Электроавиация

Kitty Hawk испытала электрический конвертоплан дальним перелетом

Американская компания Kitty Hawk испытала перспективный электрический конвертоплан Heaviside, который планируется использовать в качестве аэротакси, полетом на эффективную дальность. Как пишет Aviation Week, во время испытаний дальность и скорость полета аппарата превысили расчетные, составив 160 километров и 290 километров в час соответственно.

Электрический конвертоплан Heaviside совершил первый полет в начале октября 2019 года. Он выполнен по самолетной схеме высокоплана с передним горизонтальным оперением. Конвертоплан оснащен восемью электромоторами, шесть из которых расположены на крыле и два — на законцовках переднего оперения. Толкающие воздушные винты на электромоторах выполнены поворотными.

Размах крыла Heaviside составляет 6,1 метра. Аппарат способен на вертикальные взлет и посадку, а также полет в режиме висения. Расчетная эффективная дальность полета конвертоплана составляет 130 километров, а скорость полета — около 250 километров в час.

По заявлению Kitty Hawk, испытания показали, что после полета на дальность в 160 километров, «остался еще значительный заряд аккумуляторов».

В середине октября 2019 года во время испытательного полета в беспилотном режиме, проводившемся на частной ферме в Трес-Пинос в Калифорнии, конвертоплан Heaviside совершил жесткую посадку на поле на скорости 37 узлов (68,5 километра в час) с пикированием в 20 градусов и 20-градусным креном на левый борт.

В результате жесткой посадки аппарат получил серьезные повреждения — носовая часть конвертоплана отвалилась от фюзеляжа вместе с кабиной пилота. Позднее выяснилось, что причиной жесткой посадки стал скрипт, управляющий зарядом аккумуляторов. В полете скрипт забрал на себя слишком много вычислительных ресурсов бортового оборудования Heaviside, в результате чего аппарат перестал слушаться управления.
https://vk.com/video-145294610_456241449?list=29f6837e58511affba

 
- гибриды начинают и побеждают ... пока
 
К процитированному выше:
 
 
Приветствую романтиков неба!
Всю тему не осилил, но пишу в эту электрическую тему, в надежде, что не промахнулся. Я инженер-конструктор. С авиацией мало знаком, в основном автопром. Есть разработка - активное рулевое управление, аналог Active Front Steering фирмы BMW. Это электроусилитель с изменяемыми параметрами. В автопром пристроить разработку пока не удалось. Вот думаю, в малой авиации могло бы пригодиться? Хотя бы вот на этих электросамолётах. Ведь гидравлика здесь неуместна. Кто разъяснит, как осуществляется управление на эл. самолётах?
 
как осуществляется управление на эл. самолётах?
Как и на обычных. Если маленький - вручную, если большой - то гидравлика. А почему "гидравлика здесь неуместна"? Какая разница чем крутить гидронасос?
А вообще электросамолеты это экзотика и игрушка, по причине малой емкости батарей.
 
Например, в автомобилестроении гидравлический усилитель руля на легковом транспорте практически не используется, т.к. электроусилитель руля более практичен для такой техники. Почему в авиации по-другому?
 
Как бы наоборот, эта штука "отходы", доставшиеся автопрому от авиации.
Хотите сказать, что электроусилитель рулевого управления пришёл в а/м-строение из авиации? Можете привести пример применения ЭУР в авиации?
 
Почему не используется? Это только в последние годы тенденция электроусилитель использовать, ради 0.5% экономии топлива.
Почему в авиации по-другому?
Например гидронасос можно запитать напрямую от двигателя или РЭТ, не увеличивая мощность генератора, плюс мощность, скорость, вес. Надо все параметры смотреть.
 
Можете привести пример применения ЭУР в авиации?
Те же сервоприводы, рулевые машинки и т.д. От изменения названия практически ничего не меняется.
ЭУР частный случай электрического сервопривода, конструктивно оптимизированный именно для автомобиля.
В таком виде они в авиации не нужны.
 
Последнее редактирование:
На легковых автомобилях с объёмом двиг менее 2л ГУР не использовался практически нигде. И дело здесь не в экономии топлива. Преимущества ЭУР в сравнении с ГУР такие: меньше цена, проще производство, компактность, и пр. Всё же есть причины того, что ЭУР вытеснил ГУР в легковом сегменте авто. Кроме того, "не увеличивая мощность генератора" при этом вводя доп. агрегат - гидронасос - это сомнительный выигрыш. Плюс ёмкость для масла, маслопроводы, клапана...
 
Вопрос такой, чтоб не толочь воду в ступе. Какой привод элеронов и т.п. элементов в малой авиации? Не считая авиации уровня автомобильной вазовской классики.
 
В какое время?
есть причины того, что ЭУР вытеснил ГУР в легковом сегменте авто
Мальенькая экономия топлива плюс возможность корректировать руление компьютером.
Какой привод элеронов и т.п. элементов в малой авиации?
Механический - тяги, тросы.
 
Ещё интересует вопрос: в случае отказа двигателя каким образом осуществляется привод исполнительных механизмов на МЛА?
ПС. Как получать ответы на почту? Не найду функции "подписаться на сообщения".
 
Что вы считаете МЛА? Если Сессна или Ан-2, то все вручную. Если авиалайнеры - то электронасосы для гидравлики или аварийная вертушка.
Не найду функции "подписаться на сообщения".
Вверху справа есть прямоугольник с точками, зайдите туда.
 
1. Лет 30 как уж. Более ранние модели не рассматривал.
2. Компьютер в работе ЭУР участия не принимает. ЭУР может работать и без компьютера.
3. А в моделях чуть выше классом, по аналогии с авто, классом чуть выше вазовской классики?
 
Лет 30 как уж. Более ранние модели не рассматривал.
10 лет назад вполне были ГУРы.
ЭУР может работать и без компьютера.
Может, но компьютеру проще управлять электромотором, чем гидравликой.
Нет "класса", есть размер, который тут таки да имеет значение ))). Как я написал выше
авиалайнеры - то электронасосы для гидравлики или аварийная вертушка.
Впрочем в Б737 также можно вручную тросами, хотя и тяжело. В Эйрбасах, Суперджете (да и в МС21 наверное, там точно не знаю), механической проводки нет.
 
чтоб не толочь воду в ступе...
В мелкой авиации, ежели нет АП, никакие "усилители"(сервоприводы) не требуются.
А ежели есть АП, то ему не нужен сервопривод в виде ЭУР.
Собственно смысл электросервопривода именно в возможности дистанционного управления электрическими сигналами и большая гибкость контура управления.
В авиации электрические сервоприводы использовались еще до ВМВ.
В общем успокойтесь, ЭУР - это всего лишь сильно обглоданный "кусочек" всего лишь одного канала управления ЛА.