К чему сей «пассаж»? В каком моем сообщении в данной ветке вы увидели нечто подобное о чем говорите?! Свои домыслы оставьте при себе и постарайтесь (если конечно можете) отвечать на технические вопросы которые я задал.Swoop-77, вижу что в вас прежде всего "говорит" обида на какие-то ваши предыдущие отношения с СибНИА - это не способствует объективности.
Подчеркну следующее. Ни на один мой вопрос вы не смогли ответить технически обосновав ответ. Пока что у вас все в стиле «ничего нет, но готовиться нужно...». Поэтому еще раз. Домыслы оставьте в стороне и постарайтесь ответить на технические вопросы. Если у вас нет компетентности в данном вопросе, то просто промолчите.
Теперь по существу ваших комментариев:
Минуточку, минуточку... Если прорыв маловероятен, то к чему вся эта затея? Тем более что уже существуют зарубежные аналоги мощностью 750 кВт, а в экспериментальных образцах, например той же Ханивелл, и до 1 МВт без криогенного охлаждения. Если бы наши ученые заявили, что сделали электродвижитель мощностью пусть хотя бы 700 кВт без криогеники и массой около 120 кг но с учетом силовой СЭС, то я бы первый заявил - «Вот молодцы и это можно назвать прорывом». Далее. Вы так и не ответили на вопрос - «Зачем сейчас это испытывать на ЛЛ и какие вы хотите снять характеристики с электродвигателя»? «Почему не на стендах в ЦИАМ, где возможности для измерений параметров характеристик гораздо больше»? И это мы еще не подошли к некому вопросу «эксплуатации» о которым вы зачем то начали говорить?!Прорыв конечно маловероятен, но на крупных самолетах в нашей стране еще ни разу не испытывались электромоторы - это первый прецедент. И там точно "бюджет" платит?
Вообще то у СибНИА есть и Ту-134. Я же вам вопрос задал почему именно Як-40? Вам уважаемый A_Z очень правильно ответил - создание ЛЛ и проведение самих испытаний двигателей на ЛЛ является самым дорогостоящим видом испытаний силовых установок. Вас ничего не смущает то, что для создания подобной ЛЛ на базе Як-40 дополнительно пришлось заменить 1 и 3 двигатели на Ханивелл TFE731-5BR-1H. Вы можете себе просто представить стоимость всего этого. Я предположу, что это даже не согласовано с ОКБ Яковлева, что требуется по ФАП ПП ЭА-2000. Но это нужно уточнить, могу заблуждаться. Ну и самое главное. Опять задаю вам один и тот же вопрос. Выходная мощность на валу 500 кВт. Вы что собрались измерять на самолете Як-40 пусть и ЛЛ? Какие параметры электродвигателя? Поймите правильно... Вся вот эта система силовой установки (я сейчас даже не про электродвижетель который установили в носу Як-40) еще не готова по уровню технологической готовности для установки на авиационную технику в целом. И даже не готова для проведения лётных испытаний. Нет нормальных стендовых испытаний и измерений. Какой предварительный ресурс всей этой силовой установки - кто назначил и на основании чего?У СибНИА есть "летающая лаборатория" на базе Як-40 - это и есть причина почему не Ту-134/154. ЦИАМ вероятно последнее время не получал "заказа" на стендовые испытания - нашел СибНИА "своего" заказчика на испытания, вот и испытывает.
А причём здесь получал ЦИАМ или не получал заказы на стендовые испытания?! Есть техника вопроса и технический подход к созданию СУ. Что значит СибНИА нашёл заказчика? Удивлю вас - заказчик один и это Минпромторг России. И работа эта очень долго обсуждалась на Рабочей группе экспертного совета в ЦАГИ. И поверьте многие недоумевали зачем это нужно было ставить в НИР и ОКР если уровень технологической готовности еще не обеспечен до приемлемого значения?! Но у нас же есть «лоббистские движения» и подобные вещи вот так просачиваются в НИРы. Кстати НИЦ Жуковского тем самым сам дискредитировал свою же систему УГТ, которую всем навязали. Система двойных стандартов в действии. Ничего личного как говорится.ЦИАМ вероятно последнее время не получал "заказа" на стендовые испытания - нашел СибНИА "своего" заказчика на испытания, вот и испытывает.
В каком месте я сказал, что кто-то с кем-то и чем-то должен делиться? Это опять ваши домыслы!С Россией "поделятся" конкретными результатами? Вы уверены?
Мотивируйте пожалуйста свои слова что полет на ЛЛ Як-40 это эксплуатация и я сниму все вопросы! Только мотивируйте ссылками на законы, ГОСТы и другие НТД. И для начала тогда подскажите пожалуйста предварительно назначенный ресурс СУ (то есть всего в целом, а не только движителя). Какая масса всей системы получилась в результате этого «инновационного прорыва»? Про экономику вообще пока промолчу.Полет ЛЛ Як-40 с электромотором - это эксплуатация. Взлетели, полетели, сели - наработка результатов, как ведет себя мотор, расход квт и т.п.
Ну и самый главный вопрос на который хотелось бы получить ответ. Зачем делать подобную СУ с криогенным охлаждением и мощностью в 500 кВт если в мире есть более уникальные разработки без подобного охлаждения с мощностью до 1 МВт? Ведь мощность в 500 кВт вписывается в категорию АП-23 (например). Для каких целей так усложнять легкие ВС? И пока что КПД всей системы, на мой взгляд равно нулю.
Последнее редактирование: