Электроавиация

Swoop-77, вижу что в вас прежде всего "говорит" обида на какие-то ваши предыдущие отношения с СибНИА - это не способствует объективности.
К чему сей «пассаж»? В каком моем сообщении в данной ветке вы увидели нечто подобное о чем говорите?! Свои домыслы оставьте при себе и постарайтесь (если конечно можете) отвечать на технические вопросы которые я задал.
Подчеркну следующее. Ни на один мой вопрос вы не смогли ответить технически обосновав ответ. Пока что у вас все в стиле «ничего нет, но готовиться нужно...». Поэтому еще раз. Домыслы оставьте в стороне и постарайтесь ответить на технические вопросы. Если у вас нет компетентности в данном вопросе, то просто промолчите.

Теперь по существу ваших комментариев:
Прорыв конечно маловероятен, но на крупных самолетах в нашей стране еще ни разу не испытывались электромоторы - это первый прецедент. И там точно "бюджет" платит?
Минуточку, минуточку... Если прорыв маловероятен, то к чему вся эта затея? Тем более что уже существуют зарубежные аналоги мощностью 750 кВт, а в экспериментальных образцах, например той же Ханивелл, и до 1 МВт без криогенного охлаждения. Если бы наши ученые заявили, что сделали электродвижитель мощностью пусть хотя бы 700 кВт без криогеники и массой около 120 кг но с учетом силовой СЭС, то я бы первый заявил - «Вот молодцы и это можно назвать прорывом». Далее. Вы так и не ответили на вопрос - «Зачем сейчас это испытывать на ЛЛ и какие вы хотите снять характеристики с электродвигателя»? «Почему не на стендах в ЦИАМ, где возможности для измерений параметров характеристик гораздо больше»? И это мы еще не подошли к некому вопросу «эксплуатации» о которым вы зачем то начали говорить?!
У СибНИА есть "летающая лаборатория" на базе Як-40 - это и есть причина почему не Ту-134/154. ЦИАМ вероятно последнее время не получал "заказа" на стендовые испытания - нашел СибНИА "своего" заказчика на испытания, вот и испытывает.
Вообще то у СибНИА есть и Ту-134. Я же вам вопрос задал почему именно Як-40? Вам уважаемый A_Z очень правильно ответил - создание ЛЛ и проведение самих испытаний двигателей на ЛЛ является самым дорогостоящим видом испытаний силовых установок. Вас ничего не смущает то, что для создания подобной ЛЛ на базе Як-40 дополнительно пришлось заменить 1 и 3 двигатели на Ханивелл TFE731-5BR-1H. Вы можете себе просто представить стоимость всего этого. Я предположу, что это даже не согласовано с ОКБ Яковлева, что требуется по ФАП ПП ЭА-2000. Но это нужно уточнить, могу заблуждаться. Ну и самое главное. Опять задаю вам один и тот же вопрос. Выходная мощность на валу 500 кВт. Вы что собрались измерять на самолете Як-40 пусть и ЛЛ? Какие параметры электродвигателя? Поймите правильно... Вся вот эта система силовой установки (я сейчас даже не про электродвижетель который установили в носу Як-40) еще не готова по уровню технологической готовности для установки на авиационную технику в целом. И даже не готова для проведения лётных испытаний. Нет нормальных стендовых испытаний и измерений. Какой предварительный ресурс всей этой силовой установки - кто назначил и на основании чего?
ЦИАМ вероятно последнее время не получал "заказа" на стендовые испытания - нашел СибНИА "своего" заказчика на испытания, вот и испытывает.
А причём здесь получал ЦИАМ или не получал заказы на стендовые испытания?! Есть техника вопроса и технический подход к созданию СУ. Что значит СибНИА нашёл заказчика? Удивлю вас - заказчик один и это Минпромторг России. И работа эта очень долго обсуждалась на Рабочей группе экспертного совета в ЦАГИ. И поверьте многие недоумевали зачем это нужно было ставить в НИР и ОКР если уровень технологической готовности еще не обеспечен до приемлемого значения?! Но у нас же есть «лоббистские движения» и подобные вещи вот так просачиваются в НИРы. Кстати НИЦ Жуковского тем самым сам дискредитировал свою же систему УГТ, которую всем навязали. Система двойных стандартов в действии. Ничего личного как говорится.
С Россией "поделятся" конкретными результатами? Вы уверены?
В каком месте я сказал, что кто-то с кем-то и чем-то должен делиться? Это опять ваши домыслы!
Полет ЛЛ Як-40 с электромотором - это эксплуатация. Взлетели, полетели, сели - наработка результатов, как ведет себя мотор, расход квт и т.п.
Мотивируйте пожалуйста свои слова что полет на ЛЛ Як-40 это эксплуатация и я сниму все вопросы! Только мотивируйте ссылками на законы, ГОСТы и другие НТД. И для начала тогда подскажите пожалуйста предварительно назначенный ресурс СУ (то есть всего в целом, а не только движителя). Какая масса всей системы получилась в результате этого «инновационного прорыва»? Про экономику вообще пока промолчу.

Ну и самый главный вопрос на который хотелось бы получить ответ. Зачем делать подобную СУ с криогенным охлаждением и мощностью в 500 кВт если в мире есть более уникальные разработки без подобного охлаждения с мощностью до 1 МВт? Ведь мощность в 500 кВт вписывается в категорию АП-23 (например). Для каких целей так усложнять легкие ВС? И пока что КПД всей системы, на мой взгляд равно нулю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Як-40 ЛЛ уже взлетел или только пробежки сделал?
Пока только побежки, но особых проблем для взлета нет. Так что взлетит - это точно. Ведь планы это «чудо» показать на МАКС. Это же диковинная «инновация», «прорыв», «отсутствие мировых аналогов». Вон сколько лозунгов. Вопросы в другом...
 
Т.е. для пробежки собралось кучу начальников и стали говорить про не имеющие аналогов? Сроки так поджимают, что первого полёта уже ждать было невмоготу?
Скорее всего. Нужно же отчитаться перед высокими чиновниками за «инновации» и освоенный госбюджет. Есть местный сайт NGS в Новосибирске, Там была статья по этому поводу, Так вот подавляющее большинство комментариев (примерно 90...95%) было в стиле «распил», «отсуствие науки» и т.п. Понятно, что там много «диванных экспертов», но в целом люди очень правильно и технически правильно высказвали своё мнение. То есть народу уже надоели вот эти «псеводпрорывы», «лженаука» и т.п. Показывали все это по местным новостям. То что говорили высокие руководители это нужно было слышать. Ну а в целом все как всегда! Это Россия!
 
Электродвигатели есть и это факт. Вопрос в аккумуляторах, их массе и сроке службы. Но перспектива хорошая: заправщик не нужен, заправляешь сам от розетки. Что там слышно о MagniX500 на cessna c208 караван?
 
Но перспектива хорошая: заправщик не нужен, заправляешь сам от розетки.
Вы, наверное, удивитесь, но в АОН и на бензине / керосине заправщик не нужен.
fmcMlixroxCfJqnx6fBB01Adw_WkJiYhvZ2XX1kU1wTNIw20GqDqbUgvd4wtrH2qEkD1GfxIFaBMeriIXCJdgaxbosYzdGMIleGpq2BEEhtq2A6l8Ixq7_LlwZmsDgoI9kfQpTw8F0goxq6J6gD9QcWrHQ


При этом заливка баков занимает считанные минуты, а вот зарядка аккумуляторов - процесс не столь быстрый. Что несколько снижает уровень "хорошести" перспектив.
 
Вы, наверное, удивитесь, но в АОН и на бензине / керосине заправщик не нужен.
fmcMlixroxCfJqnx6fBB01Adw_WkJiYhvZ2XX1kU1wTNIw20GqDqbUgvd4wtrH2qEkD1GfxIFaBMeriIXCJdgaxbosYzdGMIleGpq2BEEhtq2A6l8Ixq7_LlwZmsDgoI9kfQpTw8F0goxq6J6gD9QcWrHQ


При этом заливка баков занимает считанные минуты, а вот зарядка аккумуляторов - процесс не столь быстрый. Что несколько снижает уровень "хорошести" перспектив.
Я имел ввиду грузовик, который возит топливо на аэродром
 
перспектива хорошая: заправщик не нужен, заправляешь сам от розетки
зарядка аккумуляторов - процесс не столь быстрый.
Это очень мягко сказано. В э.мобилях та же проблема. Чтобы за пару минут зарядить на 200-300 км. нужна огромная мощность и токи.
 
Реклама
с обычными эл. моторами. Пока удельная мощность в данном случае не сообщалась как я понимаю но думаю если было чем поразить уже сказали бы.
Даже если удастся снять больше лс с кг, то окупит ли это вес и объемы дополнительного криогенного оборудования, которое придется устанавливать насамолёт?
 
Даже если удастся снять больше лс с кг, то окупит ли это вес и объемы дополнительного криогенного оборудования, которое придется устанавливать насамолёт?
Термос + жидкий газ немного весят. Запас на несколько часов лета может и не очень большим быть при должной термоизоляции. Конечно при условии что тепловыделение внутри будет маленьким. Так что может и окупит.
 
Термос + жидкий газ немного весят.
Американцы оценивают массу криогенных систем охлаждения авиационных СУ в 3 кг/кВт.
Испарительные системы никто делать не будет - поскольку геморрой с заправкой криогенными компонентами никому не нужен.

ответ был на вопрос зачем тащить криогенику если и так 90%+ КПД можно получить с обычного эл. мотора
См. первый абзац.
 
Расходы на принципиально новый компонент инфраструктуры могут оказаться куда выше, чем содержание ТЗ.
Это если продолжительность зарядки не заставит перейти к замене блоков аккумуляторов на заряженные.
 
Реклама
Назад