Электроавиация

    vikki56

    Старожил
    Компания Vertical Aerospace, базирующаяся в Бристоле, работает над созданием парка самолетов с электрическим приводом вертикального взлета и посадки в рамках проекта стоимостью 2,8 миллиарда фунтов стерлингов (4 миллиарда долларов). Воздушные судна планируют использовать в качестве такси.
    Об этом сообщает Daily Mail.
    Virgin Atlantic купит до 150 самолетов под названием VA-X4 для обеспечения сети ближнемагистральных перевозок под брендом Virgin Atlantic вокруг некоторых из самых оживленных городов Великобритании.
    "Почти бесшумный" самолет - в 100 раз тише вертолета, будет иметь нулевые выбросы углерода и дальность полета более 100 миль.
    Каждое судно будет перевозить одного пилота и четырех пассажиров, которые будут сидеть в роскошном интерьере с мягкими сиденьями, подголовниками, ремнями безопасности и достаточным пространством для ног.
    По данным компании Vertical Aerospace, поездки на корабле, вероятно, обойдутся путешественникам в размере от 5 до 10 фунтов стерлингов за милю - между поездкой на вертолете и личным автомобилем - которую они могут забронировать, используя приложение.
    Коммерческие операции запланированы на 2024 год после сертификации Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза.
    Компания Vertical Aerospace, которую возглавляет мультимиллионер из Северной Ирландии будет сотрудничать с American Airlines в сфере авиапассажиров в США. Virgin Atlantic, American Airlines и ирландская компания по лизингу самолетов Avolon инвестировали в проект в общей сложности 2,8 миллиарда фунтов стерлингов.
    "Благодаря лидерству в области инноваций и устойчивого развития, прочно укоренившемуся в нашей ДНК, мы рады сотрудничать с Vertical Aerospace в создании экологически безопасных авиаперевозок с нулевым уровнем выбросов в Великобритании", - сказал Шай Вайс, генеральный директор Virgin. Atlantic.
    Компания Vertical Aerospace, основанная в 2016 году, уже много лет работает над прототипами, но новое изображение компании показывает, как будут выглядеть автомобили марки Virgin.

    7a555e86e4539b894576d558fa35e555.png


    3b527560cb6b087c0032ed773ec67865.jpg


    5e81e52937fa46d06f61b9b6583130ae.png


     

    Seerndv

    Старожил

    Liebherr and GM To Collaborate on Hydrogen Fuel Cells​

    by Charles Alcock
    - June 17, 2021, 11:11 AM

    Liebherr GM fuel cell
    Carmaker GM is making its Hydrotec fuel cell technology available to Liebherr-Aerospace through a partnership to develop hydrogen propulsion for commercial aircraft. (Photo: GM)
    https://www.facebook.com/sharer/sha...ebherr-and-gm-collaborate-hydrogen-fuel-cells
    https://aviaforum.ru/javascript:window.print();
    General Motors (GM) and Liebherr-Aerospace have agreed to collaborate on a new hydrogen fuel cell technology for aircraft. The automotive group and the Germany-based aircraft systems supplier on Thursday announced plans for an integrated system based on GM’s Hydrotec technology that they say will meet the performance requirements of commercial airliners.
    Teams from both companies will work together in a dedicated laboratory at Liebherr’s facility in Toulouse, France. They will produce a demonstrator unit that will incorporate GM’s fuel cells, a Hydrotec power cube and fuel cell system, along with controls and models developed by the U.S.-based car maker.
    Liebherr has extensive experience in integrating complex systems into aircraft. The company is an established partner with Airbus, which is actively pursuing plans to bring hydrogen-powered airliners into service around 2034 through its Zero E program.
    GM has invested in fuel cell technology for a couple of decades and believes it is ready for high volume production that would support new applications such as aviation. “Aircraft are a great litmus test for the strength and versatility of our Hydrotec fuel cells,” said GM’s Hydrotec global executive director Charlie Freese. “Our technology can address customer needs in a wide range of uses, on land, sea, air or rail, and this collaboration with Liebherr could open up new possibilities for aircraft, transitioning to alternative energy power sources.”
    According to Francis Carla, Liebherr-Aerospace’s managing director and chief technology officer, the envisioned switch to hydrogen-based electrical power generation systems will involve major systems modifications onboard aircraft and will result in more efficient overall performance. “The advantage of GM’s Hydrotec fuel cell technology is that it has shown promise in extensive automotive and military programs, where it has shown to be reliable from the engineering and manufacturing perspectives,” he concluded.
     

    Farsighted

    заблокирован

    The true cost of Electric Aircraft​

    Резюме

    • Электрические летательные аппараты, использующие батареи в качестве накопителей энергии, предлагаются для полетов на очень короткие расстояния (ниже 200 миль). Короткие перелеты должны выдерживать вес необходимых аккумуляторов.
    • Одним из преимуществ этих самолетов по сравнению с современными турбовинтовыми двигателями является их более низкая стоимость энергии и обслуживания. Хотя это верно до тех пор, пока мы не считаем батареи, включение тех, которые входят в стоимость обслуживания, меняет уравнение.
     

    VirPil

    Старожил
    А время оборота? Или керосин залить за пять-десять минут, или заряжать батарею.
     

    Farsighted

    заблокирован
    VirPil, полчаса простоит в любом случае, так что решаемо
    Как раз не решаемо. Хранение электроэнергии более затратно чем из искапаемых источников.
    Не давно писали бриты с янки вдруг взялись за Монголию обладательницей редкоземельных металлов и получили ногой под зад от России и Китая.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    VirPil, тренд и общественное мнение. Частично greenwashing со стороны авиакомпаний итд. Я не думаю, что это разумно и готово к производству прямо сейчас, но над Маском тоже долго ржали, а сейчас тесла самая продаваемая марка в некоторых странах, да и киты автомобилестроения тоже перестраиваются быстро. Технологии на месте тоже не стоят.
     

    VirPil

    Старожил
    тесла самая продаваемая марка в некоторых странах,
    Мы все же техническую сторону вопроса обсуждаем. А продать и снег эскимосам можно ))

    Технологии на месте тоже не стоят
    Как раз в батарейных прорыва пока не видать. В автомобилях можно как-то решить проблему кучей зарядных станций, но самолетам это не подходит.
    И что с пожарной безопасностью? Батареи горят отлично, доказано Маском.
     

    Бармалей

    Местный
    VirPil, вы сейчас электрохимиков, технологов, IT инженеров, которые пишут софт для BMS немножко обидели)) range текущего поколения ниссан лиф по сравнению с первым поколением сильно увеличился, Tesla Model S при той же емкости проезжает дальше... Раньше над шуруповертом на колёсах смеялись, теперь не до шуток - пробег на 1 зарядке уже 300 км, в среднем. ID. 3 и ID. 4 - спрос превышает предложение, правда там стимулирующие льготы в Германии) но в любом случае мир мобильности уже не будет прежним)
     
    Последнее редактирование:

    VirPil

    Старожил
    Моя пока не горела
    Горели после аварий, так что просто ехать вроде можно)). Хотя с другой стороны, пожар сильнейший, но локализованный, что может быть менее опасно, если батареи размещены только в одном отсеке, или в разных, но как-то изолированы.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    VirPil, меня больше парит «авария» на сессне - там сильно больше сотни литров бензиния :) - ничего, летаем-с
     

    VirPil

    Старожил
    Вообще-то сколько сообщений об упавших мелких самолетах - пожар вроде не частое явление.
     

    CDCCL

    Новичок
    А время оборота? Или керосин залить за пять-десять минут, или заряжать батарею.
    Для тачек есть идеи просто замены батарей на зарядных станциях. Это удобно. Заехал, оплатил, поменял, поехал. 5 мин..На мелких самолетах, возможно, что-то подобное будет.
     

    Бармалей

    Местный
    Для тачек есть идеи просто замены батарей на зарядных станциях. Это удобно. Заехал, оплатил, поменял, поехал. 5 мин..На мелких самолетах, возможно, что-то подобное будет.
    Днище автомобиля серьезная часть пассивной безопасности и жесткости кузова на кручение. Также вопрос герметичности соединений. Все эти замены батарей в условиях сервисов за 5 минут - полностью дискредитируют идею. С самолётом вообще замена одной детали на другую, тем более ответственной это внесение изменений в документы. Через полгода замен гросбух будет как война и мир Л. Н. Толстого)
     

    Seerndv

    Старожил
    H2Fly and Deutsche Aircraft announce hydrogen-powered 40-seat airliner

    H2Fly and Deutsche Aircraft announce hydrogen-powered 40-seat airliner​

    By Loz Blain
    July 06, 2021
    H2Fly and Deutsche Aircraft have signed a MoU to take this Dornier 328 and build it into a hydrogen-fuel-cell powertrain demonstrator

    H2Fly and Deutsche Aircraft have signed a MoU to take this Dornier 328 and build it into a hydrogen-fuel-cell powertrain demonstrator
    Deutsche Aircraft
    VIEW 3 IMAGES

    German clean aviation companies H2Fly and Deutsche Aircraft are joining forces to develop a hydrogen-fuel-cell-powered airliner capable of carrying 40 people, with a demonstration aircraft set to take its first flights in 2025.

    Deutsche Aircraft has acquired a Dornier 328, and signed an MoU with H2Fly to work together on hydrogen fuel cell R&D with a view to getting zero-emissions powertrains into commercial regional aircraft – without the long recharging times, heavy weight and restricted range of lithium battery systems.






    The aircraft will be retrofitted with a 1.5-MW hydrogen power system

    The aircraft will be retrofitted with a 1.5-MW hydrogen power system
    Deutsche Aircraft
    A 40-seat commercial airliner, which H2Fly says it's aiming for by 2030, would run a peak power of 3 MW (4,024 hp), and offer a maximum range of 1,850 km (1,150 miles) at a cruise speed of 520 km/h (323 mph).



    One of the key goals of this partnership is to work with European aviation authority EASA on defining the specific technical and certification requirements that will allow H2 powertrains to make their way into commercial flights.
    H2Fly is currently in charge of operating and certifying the HY4, the first hydrogen-powered four-seater
    H2Fly is currently in charge of operating and certifying the HY4, the first hydrogen-powered four-seater
    H2Fly

    H2Fly isn't coming out of nowhere on this project. This company has been spun off from the DLR Institute of Engineering Thermodynamics to operate and certify the HY4, the first hydrogen-powered four-seat aircraft.
    Based on the super-efficient Pipistrel Taurus G4, a twin-fuselage electric aircraft that won NASA's Green Flight Challenge back in 2011, the HY4 runs a battery/fuel-cell hybrid powertrain that peaks at 80 kW (107 hp) and offers a continuous 45 kW (60 hp). It can fly from 750 to 1,500 km (466 to 932 miles) on a 21-kg (46-lb) tank of hydrogen, and it holds records for the first passenger hydrogen flight, and the longest hydrogen-powered flight to date.
    H2Fly is also working on hydrogen powertrains for eVTOLs, six-19 seater aircraft and other projects. One to watch. Check out a video on the HY4 project below.

    Hy4 - Hydrogen Electric Fuel Cell Propulsion #h2fly #Hy4 #hydrogen
    Sources: Deutsche Aircraft, H2Fly