Полёты на кабеле безусловно будут офигенно дальними
Ну, насколько сможет уехать/уплысть платформа с источником электроэнергии, такова и дальность.
По сути это "висюны", выполняющие роль быстровозводимых/временных мачт для подъема ОЭС и/или АФУ.
Могут считаться эффективным решением, пока нет особых ветровых нагрузок.
С их усилением энергетические затраты, связанные с преодолением натяжения кабеля, могут значительно превысить затраты, необходимые для собственного висения с той же полезной нагрузкой (включая массу кабеля).
В общем то есть старая как мир задачка про силу натяжения горизонтальной веревочки, к середине которой подвешен грузик.
Достаточно эту веревочку повернуть на 90 градусов и грузик заменить ветром.
Ну или можно сравнить кордовую авиамодель, таскающую 2 проволочки по 0,3 мм длиной около 16м, с радиоуправляемой с таким же двигателем и оценить влияние этих проволочек.
Т.е. при усилении ветра, или увеличении скорости полета, становится проще летать на "батарейке", масса которой равна суммарной массе кабеля, бортового преобразователя и хоть какой то "резервной батарейки"(даже при кабеле ее никто не отменяет).
Лет 10-15 назад израильтяне вели работы по таким "висюнам" и быстро отвели им "загончик" потенциального применения.