Электроавиация

Сделать сменную батарею в крыле, это очень серьезная конструктивная проблема, котрая в обозримом будущем решена не будет.
Почему? Не обязательно же одну, с крыло 380. Можно сделать 100500 маленьких батареек и насовать их в полости крыла. Заодно и последствия пожара минимизируем: самолёт не сразу весь сгорит кометой, а медленно разобьётся о землю )))
 
Реклама
Сделать сменную батарею в крыле, это очень серьезная конструктивная проблема, котрая в обозримом будущем решена не будет.
Почему? Не обязательно же одну, с крыло 380. Можно сделать 100500 маленьких батареек и насовать их в полости крыла. Заодно и последствия пожара минимизируем: самолёт не сразу весь сгорит кометой, а медленно разобьётся о землю )))
Ну да, и между полетами менять эти 100500 ААА батареек по всему самолету...)))
 
Ну да, и между полетами менять эти 100500 ААА батареек по всему самолету...)))
Ну естественно. Но они ж снаружи вытаскиваются. Приезжает пара погрузчиков и тяпляп, поменяли десятки.
Итого 10050 лючков и погрузчиков. всего три дня работы :)
 
Но. Сделать сменную батарею в крыле, это очень серьезная конструктивная проблема, котрая в обозримом будущем решена не будет.
А почему? В крыле лонжероны - вполне можно к ним"цепляться", тем более баки тоже в крыле и трудно представить, чтобы баки добавляли прочности - а у батареи корпус, который можно сделать несущим
 
А почему? В крыле лонжероны - вполне можно к ним"цепляться", тем более баки тоже в крыле и трудно представить, чтобы баки добавляли прочности - а у батареи корпус, который можно сделать несущим
Это было бы красиво, если бы в КСС крыла кроме лонжеронов ничего бы не было.
 
Реклама
...баки тоже в крыле и трудно представить, чтобы баки добавляли прочности...
Естественно. :)
Потому что современные баки - это нечто виртуальное: некие объёмы между элементами набора кессона крыла.

- а у батареи корпус, который можно сделать несущим
Падцталом... :) :) :)

Тогда замена батарей займёт не три дня, а пять - нужно будет каждую батарею при замене ещё и соединить (причём надёжно соединить) с остальными элементами силового набора. :)
Плюс к тому, батарея всё же "расходный элемент", т.е. она меняется раньше, чем списывается ЛА. Поэтому её нужно делать максимально дешёвой.
А корпус а/б, работающий ещё и как силовой элемент - это дорого.

– ...вы, дорогой товарищ из Парижа, плюньте на все это.
– Как плюнуть?!
– Слюной, как плевали до эпохи исторического материализма.
 
Последнее редактирование:
Грузовые перевозки могут способствовать внедрению сменных батарей. Пока ещё грузовики дизельные, но полагаю, доберутся и до них экологи. :)
Грузовые е-автобусики уже вовсю применяются. До фур конечно еще далеко.
Московские электробусы не всегда горят из-за батареи, коротыши бывают.

На счёт силовых элементов я как-то высказывался, что лонжероны могу токопроводящие прокатывать или штамповать. Но если надо и батареи встроить, почему бы и нет: сменный отсек крыла или сменное крыло авиапроизводители делали, для ускоренного ремонта в боевой обстановке. Была бы выгода с таких ухищрений, пока что вижу, очень мягко говоря, трудности.
 
A_Z, я как инженер, могу сделать корпус несущим - все же инженер-механик по прочности ла, и нет-нет да что-нибудь посчитаем или спроектируем. Но как мне кажется для мелких самолётов это вполне нормально явление, а вот для самолётов класса боинг 737 например, мне кажется это пока малореально скорее уж газ или, прости господи, водород. Да даже атомный реактор на борту и то веселее на сегодня чем батареи :)
 

БПЛА на солнечных батареях Horus A поднялся в воздух​

Сегодня, 05:243

БПЛА на солнечных батареях Horus A поднялся в воздух

БПЛА Horus A в полёте. Фото AeroVironment

Американская компания AeroVironment, Inc. недавно довела до испытаний новый беспилотный летательный аппарат собственной разработки — Horus A. Этот БПЛА стал логическим продолжением предыдущих проектов компании и продолжает развивать их основные идеи. Главной особенностью Horus A является его электрическая силовая установка с солнечными батареями, способная обеспечить повышенную дальность и продолжительность полёта.



Наработка опыта​

Компания AeroVironment широко известна своими проектами в области БПЛА и барражирующих боеприпасов. В 2018 г. она объединила свои усилия с японской SoftBank, создав совместное предприятие HAPSMobile для разработки нового БПЛА. Целью новой организации стала разработка аппарата под названием Hawk30, который впоследствии был переименован в Sunglider.

Готовый беспилотник новой модели представили в 2019 г.. Это был достаточно крупный и тяжёлый аппарат, относящийся к классу «высотных псевдоспутников» (High-Alilute Pseudo-Satellite или HAPS). Вскоре опытный образец этого беспилотника вышел на лётные испытания и подтвердил рассчётные характеристики.

Во время испытаний «Санглайдер» находился в воздухе до 24 часов и преодолевал большие расстояния. Он поднимался на высоты не менее 60-62 тыс. футов (более 18-19 км) и нёс различное оборудование связи. БПЛА использовался как воздушный ретранслятор для обеспечения связи разных стандартов.

На данном этапе предполагалось, что Sunglider сможет заинтересовать различных заказчиков и дойти до полноценной эксплуатации. Новый «псевдоспутник» с аппаратурой связи мог бы найти применение как в вооружённых силах, так и в гражданских структурах.

58d265a1d0_horus-1.webp

Беспилотник Hawk30. Графика HAPSMobile

Глубокая модернизация​

Опытный «Санглайдер» хорошо проявил себя на испытаниях, и работы по этому проекту продолжились. Недавно было принято решение о глубокой модернизации существующей конструкции с целью улучшения основных характеристик. Такой вариант проекта получил название Horus A.

Разработка модернизированного проекта завершилась не позднее 2022-2023 гг. после чего началось строительство опытного образца. В основу нового проекта легла уже существующая конструкция, что значительно упростило и ускорило его разработку и создание прототипа.

В этом году компания-разработчик завершила строительство опытного беспилотника Horus A. Были выполнены все необходимые бюрократические процедуры, и получено разрешение на проведение лётных испытаний аппарата в воздушном пространстве США.

1 октября компания AeroVironment объявила о проведении первого испытательного полёта. Беспилотник успешно поднялся в воздух и выполнил полёт заданной длительности, продемонстрировав требуемый уровень лётных и маневренных характеристик.

В первом тестовом полёте беспилотник нёс полезную нагрузку — на него установили несколько приборов военного назначения. Тип и функции этих изделий не уточняются, но известно, что беспилотник поддерживал связь с землёй и постоянно передавал данные с установленной аппаратуры.

Первый полёт БПЛА Horus A был признан успешным. Он показал свои лётные данные и возможности в качестве воздушной платформы. Теперь разработчики планируют проводить новые испытания различного рода и отрабатывать конкретные вопросы применения техники. Кроме того, новый беспилотник будет предлагаться потенциальным заказчикам.

9de2d4a441_horus-2.webp

БПЛА Sunglider в ангаре. Фото AeroVironment

Технические особенности​

Все экспериментальные БПЛА от компаний AeroVironment и HAPSMobile обладают схожим внешним видом и почти одинаковой конструкцией. Основные различия между ними заключаются в составе оборудования, некоторых характеристиках и рабочих возможностях.

БПЛА Hawk30, Sunglider и Horus A построены по особой схеме, напоминающей «летающее крыло». Основным элементом их планера является прямое крыло со стреловидными законцовками, имеющее размах 78 м. Под крылом подвешены четыре гондолы-фюзеляжа, в которых расположены различные агрегаты, системы и целевое оборудование.

Силовая установка БПЛА включает десять электромоторов неизвестного типа, оснащённых тянущими воздушными винтами. Винтомоторные группы расположены на передней кромке крыла по всему его размаху.

Основным источником энергии для беспилотника служат солнечные батареи, покрывающие почти всю верхнюю поверхность крыла. На борту беспилотника также имеются аккумуляторы, которые накапливают энергию и питают электромоторы в отсутствие солнечного света. Кроме того, предусмотрены все необходимые преобразователи, контроллеры и другие устройства.

В полёте БПЛА Horus A развивает скорость ок. 110-120 км/ч. Его расчётная рабочая высота достигает 20 км. Предполагается, что использование солнечной энергии позволит беспилотнику оставаться в воздухе в течение недель или даже месяцев. В светлое время суток он должен летать за счёт солнечной энергии и заряжать аккумуляторы. При отсутствии света питание электросистем осуществляется от батарей.

57a68bfee0_horus-2.webp

Подготовка «Санглайдера» к полёту. Фото NASA
Все БПЛА экспериментального семейства имеют схожую систему управления с двумя основными режимами работы. Взлёт и посадку предлагается осуществлять при дистанционном управлении оператором. Основная часть полёта, включая длительное нахождение в требуемом районе и решение поставленных задач, осуществляется автоматически.

Беспилотник способен нести полезную нагрузку массой 150 фунтов (68 кг). На него могут устанавливаться различные приборы и системы ограниченного размера и массы. Имеется ограничение по потребляемой мощности — не более 1,5 кВт.

В ходе испытаний БПЛА от AeroVironment были оснащены системами связи, радиолокационной и радиотехнической разведки и другими устройствами. Была подтверждена возможность длительного дежурства, ведения разведки, ретрансляции сигналов и выполнения других задач.

Планы на будущее​

В основе текущих проектов компаний AeroVironment и HAPSMobile лежит известная и многообещающая концепция «псевдоспутника». Она предлагает создание высотного беспилотника с большим временем полёта, способного нести различное оборудование. Такой аппарат может стать более доступной и экономичной альтернативой космическим аппаратам на орбите.

БПЛА, работающий как псевдоспутник, способен выполнять множество задач: вести разведку, ретранслировать радиосигналы и выполнять другие миссии. БПЛА с такими возможностями представляет большой интерес как для вооружённых сил, так и для гражданских структур. Например, в ходе испытаний беспилотник от HAPSMobile обеспечивал стабильную работу мобильной связи, в том числе по самым современным стандартам.

7d9a2d21e6_horus-1.webp

Лётные испытания БПЛА Sunglider. Фото NASA
Компании-разработчики надеются, что потенциальные заказчики заинтересуются ими БПЛА и разместят заказы на них. В первую очередь, в качестве будущего покупателя рассматривается Пентагон, который внимательно следит за перспективными разработками в области беспилотной авиации и вряд ли пройдет мимо изделий класса HAPS.

Из-за специфического облика и известных рисков, БПЛА Horus A или Sunglider вряд ли будут использоваться в качестве военных разведчиков. Однако они могут помочь в организации связи различных стандартов в удалённых районах, как в повседневной жизни, так и во время проведения операций.

Оптимизм разработчиков новых БПЛА вполне оправдан. Их «псевдоспутники» успешно проходят испытания, подтверждая расчетные характеристики и демонстрируя свои рабочие возможности. Кроме того, уже получены документы, подтверждающие соответствие основным требованиям эксплуатации и применения.

Следующим шагом на пути к успеху станут первые заказы от Пентагона или других организаций на проведение новых испытаний, запуск опытной эксплуатации и т.д. Если перспективные БПЛА успешно пройдут эти проверки, то им откроется путь не только в части вооружённых сил, но и в гражданские и коммерческие структуры.

На новом этапе​

Американские компании, занимающиеся разработкой беспилотных авиационных систем, не останавливаются на достигнутом и продолжают двигаться вперёд, создавая новые БПЛА с повышенным потенциалом. В целом, ситуация складывается оптимистично, и новые образцы техники постепенно приближаются к моменту поступления в эксплуатацию.

Недавно AeroVironment и HAPSMobile представили свой новый БПЛА-псевдоспутник. Беспилотник Horus A уже приступил к лётным испытаниям, и в ближайшее время должен подтвердить все заявленные характеристики. Как только это произойдет, компании смогут приступить к активной фазе его продвижения на рынке. Насколько успешным окажется этот процесс, покажет время.

 
A_Z, я как инженер, могу сделать корпус несущим - все же инженер-механик по прочности ла, и нет-нет да что-нибудь посчитаем или спроектируем. Но как мне кажется для мелких самолётов это вполне нормально явление, а вот для самолётов класса боинг 737 например, мне кажется это пока малореально скорее уж газ или, прости господи, водород. Да даже атомный реактор на борту и то веселее на сегодня чем батареи :)
- атомный реактор? :eek::eek::eek:
Скорей всего, в итоге акки будут всего лишь буфером для тех же ТЭ. ;)
 
- атомный реактор?
А я вообще сторонник "мирного атома" - это же прекрасно, платите за самолет/автомашину/вертолет - ничего не заправляете в течении всего срока службы - а как реактор "сел", самолет/автомашину/вертолет на утилизацию и фсе... Одна проблема - вес реактора и отходики
 
Реклама
...все работы по атомной авиационной тематике были свернуты по причине финансовых ограничений.
;)
 
Назад