Электроавиация

А чего все в мультикоптеры уперлись? Крайне неэкономичная схема. На автомате перекоса экономят?
 
Реклама
А чего все в мультикоптеры уперлись? Крайне неэкономичная схема. На автомате перекоса экономят?
¹'²Да. Моторчики дешевле, электроника для них тоже (выпускаются миллионами).
³Надёжность в абсолюте не доказана; в масштабе до двух-трёх метров и до пары сотен кг - уже проверена, в т.ч. на нашем горьком опыте, взаимно перенимаемым и подзуживаемым-окормляемым со всего мира.
Шум другой.
⁵Модная заразная электрошиза.≈{¢} КАА (Алексей) даже уважаемые фирмы с историей ей подвержены, и не только лишь весь из себя молодой Эрбас: Боинг, Локхид, Сухой итд
 
NASA и Magnix представили модифицированный Dash 7 VKontakte | VK
NASA и разработчик электричесих силовых установок Magnix продвигаются вперед с планами по развитию экологически чистой региональной авиации. Новый De Havilland Canada Dash 7 модифицируют с использованием гибридно-электрических технологий в рамках программы NASA Electrified Powertrain Flight Demonstration (EPFD).

Проект Magnix предполагает замену двух из четырех турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada (P&WC) PT6A на электрические двигатели Magnix. Dash 7 был предоставлен канадской чартерной авиакомпанией Air Tindi. Этот тип отличается от других эко-демонстраторов, поскольку теперь несуществующий Universal Hydrogen, а также P&WC и De Havilland Canada, предпочли использовать двухвинтовой Dash 8 в качестве тестового.

Компании планируют сначала заменить один из PT6A на электрический двигатель Magnix, а затем начать летные испытания в 2026 году. Второй электрический двигатель будет установлен позже, что позволит снизить расход топлива на 40%, по словам Magnix.

Magnix успешно завершила предварительный этап проектирования в феврале и провела базовые испытания на Dash 7 в июне. В апреле электрический двигатель Magni650 прошел первые испытания на электрическом тестовом стенде NASA в штате Огайо.
98cuNZqbRDk.jpg
 
теперь несуществующий Universal Hydrogen
Типичная путь конторы, спасающей мир от С02 - создана в 2020, закрылась в 2024 году, когда никто уже не хотел давать денег. Личность соучредителя тоже любопытна.
Обещала сделать наборы для переделки готовых самолётов под водород - бак, эл.двигатель и топливные элементы.
 
Бразильский стартап успешно испытал прототип беспилотного eVTOL с поворотным фюзеляжем VKontakte | VK
Компания Moya Aero совершила первый переход от вертикального взлета к горизонтальному полету на масштабированной до 20%-размера модели своего беспилотного электрического аппарата. Испытание подтвердило работоспособность уникальной конфигурации, при которой фюзеляж поворачивается на 90 градусов для крейсерского режима.

Полет прошел стабильно на скорости около 85 км/ч. Следующим этапом станет тестирование более крупной модели (75% от размера конечного аппарата) в октябре.

Moya Aero планирует начать сборку полноразмерного варианта в этом году с целью сертификации к концу 2026 года и ввода в эксплуатацию в 2027 году.

Однако на нём компания собирается применить гибридную силовую установку, обеспечивающую дальность полета до 300 км против 100 км у полностью электрической модели.

У Moya Aero уже есть 119 писем о намерениях от потенциальных операторов, и следующим этапом для бразильской компании станет привлечение около $6 млн в ближайшем раунде финансирования серии A, для разработки и сертификации полноразмерного аппарата.
CuZ5GbtpRzw.jpg
 
Интересная какая схема.
Представил себе такой ЛМС. 🤓 с поворотными сидениями. Как в чертовом колесе. 🙃
Попробовал себе представить такой А-380. Но сопротивление фюзеляжа в крейсерском полёте мне не позволило представить такое. 😕
 
Судя по расположению пропеллеров только на зрителя картинки, иначе ему не взлететь.
 
Реклама
Угол установки крыльев не позволит, они же не поворотные.
Тогда вообще непонятно как оно вертикально взлетает/приземляется.
eNVZuA8.png



b3G7lxM.png

За счет наклона направления тяги на угол альфа образуется горизонтальная составляющая тяги, не позволяющая вертикальности.
BPfLCod.png

Если только то, что нарисовано на переднем крыле есть закрылок, позволяющий отклонять струю винтов на альфа, то при взлёте он запускает только передние винты до того момента, что угол атаки фюзеляжа становится равным альфа и задние винты становятся горизонтально( по вертолетному )и он взлетает вертикально. Потом задние винты начинают дуть сильнее и он уменьшает тагаж на угол (90-альфа) и летит как на картинке.
При посадке всё в обратную сторону…
Непросто, однако.
 
при взлёте он запускает только передние винты до того момента, что угол атаки фюзеляжа становится равным альфа и задние винты становятся горизонтально( по вертолетному )и он взлетает вертикально
Вероятно так и рассказывают инвесторам.

На тему:

— Потрясающе! — удивился Малыш. — Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тангажем.
— Чего? — Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился.
— Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад?"
"А можно посмотреть на твой пропеллер?
— Конечно. — Карлсон развернулся.
— С ума сойти! Я так и думал, — сказал Малыш, осмотрев пропеллер.
— Что, хороший пропеллер? — польщенно спросил Карлсон.
— Так я и думал, что это не пропеллер, — сказал Малыш. — Пропеллер не мог бы так работать, потому что твоя спина экранировала бы основной поток воздуха, и вся энергия растрачивалась бы на создание турбулентности.
— Эй, ты чего? — Карлсон надулся. — Это лучший в мире пропеллер!
— Не сердись! Конечно, это замечательный пропеллер! — поспешно сказал Малыш. — Только это не совсем пропеллер.
У него очень интересная система перекоса лопастей. Вектор тяги лежит в плоскости вращения, а точка приложения силы смещена влево. Таким образом,
подъемная сила направлена от ног к голове, вдоль спины, а не перпендикулярно, как я вначале подумал. А точка приложения силы смещена влево — потому что она действует на те лопасти,
которые в данный момент двигаются вниз...
— Ты чего ругаешься? — обиделся Карлсон. — Тоже мне, специалист нашелся."
"— Ну конечно! — Малыш хлопнул себя по лбу. — Я-то пытался мысленно построить механику твоего полета через укороченное действие, используя лагранжеву механику.
Но, похоже, гамильтонов подход здесь будет гораздо нагляднее. Главное, суметь записать гамильтониан, а дальше...
— Ты, кажется, собирался рассказывать мне сказку! — снова надулся Карлсон.
— Ну вот, ты опять обиделся! — огорченно сказал Малыш. — Просто мне кажется, что такой пропеллер, как у тебя, неизбежно вызовет дополнительный вращающий момент.
У тебя же нет хвостового винта, как у вертолета. И тебя будет уводить в сторону по курсу. Я никак не могу понять, как ты компенсируешь этот момент. Он должен разворачивать тебя, и в какой-то момент ты неизбежно свалишься в штопор."
"— Постой! Я понял! Я все понял! — воскликнул Малыш, бросаясь к окну. Карлсон заложил крутой вираж и повернул обратно.
— Ну что ты понял? — спросил Карлсон, бухнувшись на диван. — Что гостей надо развлекать, а не нести всякую чепуху?
— Я понял, как ты компенсируешь это вращение! — крикнул Малыш. — Ты в полете все время махаешь рукой. На эту выставленную в сторону руку давит поток воздуха и борется с вращением.
Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой.
Карлсон здорово разозлился.
— Опять ты за свое! — мрачно сказал он. — Ничего я никому не должен! Я махаю всем рукой и кричу «Э-ге-гей!», потому что я веселый и приветливый мужчина в самом расцвете сил.
Но таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не буду.
— Если моя теория верна... — начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно.
Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно.
Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз.
— Су-у-к-а-а-а-а-а! — донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно.
Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать.
— Малыш! — раздался голос папы. Малыш обернулся.
— Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? — мягко спросил папа, входя в комнату. — Она стояла на полке и закрывала собой пятно на обоях, а теперь ее нету.
— Это я, я положил ее на тумбочку, — прошептал Малыш. — Мне было не дотянуться, чтобы поставить ее обратно на полку.
— Малыш, Малыш. — Папа ласково потрепал Малыша по голове. — Ну зачем ты берешь такие книжки? Все равно ты до них еще не дорос! И картинок в ней почти нету.
— Все равно я ничего не понял, — соврал Малыш.
— Конечно, не понял. Ведь для этого надо много учиться, вначале в школе, потом в институте — а ты пока еще только в первом классе. "

Источник: http://panda.exler.ru/index.php?id=karlson
 
Бразильский стартап успешно испытал прототип беспилотного eVTOL с поворотным фюзеляжем VKontakte | VK

Посмотреть вложение 840958
Как этот аппарат по крену управляется в крейсерском режиме, элеронов не видно. Тем не менее, пишут, что летает. Странно.
 
Реклама
AIRSCOOTER — персональный летательный аппарат вертикального взлета и посадки

Сегодня показываем вам гибридное электрическое аэротакси от французской компании Zapata. Заявленная скорость — 100 км/час, максимальное время полета — 2 часа, аппарат способен поднимать грузы до 120 кг. Этот мультикоптер рассчитан на одного человека и оснащен гибридной электронно-силовой установкой.

Напомним, что ранее эта компания представляла другие изобретения — ховерборд и еще один одноместный летательный аппарат ( VKontakte | VK
Видео VKontakte | VK
 
Назад