Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

а тем, у кого нефть под боком, они, стало быть, впаривают эту идею с целью развести на конкурентноспособность и продажу своего оборудования?

Не очень понятно, как можно без сетей стремиться остаться - большАя часть возобновляемых источников по природе своей нестабильна (даже ГЭС год на год не приходится). Сети как бы не усилить придется: раньше стояла угольная станция, более менее гарантировано давала свои мощности, а теперь 5 ветряков, 1 миниГЭС, 10 солнечных панелей. Безветренной ночью засушливым летом откуда-то надо качать электричество.
Несомненно да. Сети будут развиваться. Днём работают заводы, домовладения поставляют им энергию. Ночью заводы не работают, но нужно заряжать автомобиль. И даже можно обогревать дом. Электричество идет в обратную сторону, потому как ночью солнца нет, и ветер как правило днем сильнее, а ночью стихает. И не надо в этом случае ёмких аккумуляторов.
 
Реклама
Электричество идет в обратную сторону, потому как ночью солнца нет, и ветер как правило днем сильнее, а ночью стихает.
как правило, ветер может 2 недели быть, а потом стихнет на 2 недели. Откуда электричество пойдет?
 
как правило, ветер может 2 недели быть, а потом стихнет на 2 недели. Откуда электричество пойдет?
Очевидно, с электростанции. И потом, если дефицит электроэнергии, можно отапливаться газом. Если избыток - топить электричеством.
 
Несомненно да. Сети будут развиваться. Днём работают заводы, домовладения поставляют им энергию. Ночью заводы не работают, но нужно заряжать автомобиль. И даже можно обогревать дом. Электричество идет в обратную сторону, потому как ночью солнца нет, и ветер как правило днем сильнее, а ночью стихает. И не надо в этом случае ёмких аккумуляторов.
Идея была в том чтобы или отказаться от сетей и связанных с сетевым концептом централизованной генерации. Но пока технологии не проработаны, держать их/её как балансир.

В части жилья это выразилось в 90-х годах в немецком концепте т. н. "пассивного" дома, д-ра Feist-а, где теплопотери через оболочку здания и его систему вентиляции полностью компенсируются тепловыделениями от жильцов, и солнечными теплоприобретениями через оконные проёмы. Что позволяет в пределе отказаться от основной водяной системы отопления, и компенсировать потери только за счёт рекуперативно-воздушной в системе вентиляции. И сэкономить попутно на строительстве. Весь вопрос, какова величина потерь через оболочку и какова эффективность рекуператора в системе вентиляции. Если климат места, с его конкретным балансом средних температур отопительного периода и средней величины солнечной радиации, всё же не позволяет отказаться, водяная система ставится, параллельно к воздушной. Она запитывается от теплового насоса с грунтовым теплообменником, используя потенциал накопления тепловой энергии грунтом, и скалами, если они есть.

Для подогрева воды ставится система жидкостных солнечных коллекторов на крышу, имеющая высокий коэффициент преобразования солнечной энергии в тепловую. Локальным накопителем и балансиром по суточной выработке для неё служит высоко изолированный водяной бак.

Электроэнергию, нужную для освещения, работы бытовых приборов, работы вентиляторов рекуперативной вентустановки, теплового насоса, циркуляционного насоса солнечных коллекторов, вырабатывает локальная фотоэлектрическая станция, с балансиром по суточной выработке в виде ёмкой батареи. Если в регионе есть ветровой потенциал, коммуна заказывает себе ветряк или ветропарк, с локальным балансиром в виде ёмкой аккумуляторной станции.

Таким образом используются все три потенциала места, солнечный, ветровой и грунтовый.

В части транспорта, применяется электроавтомобиль вместо топливного, он запитывается от локальных фотоэлектрических станций, и/или ветровых. В простом варианте его батарея также работает балансиром, в сложном он дополнительно содержит на крыше и иных поверхностях фотоэлектрические элементы, которые минимизируют размер батареи на борту, и необходимость в зарядных сетях вне дома. При этом отпадает необходимость в сетях топливных заправок. По хорошему он имеет мотор-колёса вместо нынешних электромотора и механической трансмиссии, это снижает потери энергии до минимума.

Это концепт, практическая реализация, а вернее конкретные реализации подсистем, упираются в нынешнее состояние технологий снижения нецелевых потерь, преобразования, балансирования и хранения. По хорошему, эти технологии развивают, вкладывая в это усилия и средства.
 
Последнее редактирование:
В части жилья, финны с их климатом в 2014-м году выполнили пилотный проект из трёх одноквартирных домов, некоторые детали реализации которого здесь.

https://betoni.com/wp-content/uploads/2015/09/BET1402_28-35.pdf


Оболочка зданий оптимизирована по критерию максимальной компактности, а также минимальных трансмиссионных теплопотерь, для чего применены самые эффективные решения доступные на рынке. Дома расположены по солнцу, как и оконные проёмы, по сторонам фасада. Вдобавок перед ними сооружены апертуры, чтобы увеличить солнечные приобретения, с отсечением избыточных, для того чтобы не перегревать помещения за ними.

Применена рекуперация в системе механической приточно-вытяжной вентиляции, с наиболее эффективным на данный момент из доступных теплообменником от Paul/Zehnder. Использован самый небольшой из доступных на рынке и эффективный тепловой насос с грунтовым контуром, запитывающий вспомогательную водяную систему отопления, низкотемпературную, в полах. Установлены солнечные коллекторы на крыше, для компенсации части затрат на подогрев горячей воды.

Вся эта оптимизация добавляет к стоимости типичного строительства в Западной Европе до 20%. В Северной Европе значительно меньше, у финнов и шведов, так как у них оптимизация оболочки по компактности, тепловой насос и мехвентиляция с рекуперацией сейчас штатные, массовые решения в строящемся одноквартирном. Из изысков, там нет апертур, вместо них используются механические жалюзи внутри двух оконных рам, нет некоторых экзотических решений, типа глухих многостекольных окон с минимальной из возможных теплопередачей, вместо них, как упоминалось, у них двойные оконные рамы, в 3-4 стекла, нет крайне толстого слоя политирола утеплителя стен, вместо него ими применяется слой минваты в 23-24 см, и нет солнечных коллекторов на крыше.

В части электромобилей, лидеры по моему мнению сейчас, это ребята из Lightyear, с фотоэлементами на кузове и мотор-колёсами. Это пока обходится очень дорого, в 10 стоимостей топливного автомобиля, и в деньгах точно не оправдывает сэкономленного на энергии. Однако многие устройства и приборы, которые сейчас дёшевы и широкодоступны, были очень дороги на начальных этапах развития, особенно на стадии малого тиража, когда все затраты на разработку и доводку распределялись на малое число копий. Как в данном примере.

Есть эксперименты и в части локальных накопителей энергии, но тоже пока дорого, и к тому же громоздко, так как при нынешнем уровне знаний и доступных технологиях слишком мала объёмная плотность энергии. Пока невысок коэффициент преобразования широкодоступных фотоэлектрических элементов, а опытные образцы с повышенным пока дороги в производстве, здесь тоже только идёт накопление знаний.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В отличие от этого взаимовыгодный обмен мощностями уже реализован,
Да Vehicle-to-grid уже не фантастика. Хоть ещё и редко встречается но уже вошло в список доп. опций для домостроителей.
С самоуправлением и бюджетом?
Да вполне находится в пределах возможного ибо много смешанных конфигураций.

По моему, это скорее мечта пока что, чем чей то реальный план
Ну есть уже реализация и развитие идёт именно в этом направлении. Как например энергетически самодостаточная деревня Фельдхейм в Германии.

Район Фельдхайм в городе Тройенбритцен является первой деревней в Германии, обеспечивающей себя энергией самостоятельно. Имея собственную электрическую и тепловую сеть, ветряные турбины, электростанцию управления стабильностью сети, биогазовую установку, систему отопления на древесной щепе(собственного изготовления) и солнечную электростанцию, в настоящее время вырабатывается столько электроэнергии, что излишки продаются в общественную сеть.


@Mycraft, тема эснабжения городских предприятий не раскрыта.
А какие вопросы возникают?
 
В отличие от этого взаимовыгодный обмен мощностями уже реализован, если я правильно понял сообщения где-то далеко выше от коллеги Kwispel,
если помечтать в другую сторону, то наоборот, все сетями надо опутать, по крайне мере, всю Евразию и Африку с Австралией: нет ветра в Испании, зато есть в Сингапуре в этот день, в Норвегии полярная ночь, зато в Сахаре солнце шпарит. Вот так гипотетически на чисто чистой энергетике можно выжить (хотя тоже надо исследовать, есть ли какие корелляции в силе ветра в Европе, Азии и ЮАР, может, в одно и то же время везде штиль)
 
По моему, это скорее мечта пока что, чем чей то реальный план
Я там выше интервью д-ра Feist-а привёл, дублирую ссылку, он пишет что в конце 80-х году его концепт и требования были странным для работников той строительной отрасли, поэтому решения были строго индивидуальные. Сейчас через 30 лет они уже массовые и по обычной цене. Первая мановская ветровая турбина большой мощности Growian в 80-х была в новинку, в частности её лопасти, их проработка, сейчас сильно улучшенные её наследники это обыденность. В конце 80-х фотовольтаика пришедшая из космической области была жутко дорогой и не очень эффективной, сейчас цена элемента сильно упала. Но в эффективности есть ещё куда расти, и сильно. Нынешние опытные образцы имеют гораздо более высокую, чем коммерческие, но технология пока не отработана, и цена единицы велика. То же с накопителями, никель-металл-гидрид который наследник космического никель-водорода, и литий-ион, их довели до серии к концу 80-х, а к низкой цене ячейки с повышением массовой и объёмной плотности энергии пришли только сейчас. И это не самая прогрессивная технология из возможных, но лучшим лабораторным на данный момент только предстоит путь коммерциализации. Когда это всё "созреет", станет реально реализовать автономный а не сетевой концепт.
 
В конце 80-х фотовольтаика пришедшая из космической области была жутко дорогой и не очень эффективной, сейчас цена элемента сильно упала. Но в эффективности есть ещё куда расти, и сильно.
куда расти? какое КПД сейчас у солнечной панели и какой теоретически достижимый?, давайте фактаж. А то смахивает на какую-то пропаганду.
 
Идея была в том чтобы или отказаться от сетей и связанных с сетевым концептом централизованной генерации. Но пока технологии не проработаны, держать их/её как балансир.

В части жилья это выразилось в 90-х годах в немецком концепте т. н. "пассивного к сетям" дома, д-ра Фейста, где теплопотери через оболочку здания и его систему вентиляции полностью компенсируются тепловыделениями от жильцов, и солнечными теплоприобретениями через оконные проёмы. Что позволяет в пределе отказаться от основной водяной системы отопления, и компенсировать потери только за счёт рекуперативно-воздушной в системе вентиляции. И сэкономить попутно на строительстве. Весь вопрос, какова величина потерь через оболочку и какова эффективность рекуператора в системе вентиляции. Если климат места, с его конкретным балансом температур отопительного периода и солнечной радиации, всё же не позволяет отказаться, водяная система всё же ставится, параллельно к воздушной. Она запитывается от теплового насоса с грунтовым теплообменником, используя потенциал накопления тепловой энергии грунтом (и скалами, если они есть).

Для подогрева воды ставится система жидкостных солнечных коллекторов на крышу, имеющая высокий коэффициент преобразования солнечной энергии в тепловую. Локальным накопителем и балансиром по суточной выработке для неё служит высоко изолированный водяной бак.

Электроэнергию, нужную для освещения, работы бытовых приборов, работы вентиляторов рекуперативной вентустановки, теплового насоса, циркуляционного насоса солнечных коллекторов, вырабатывает локальная фотоэлектрическая станция, с балансиром по суточной выработке в виде ёмкой батареи. Если в регионе есть ветровой потенциал, коммуна заказывает себе ветряк или ветропарк, с локальным балансиром в виде ёмкой аккумуляторной станции.

Таким образом используются все три потенциала места, солнечный, ветровой и грунтовый.

В части транспорта, применяется электроавтомобиль вместо топливного, он запитывается от локальных фотоэлектрических станций, и/или ветровых. В простом варианте его батарея также работает балансиром, в сложном он дополнительно содержит на крыше и иных поверхностях фотоэлектрические элементы, которые минимизируют размер батареи на борту, и необходимость в зарядных сетях вне дома. При этом отпадает необходимость в сетях топливных заправок. По хорошему он имеет мотор-колёса вместо нынешних электромотора и механической трансмиссии, это снижает потери энергии до минимума.

Это концепт, практическая реализация, а вернее конкретные реализации подсистем, упираются в нынешнее состояние технологий снижения нецелевых потерь, преобразования, балансирования и хранения. По хорошему, эти технологии развивают, вкладывая в это усилия и средства.
Ох уж эти сказочникм! :ROFLMAO:
Ваши байки столь прекрасны для людей в физике ничего не понимающих.
А теперь давайте попробуем посчитать:
В простом варианте его батарея также работает балансиром, в сложном он дополнительно содержит на крыше и иных поверхностях фотоэлектрические элементы, которые минимизируют размер батареи на борту, и необходимость в зарядных сетях вне дома.
Т.е. предлагается покрыть авто солнечными панелями и уменьшить АКБ
Площадь поперечного сечения светогого потока падающего на авто среднего размера около 6 кв м. Сюда входят и стекла, и фары, и колеса...
Энергия светового потока на уровне земли 800 Вт на м^2, КПД батарей до 20%
ИТОГО: максимальная мощность снимаемая с такой поверхности около 1 кВт (в яркий солнечный полдень, и авто без стеклокон)
Для реального авто получится не более 500 Вт
Емкость аккумуляторов электромобиля около 300 кВт*ч, и хватает этой емкости часов на 5 движения.
Т.е. в самом идеальном случае вся это "солнечная дребедень" на вашем авто даст увеличение пробега на 1%.
О да!
Ради этого стоит трахаться (пардон за мой французский) :ROFLMAO:
Вся эта оптимизация добавляет к стоимости типичного строительства в Западной Европе до 20%. В Северной Европе значительно меньше, у финнов и шведов, так как у них оптимизация оболочки по компактности, тепловой насос и мехвентиялция с рекуперацией сейчас штатные, массовые решения в строящемся одноквартирном. Из изысков остаются апертуры, солнечный коллектор и некоторые экзотические решения типа глухих окон с минимальной теплопередачей.
Тепловой насос увеличивает КПД электрообогрева по сравнению с обычной "тепловой пушкой " примерно на 60%
Вот только КПД газовой электростанции всего 60%, а КПД хорошего конденсационного отопительного котла более 95%
Т.е. вся эта теплонасосная "байда" процентов на 5-10 проигрывает банальной крышной котельной.
Правда попутно сжирается куча средств на ее строительство и обслуживание. Но "мы же взрослые люди - нас хрен разведешь " :ROFLMAO:
 
Реклама
куда расти? какое КПД сейчас у солнечной панели и какой теоретически достижимый?, давайте фактаж. А то смахивает на какую-то пропаганду.
Ну пойди и найди, это два запроса и клика. Пропаганда? Мне с этого форума как с козла молока, только время трачу, и похоже зря. Всё скатывается в бестолковые а докажи.
 
Назад