Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Так ведь не навсегда. Но какое-то время да, зарядки будут использоваться мало. Со временем больше, когда вырастет количество электрических авто.
 
А какая сейчас средняя маржинальность АЗС?)
 
Бармалей, самих заправок? Минимальная. Поэтому и остаются одни заправки-автоматы
А вот нефтянка жиреет. Посмотрите на прошлогодние результаты того же Шелла.
 
Kwispel, это был риторический вопрос) но капитализация CATL, LG Chem, Samsung SDI, GS Yuasa и тд могут быть разрушены одним иском со стороны или автопроизводителей или зелёных. Споры между хэнде и корейскими производителями батареек как пример..
 
Бармалей, у меня вообще складывается впечатление, что заправки только за счет магазинчиков и кофе еще выживают. На днях увидел на заправке пачку жевательной резинки за 8 евро. Слегка заколдобился )
 
Дело даже не в окупаемости зарядок, а в налогах, включенных в цену на топливо. И заряжаться даже из домашней розетки по дешевке в итоге не дадут.
 
А какая сейчас средняя маржинальность АЗС?)
Обычно большие ВИНКи стремятся перенести точку прибыли в добычу, за счёт работы переработки и распределения с минимальной рентабельностью. Полу-ВИНКи без большой добычи, но с большой локальной переработкой, и доминирующей сетью АЗС тоже (PKN Orlen в Польше и Балтии или Белнефтехим в РБ как пример). Самая шаткая позиция у независимых операторов сетей АЗС, их рентабельность такая, какую установят ВИНКи или локальные владельцы переработки для своих сетей, им приходится принимать её, и пытаться выехать на продаже сопутствующих товаров.

Я упоминал местную сеть Белоруснефть и её электрозаправки. Из интервью с ними за 19 год.

— В последние годы маржа АЗС «Белоруснефти» была на уровне около 10%, плюс-минус в зависимости от вида топлива. Теперь она заметно ниже?

— Да. Сейчас она уже 6-7%, а по какому-то из направлений даже 5,5%. Мы считаем, такого уровня прибыльности автозаправочных сетей недостаточно, чтобы дальше успешно развиваться. Отмечу, что в ценах на автомобильное топливо доля НДС составляет около 17%, акцизного налога — 8-13%, остальное приходится на производственные затраты – прежде всего на покупку нефти, а также на расходы, связанные с реализацией топлива.

— Не секрет, что для розничной автозаправочной сети продажа топлива давно приносит чистые убытки. Только сопутствующий бизнес позволяет АЗС зарабатывать деньги. Сегодня развитие нетопливного бизнеса тоже приближается к пределу?

— Чтобы дальше развивать ритейл, мы должны либо искать новые дополнительные источники финансирования – использовать кредитные ресурсы или забирать их из других направлений деятельности. Это уже стратегический выбор компании. То есть, «Белоруснефть» должна выбирать, что приоритетнее: вкладывать деньги в добычу нефти, в электрозарядные станции или же в АЗС, которые не дают сегодня окупаемости.

Все работы по развитию электрозарядной сети в Беларуси мы ведем за счет собственных ресурсов. Мы – госкомпания и понимаем, что для страны это важное направление. С одной стороны – вопрос политический. С вводом в эксплуатацию БелАЭС страна будет заинтересована в продвижении электромобильной тематики и увеличении потребления электроэнергии.

С другой стороны, электромобильная тематика – серьезная перспектива, поэтому разумнее уже сейчас заниматься ей. Мы верим, что, исходя из мировых тенденций, окупаемость этих проектов будет расти, что этот бизнес станет прибыльным, – возможно, не через 3-5 лет, а позже. Тем не менее, нам нужно уже сейчас занять эту нишу на отечественном рынке.

— Как вернуть маржинальность автозаправочному бизнесу?

— Для решения этого вопроса выбор средств не так уж велик. Нужно либо снизить акцизы, либо отпускную цену с НПЗ (за счет снижения рентабельности заводов), либо повысить цены на топливо в рознице. Однако, что значит — повысить розницу? Это вопрос социальный. В Беларуси принята стратегия поэтапного плавного изменения цен с привязкой к цене на нефть, курсам валют. Снизить маржу НПЗ сегодня тоже никто не хочет. Мы понимаем: пока стратегия концерна «Белнефтехим» выбрана в пользу смещения центра прибыли в пользу НПЗ. Ибо первоочередная задача для заводов сейчас – поскорее завершить реконструкцию.

Я надеюсь, что после завершения реконструкции НПЗ что-то поменяется в лучшую сторону и для АЗС.
 
ЕМНИП в Люксе самые шикарные винные магазины как раз при заправках. И работают дольше супермаркетов.
 
VirPil, кто и как вам запретит заряжать от своих собственных солнечных панелей? Будут проверять цвет электричества в батарее? Гораздо проще заменить дорожный налог сбором за километраж
 
Kwispel, пользуясь случаем - а какая разовая нагрузка на сеть при зарядке (в киловаттах)? Обычно в частных домах (не говоря уже о квартирах) подвод мощности не резиновый. Если включить зарядку одновременно с другими мощными потребителями (отопление, водонагреватель, тёплый пол, сауна и т.п.) - выдержит ли?
 
2014, можно и обычным шнуром из 220 вольт кормить если лень что-то устанавливать , а так - ставится отдельная группа в щите и у дома снаружи розетка, чаще всего защищенная RFID. Вариантов море, желающих тебе такое поставить тоже. Мощность варьирует по желанию.

Такого типа:

 
Так сколько это в киловаттах?
 
Простая арифметика. 10КВт за 10 часов дадут 100 КВт*ч. Минус потери.
 
Маржа 6% но не секрет, что в убыток работают
Простая арифметика. 10КВт за 10 часов дадут 100 КВт*ч. Минус потери.
если бы они еще влезли в батарею, владельцы авто были бы рады )))
 
dunch, я заряжал и от обычного разьема в кепинге. Киловатт наверное. Медленно но бесплатно
 
И сколько процентов счастливых электроводов при электрификации всего мира будут иметь такую возможность?

Гораздо проще заменить дорожный налог сбором за километраж
Уже так и делают.