Китайский автоконцерн BYD в мае продал рекордные 240 тыс. NEV (электромобили и гибриды).
Это на 110% больше чем годом ранее. По итогам года BYD может произвести более 3 млн. экологичных машин, став крупнейшим автопроизводителем Китая и первым в мире по электрокарам (Tesla в 2023 году сделает 1,8-2,0 млн.)
Китай демонстрирует ошеломляющие темпы электрификации своего автопарка. Продажи NEV в 2022 году увеличились на 88% и заняли
25% рынка новых автомобилей. В апреле их доля достигла уже
35%, и может превысить 50% уже к концу 2023 года. При этом, общее количество продаваемых машин в Китае меняется незначительно, в пределах 2% в год. Т. е. производство автомобилей с ДВС стремительно сокращается. BYD свернул своё производство в 2022 году.
По всей видимости, относительная малоизвестность китайских брэндов электромобилей в других странах связана с тем, что автопроизводители пока заняты насыщением огромного местного рынка. После того, как это случится, они займутся завоеванием экспортных рынков. Учитывая масштаб производства и то, что тот же BYD самостоятельно делает аккумуляторные батареи, у европейских, американских и японских конкурентов невысокие шансы на выживание без защиты торговыми барьерами.
Самая популярная модель BYD Qin Plus по характеристикам похожая на Tesla Model 3, стоит вдвое дешевле (от $18 900).
Недавно мы
писали про изменения в алюминиевой промышленности Китая, в результате которых дальнейший рост производства металла будет обеспечиваться металлоломом, что по мнению американского банка Goldman Sachs может сбить цены на алюминий в глобальном масштабе.
Электрификация автопарка может превратить в явь самый страшный сон ОПЕК+ - Китай начнёт снижать импорт нефти.
Вряд ли стоит бежать продавать нефтяные акции прямо сейчас. В этом году на фоне постковидного восстановления Китай нарастит потребление нефти до рекордного максимума. Тем не менее,
перспектива начала терминального спада спроса на нефть - уже не 2030-е, а 2025-2026 гг.