Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

про батарею это прямо удивительно. считается, что теслы до сих пор недосягаемы по экономичности
Сумма причин. У БМВ изначально большая ёмкость при близкой химии ячеек, и схожий по размеру антидеградационный буфер. Тот же менеджмент ячеек батарейного блока, те же по эффективности моторы, та же эффективность рекуперации. Та же обтекаемость кузова, близкое сопротивление качению шин при сходном весе. В итоге больший запас хода, всё довольно логично.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А тем временем Model Y стала самой продаваемой моделью автомобилей в мире:

1.Tesla Model Y - 263 489/4 (количество проданных авто с начала года/место в рейтинге за 2022 г.).
2.Toyota Corolla - 244 077 (1).
3.Ford F-Series - 197 477 (3).
4.Toyota RAV4 - 186 743 (2).
5.Chevrolet Silverado - 144 920 (8).
6.Hyundai Tucson - 144 915 (10).
7.Toyota Hilux - 141 151 (9).
8.Tesla Model 3 - 138 310 (7).
9.Toyota Camry - 134 357 (5).
10.Honda CR-V - 130 257 (6).

Хоть и не являюсь большим поклонником Теслы, но их достижения впечатляют.
 
Kwispel, впечатление от картинок:
1. Очки Гитлера зачётные, но непонятен их смысл. Зачем электричке радиатор?
2. В кокпите одно сплошное телевидение. Есть ли варианты с привычной компоновкой кокпита (экран поменьше с изображением привычных будильничков)?
И всё-таки: где рога дуга пантограф?
Жидкостный радиатор в основном для теплового менеджмента литий-ионной батареи, особенно в режиме разгона и быстрой зарядки, а также её прогрева зимой. Потом, для теплового менеджмента мощных элетромоторов, в режиме разгона.

Ноздри чистая архаика, просто способ выделиться, и маркетинг БМВ, боковые решетки в бампере тоже, они запроектированы под интеркулеры бензиновых М-версий, в этой по уму не нужны. Для целей даже пикового охлаждения достаточно было бы узкой прорези под номером, но разрушать нынешний странноватый маркетинг основанный на радиаторных решётках 1930-х БМВ пока что не готова.

Для иной химии батареи, при умеренных токах отдачи, и умеренных токах в электромоторах, жидкостная система охлаждения и её радиатор действительно не нужны. Видимо к этому в конце концов и придут, когда начнут законодательно ограничивать пиковую мощность. Термоперенос на небольших мощностях, при высоком КПД, и характерном для него малом тепловыделении, может быть реализован и без жидкости, элементами Пельтье например, как сделали в экспериментальном элетрокаре от TUM.

То же про дисплейный UI, и логику расположения элементов управления, БМВ в отличие от Теслы тянет много legacy решений, так как её маркетологи делали соответствующие исследования и на их основе считают, что переходить к принципиально новым нужно в несколько стадий, чтобы не потерять наиболее консервативных клиентов, часто довольно возрастных.
 
И переход в таких местах будет только нарастать, из-за законодательного и налогового давления.
в богатых европейских странах переход уже дело решённое. вопрос только в сроках и в том когда грузовики начнут переходить.
 
в богатых европейских странах переход уже дело решённое. вопрос только в сроках и в том когда грузовики начнут переходить.
А для жителей в суровом климате можно немного важной информации? При какой температуре воздуха эксплуатация без ограничений, а при какой температуре вообще запрещено ехать? А хранить?
Например, здесь пишут, что едут и при минус 35 градусов. А как к этому изготовитель относится, не возражает?
 
Последнее редактирование:
Первые 1300 км на новой элекропепяке - как всегда Голлаша-юг Франции за один день. Интересно сравнить с теслой. Соберусь с мыслями и напишу.

Kwispel поздравляю! С первого взгляда не понял почему номера изральские, если не увеличивать фото то один в один :)
 
При какой температуре воздуха эксплуатация без ограничений, а при какой температуре вообще запрещено ехать? А хранить?
хранить можно в целом при любой, главное воткнутой в розетку
аналогично и с ехать. батарея и моторы оснащены климат контролем. пока есть энергия - у них комфортная температура.

мест где бывает минус 35 лучше в принципе избегать в жизни.
 
В России много мест где минус 35 типа не бывает, но периодически на несколько дней включается.
И избежать минус 35 слишком большой сектор территории получается не пригоден.
 
Реклама
Я бы сказал почти везде возможно.
Климат за последние буквально 20 лет изменился, например у нас летом жара теперь а не дожди. И зимой раньше в среднем 10...15 держалось в снегопад теплее минус 10 иногда -20...25 . Сейчас может несколько недель быть мнус 5...7, а потом бац и 37 с ветром дней на пять, или за сутки несколько раз перейти от минус один до 35.
Поэтому в наших краях техника не способная в минус 35...40 работать не в почёте. Равно как и техника не способная в плюс 35.
 
tLS, ЕМНИП, зима 2005 - 2006 г.
нет

вероятно правильный ответ - последний раз 35 в москве видели в лютую аномалию 78/79
 
и когда последний раз минус 35 фиксировалось на территории москвы? я уж молчу про "несколько дней"
Страна наша немного больше Москвы.
В той же Москве как то в пределах лет 10...15 морозы держались достаточно долго, а по округе (НГО, Ульяновск, Калуга....) При этом было хододнее и дольше.
Я точно помню что 20 какого-то марта 2013 вписался перегнать машину в Мск. И после Ульяновска становилось снежнеее и холоднее. Столица была завалена снегом, а когда выглянуло солнце вдарило конкретно ниже 20 с ветром, по крайней мере в южном Бутово.
А в 2011 мой водитель трака встрял в минус 30 с метелью и заноспм под два метра в теплой волгоградской области. Благо успел доковылять до некоего Камышина и там поселиться.
 
Страна наша немного больше Москвы.
я не совсем понял - как ваш длительный опус отвечает на вопрос про -35 в москве.
давайте откроем список самых населенных регионов страны.
москва, московская область, спб, ленинградская область, краснодарский край - во всех этих местах -35 не бывает. первый регионом в этом списке, в котором есть шансы увидеть -35 будет свердловская область. на урале и восточней - да, холодно.

в москве тоже холодно, но драматизировать не надо.
большинство население РФ живёт всё же западней изотермы -15 на этой картинке

Evropa_karty_9.jpg
 
в богатых европейских странах переход уже дело решённое. вопрос только в сроках и в том когда грузовики начнут переходить.

Его безусловно активно стимулируют, но и там покупатели должны иметь деньги оплатить внедрение новых электро-решений, особенно в сегменте машин за 25 тысяч евро, и менее. Либо, при более высоких чем эти ценах нужна система кредитования, чтобы платёж в месяц был примерно тем же, но на больший срок. Сейчас ещё процентные ставки некстати взлетели, и поговаривают что это надолго, что базовая нулевая ставка предоставления ликвидности для банков, позволявшая тем выдавать коммерческие кредиты на жильё и авто с невысокой процентной ставкой это уже прошлое, и привыкайте мол к новой реальности. Поэтому будет ли удовлетворён в этом сегменте спрос в том же что и ранее объёме, большой вопрос.
 
Реклама
Назад