Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Конечно!)
 
Попробую максимально просто и сжато.

С чего всё начиналось, это важно. Сразу после “топливного кризиса” 73-го в Фольксвагене начали проект легковой дизелизации. Повод, очевидно большая топливная эффективность, чем у тогдашнего бензина в цикле Отто, достигаемая за счёт:

- регулирования отдачи количеством топлива, на фоне бензина с его регулированием количеством топливо-воздушной смеси, за счёт заслонок, и поэтому заметно сниженных насосных потерь у дизеля,
- возможности дизеля работать на малых нагрузках на сильно обедненной смеси, в отличие от бензина, которому нужна-около стехиометрия для уверенного поджига смеси свечой,
- возможности дизеля работать с высокой степенью сжатия, без ограничения по пределу детонации топлива, как у бензина,
- на 10% большей объёмной плотности энергии у дизельного топлива.

Так что логично, что конструкторам была поставлена задача, перейти от объёмных дизельных моторов коммерческой техники, работавших на низких оборотах, к менее объёмным, в 4-6 цилиндров, для легкового и лёгкого коммерческого сектора. Массовые легковые коробки передач тогда это всего 3-4 ступени, легковой дизель поэтому пришлось делать на фоне грузовых решений оборотистым. Что потребовало производительных систем дизельного впрыска, традиционно поставляемых немецким Бошем.

Представители этого поколения моторов ФВ, их параметры:

- 1.5D L4 / 37kW / 82Nm / вес 120 кг,
- 1.6D L4 / 40kW / 105Nm / вес 127 кг,
- 2.0D L5 / 51kW / 123Nm / вес 174 кг,
- 2.4D L6 / 55kW / 142Nm / вес ??? кг.

Конструкции шумные, и тяжёлые, дающие машинам с ними крайне невысокую динамику. Одновременно очень слабо форсированные и сверхпростые: чугунный блок, 2 клапана на цилиндр, степень сжатия 23:1, впрыск невысокого давления в форкамеру, механический топливный насос с механическими форсунками, пост-очистки нет. Поэтому очень отказоустойчивые, и не сильно требовательные к топливу.

Но за счёт точной механики насоса и форсунок уже тогда дороже в производстве, чем бензиновые моторы.

Предполагалось, что премия доплаченная за более дорогой в производстве дизель при его покупке, процентов в 15 (+1,550 марок за 1.5D на модели Гольф 1979-го, при цене базы с бензином 1.1 такой же отдачи в 10,370 марок) вернётся через какое-то время за счёт несколько более низкого расхода топлива, а с шумом вибрациями и худшей динамикой покупателям придётся мириться. Нынешнего диспаритета цен топлив (акцизного) в Германии тогда ещё на было, а НДС был всего 13% (и этого хватало).

Выпуск таких моторов начался в 76-78-м, и быстро пошёл вверх, ведь в 79-м и позднее был второй "топливный кризис", что подстегнуло спрос на экономичные машины.


4 цилиндра.



5 цилиндров.

 
Последнее редактирование:
Повышенная стоимость в производстве и повышенная цена - это вещи разные и не связанные между собой напрямую. Причина повышенной цены понятная и простая, и вы её назвали. Дорогой двигатель окупается из-за дешевого топлива.
 
На конкурентном рынке они связаны через норму прибыли.
Теоретически да. А практически цена такая, какую покупатель согласен заплатить. А он согласен заплатить за дизель несколько больше, чтобы потом экономить на топливе.
 
Может быть. Но как правило конкуренция идёт в других плоскостях. Надежность, мощность, шумность и тому подобное. Снижать цену - это крайняя мера.
 
странно, но почему-то одни автомобили всегда дешевле других
Потому что другие - дороже.

На самом деле автомобили (как и большинство других товаров) очень разнообразны, и именно что полных конкурентов (пар/групп конкурентов) не так много.
 
Не факт. Потребительские предпочтения - не калькулятор, и потребитель вовсе не обязан хотеть платить за более шумную машину больше сейчас ради возможного выигрыша в цене топлива когда-то позже. Особенно если сосед ему говорит, что у предпочитаемой соседом марки разница в цене меньше.
 
У побережья Нидерландов загорелось судно, перевозившее около трех тысяч автомобилей, в том числе электрические, сообщает De Tijd. На борту находились 23 человека, один из них погиб.

В береговой охране считают, что один из электромобилей загорелся, что и привело к пожару. Там отметили, что если пожарные будут тушить возгорание слишком большим количеством воды, судно может затонуть. Корабль подцепил буксир, на место происшествия прибыли специалисты, которые займутся ликвидацией последствий разлива нефтепродуктов.