Разница между Бельгией и Нидерландами всегда была не в пользу последних. У нас, например, бензин дороже Германии, а дизель дешевле. Те, кто живет в приграничных местах, пользуются постоянно. Для остальных ездить заливаться заграницу нет особого смысла из-за десяти евро разницы.
Будет заметно сильнее, появится и стимул.
Сейчас евро-политика строится на минимальном согласованном уровне акцизов в союзе, 0.330 за литр дизеля и 0.359 за литр бензина. Но страны выбирают в основном косить заметно больше. Чисто фискальная история, налогов хотят много, под разговоры о экологии.
Нидерланды:
-------------------------
0.516 акциз + 21% НДС = 1.73 цена дизеля сейчас > 0.91 без акциза и НДС > 1.10 цена только с НДС
0.789 акциз + 21% НДС = 1.97 цена бензина сейчас > 0.84 без акциза и НДС > 1.00 цена только с НДС
Бельгия:
-------------------------
0.600 акциз + 21% НДС = 1.73 цена дизеля сейчас > 0.83 без акциза и НДС > 1.00 цена только с НДС
0.600 акциз + 21% НДС = 1.73 цена бензина сейчас > 0.83 без акциза и НДС > 1.00 цена только с НДС
Если бы было согласовано выкашивание акцизов, то 1 еврик стоил бы и дизель и бенз, при падении спроса на них и нефть из-за электричек даже меньше. Но если выкашивание сделает например только Бельгия, то дельта с Нидерландами станет ну совсем привлекательной для топливного туризма.