Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Тем самым изнашивая батареи.
естественно "работа на энергосистему" должна быть ограничена в пределах 50-80% заряда. в таком режиме небольшие токи заряда/разряда никак не изнашивают батарею.

давайте грубо прикинем на примере нидерландов
в нидерландах порядка 9 млн автомобилей. представим, что 80% из них электрички, из которых половина стоит на привязи. то есть это даёт нам 3,6 млн аккумуляторов в сети.

годовое потребление электричества в стране в районе 120 твт-ч. среднее дневное значит 330 гвт-ч. средняя мощность получается 13,75 гвт. 3,6 млн аккумуляторов, из каждого из которых мы берём (или заливаем) например 5 квт (очень маленькая нагрузка на аккумулятор электромобиля) дадут нам мощность регулирования в 18 гвт. то есть по мощности наше хранилище значительно превышает любые потребности энергосистемы.

теперь по емкости посмотрим. 30% от типичного 60 квт-ч аккумулятора - это 18 квт-ч. 18*3,6 млн - 64,8 гвт-ч. 20% от среднесуточного потребления страны. то есть мы легко сможет срезать пики или провалы продолжительностью 2-3 часа. на более длительные (неделю солнца нет, например) уже не хватит.
 
tLS, Дело не в потребностях, а в возможностях. Голландия в прошлом году ввела только сэс около 5 ГВт, и останавливаться не собирается, то есть все аккумы смогут сдержать рост генерации только 2-3 года.
И второй момент. Провалы генерации должны обеспечивать гарантирующие поставщики. Электромобили в это качестве маловероятны.
 
Ну что значит "никак". И в таком режиме число циклов не бесконечно.


Если вы всё ещё про редкие земли, то вы преувеличили раза в три.
Смотря что считать, тут есть разница в производстве и в запасах, но внезапно на ветряках оные элементы не произвести.

Опять таки, Букинг там есть, а алюминиевых заводов нет.

Вроде как дефицита желающих выплавить нет?
Именно. И все разговоры про постиндустриальную экономику - демагогия.
 
Опять таки, Букинг там есть, а алюминиевых заводов нет.

Сталепрокатный завод устроит?

Homepage | Tata Steel in Europe
https://en.wikipedia.org/wiki/Tata_Steel



Один из крупнейших химических заводов в Европе

https://www.dsm.com/nederland/nl_NL/home.html
https://nl.wikipedia.org/wiki/Koninklijke_DSM



Нефтехимия Шелла
https://nl.wikipedia.org/wiki/Shell_Pernis



ASML, Philips, Unilever, Heineken, AkzoNobel
А так да, кошечки.
 
Последнее редактирование:
Опять таки, Букинг там есть, а алюминиевых заводов нет.
а зачем он там нужен? алюминиевые заводы размещают там, где есть дешёвая энергия. в месте с дорогой энергией алюминиевый завод будет приносить только убытки.
 
Сталепрокатный завод устроит?
Вполне, однако какова доля тяжелой промышленности в экономике Голандии?

Естественно. И как только вместо АЭС и ТЭС на газе возникают ветряки и солнечные батареи - алюминиевый завод сразу становится убыточным.
 
Чем меньше, тем легче дышится
Ну да, пусть папуасы травятся. А мы будем такие все в белом на Теслах рассуждать о зеленой энергетике и углеродной нейтральности.

независимость от поставщиков тоже имеет определенную ценность
Так теперь зависимость от других поставщиков, а в добавок еще и от погоды.
 

Ваша альтернатива - всобачить переработку бокситов в место, где нет ни бокситов ни дешевой энергии для удовлетворения вашей неприязни к неуглеводородной энергетике? Разумно
 

Мне сдаётся, что китайцы половину своей тяжелой промышленности с удовольствием поменяли бы на одну AMSL, ещё и денег бы доплатили. -))
 
Ваша альтернатива
Например развитие ядерной энергетики с закрытым топливным циклом.

И без алюминия есть куда энергию тратить.


Думаю рано или поздно у них свой появится. И будут они и с чугунием, и процессорами.