Я вот смотрю на эти картинки... роль европы в закупках просела очень заметно.
Спад продаж в Европе, это следствие резкого повышения цен машин там на фоне инфляции евро и роста процентов по кредиту, причём не только на машины, но и на иное, что оставило у потребителей меньше средств на авто.
Этот рост цен был вызван желанием производителей компенсировать ковидный рост цен энергии, сырья и компонент, часть которого сейчас уже ушла, а также стоимость перехода на Евро-7, который планировался Еврокомиссией, но из-за аргументации производителей тоже был отменён.
Основное, рост цен был нужен для осуществления ускоренной электрификации, по требованию Еврокомиссии. С системой санкций за невыполнение, в виде нормативов по средним выбросам СО2 по всей модельной гамме (фактически, по расходу топлива), кто не уложился в них, получает дикие по размеру штрафы.
Норматив с 2017 года — 119 грамм CO2/км с допущениями, с 2020-го — 115 с допущениями, с 2025-го — 93.6 с меньшим уровнем допущений. Но, основное, производителям сказали, что надо готовиться к 49.5 граммам, начиная с 2030-го.
Нынешняя гамма Фольксвагена в Европе, и сертифицированные выбросы CO2:
Polo 1.0t = 121
Taigo 1.0t/1.5t = 124-131
T-Cross 1.0t/1.5t = 127-134
T-Roc 1.0t/1.5t/2.0td = 125-137
Golf 1.5t/2.0td = 114-123
Golf Wagon 1.5t/2.0td = 115-125
Touran 1.5t/2.0td = 133-147
Tiguan 1.5t/2.0t/2.0td = 139-179
Passat Wagon 1.5t/2.0td = 123-149
Arteon Wagon 2.0t/2.0td = 133-188
Touareg 3.0t/3.0td = 210-245
Tiguan 1.5t PHEV = 8
Passat Wagon 1.5t PHEV = 8
Touareg 3.0t PHEV = 50
ID.3 EV = 0
ID.4 EV = 0
ID.5 EV = 0
ID.7 EV = 0
ID.7 Wagon EV = 0