Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

dunch, своими глазами видел как Model S горела - пожарники ее просто не трогали, дали выгореть до черного круга на обочине.
 
Не видел горящую теслу, но сам выковыривал перегревшися аккум из модели. Хорошо что вовремя и удалось выкинуть на камень. Выгорел в ноль с весьма существенной метой на камне.
#автоудаление
 
То есть в электромобилях лучше не смеяться, а то не удержишь мочевой пузырь, а в каких то паре футов от краника 400V проживают...
 
Как-то раз моему товарищу пришлось на приусе форсировать вброд речушку. Волны через капот перекатывались. Ехал в режиме электрической тяги. Благополучно. Если машина сделана с умом, аккумуляторы качественные, то выдерживает такой вот экстрим.
 
А где можно ознакомится с подробностями?
Кстати для шеринга электроавтомобили более востребованы - меньше эксплуатационные затраты.
[automerge]1557418812[/automerge]
Причем здесь передача ээнергии? Посчитайте расход энергии электро и обычного авто и получите результат.
 
nowhow, From the well to the wheel
Причем здесь передача ээнергии?
Главная проблема электричества -- это продукт для мгновенного потребления. А большинство видов станций не так-то просто подстроить под текущее потребление. Раньше чуть не в каждой квартире телевизор включали в сеть через стабилизатор напряжения, чтобы избежать последствий скачков в сети.
Так вот, если ТЭЦ ещё как-то можно управлять, то с экологически чистыми ветровиками и солнечными батареями это проблема. Чтобы всё это работало эффективно, нужна сеть, и чем больше, тем лучше. А сетью, во-первых, надо управлять, в во-вторых, при передаче энергии происходят потери, и чем дальше -- тем больше.
В аккумуляторах при хранении оно тоже теряется.

Альтернатива -- использовать электричество для получения чего-нибудь (водорода или метана), а потом это полученное перевозить.
Или топливные элементы. Ну ещё, может, сверхпроводимость всё-таки придёт к нам в быт.
 
VT, очень верно все. Реальная альтернатива - использование как раз большого парка электромобилей как накопителей при пиковой нагрузке, то есть управляемая сеть зарядок, позволяющих демпфировать энергопотребление в зависимости от потребности. Инфраструктура частично уже существует и используется, например, для отдачи энергии частных солнечных батарей в общую сеть. Для автомобильных зарядок требуется скорее решение коммерческое, чем техническое.
 
Молодцы, вот заморочились, немцы все-таки педантичный народ. Единственный не раскрытый момент по моему это то, что в зоне пользования не раскрыта эмиссия на производство запчастей. Здесь должно быть преимущество у электричек. Да и рассматривать экологичность как карбоновый след это излишнее упрщение.
[automerge]1557421605[/automerge]
Верно. Только электроавто имеют батарею, что позволяет организовать потребление ээнергии когда это выгодно электростанциям (ночью) через финансовые стимулы.
 
Последнее редактирование:
На данный момент это основной критерий, на нём основано налогообложение во многих странах.
Содержание отравляющих веществ в отработавших газах по нормативам сокращено во много раз (по отдельным показателям в десятки) и практически доведено до предела возможностей ДВС и производства ГСМ.
 
Kwispel, меня беспокоит утилизация батарей. Хотя владельцы "Приусов" особо не жаловались на деградацию.
 
VT, вопрос возникает постоянно. Тут вот как раз отслеживают теслы с большим пробегом: Highest Mileage Tesla Now Has Over 420,000 Miles
После 675.000 км пробега батарея на 80% емкости от новой. На моей бэшечке-букашечке после 65 000 км 98% емкости от новой.
После 2.5 лет жизни с электромобилем пришел к интересным выводам:

1) При поездках на дальние расстояния не cтоль важен объем батареи, как скорость зарядки. У теслы model 3 пока самый оптимальный режим зарядки при 125 кВт. Завидую
2) При поездках в обычном рабочем цикле (150 км в день) звучание стерео и подогрев сидений зимой гораздо важнее емкости батареи и скорости зарядки. Они просто нерелевантны потому как заряда однозначно хватает и машина все равно висит на зарядке всю ночь или день у офиса, хоть батарея доходит до 100% через 3 часа на обычном муниципальном 22 кВт столбе. В любом случае желательно наличие возможности зарядки от трехфазных источников. Широко облизанный прессой Jaguar i-Pace в ежедневной эксплуатации довольно неприятен тем, что позволяет низкоскоростную зарядку лишь по одной фазе, что регулярно вызывает чертыхание владельцев оного транспортного средства. Наблюдаю изблизи
3) Крайне важно качество планировочного софтвера для построения маршрута в самой машине с учетом доступности скоростных зарядок. Тут Тесле просто нет равных. Аппликации на телефоне это здорово, но гораздо удобнее встроенная система, которая понимает нюансы расхода именно твоего автомобиля. У БМВ система так себе, хотя и на голову выше ягуарской.

Несомненный плюс именно Model 3 в Европе это то, что ее можно заряжать, как на родных и просто отличных superchargers так и на широко распространенных CCS. Это очень здорово потому как они есть практически везде. Для остальных сеть Теслы закрыта. Что касается утилизации, то по-моему у Теслы гарантированный recycling, после чего все, что в батарее остается ценного пускается на второй круг. БМВ продает свои подержанные батареи как накопители в дома.
 
БМВ продает свои подержанные батареи как накопители в дома.
А вот тут поподробнее пожалуйста, если конечно располагаешь конкретикой. А то я уже давненько в сторону батареи для дома поглядываю. Тесла производит оные но на них впору вторую ипотеку брать. Просто в обозримом будущем мечтаю поставить солнечную панель + применяя разность тарифов = можно за день что то накапливать в батарее а на ночь выставлять стирку, посудомойку , хлебопечку.
 

У нас все гораздо проще - ночью тариф в любом случае ниже дневного, а заработанное на солнышке бесплатное электричество возвращается в сеть и счетчик, образно говоря, крутится в обратную сторону. У нас крыша неудобно ориентирована (запад-восток), а то бы давно уже поставил. Соседу летом приплачивают
 
смотри чего ненцы выдумали!

 
У нас за такие художества штраф увеличили до 60 миллионов-)
 
В Вашей же ссылке про «был отменён неоднозначный налог на солнечную энергию», который по ссылке разумеется выдаёт «будет отменён» и который пока есть, равно как и штраф за установку батарей. А так да, на уровне большого производства планируют что-то делать, но с обязаловкой всю энергию все равно получать по проводам от электрической компании, а эти провода оплачиваются по фиксированному тарифу и он как минимум даёт 50 процентов от квитанции месячной.

Гуглите лучше - и обрящете. Например: