Электронный билет

Kostyan

Kostyan

Новичок
Прочитал тут сообщение на avia.ru, называется "Аэрофлот отказывается от бумажных билетов" сегодняшнего числа. Так вот там проскользнула такая цитата:
"Заместитель гендиректора также сообщил о планируемом переходе "Аэрофлота" на электронные билеты. "Это требование Международной ассоциации гражданских авиаперевозчиков. Все авиакомпании должны перейти в 2008 году на электронный билет, - пояснил Кошляков. - Мы выполним это требование: к июлю 2008 года мы перестанем выпускать бумажные билеты". По словам Кошлякова, тех, кто имеет доступ в Интернет, использование электронных билетов избавит от походов в кассу. "Процедура оформления билета занимает до 10 минут, если там нет каких-то сложных стыковок (рейсов)", - сказал Лев Кошляков. "

По сему вопрос, что это за требование такое, и насколько реально что все а/к в 2008 году будут иметь эл. билет? Особенно это актуально для развитой инфраструктуры интернета в мегаполисе Тикси :).
 
Реклама
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Kostyan, про требование тебе другие товарищи расскажут. Там все гораздо проще, если я не ошибаюсь.

А я просто замечу, что эл.билет и инфраструктура интернета по сути между собой не связаны. Интернет (веб-сайт авиакомпании) - это один из каналов, по которому пассажир может купить билет (как электронный, так и бумажный). Другой канал, например - грубо говоря "касса". Просто в кассе вы будете покупать не бумажный билет, а электронный (выдадут вам распечаточку с расписанием и все). А уж связь с основными системами бронирования есть и в мегаполисе Тикси, иначе вам и бумажные билеты никто бы не продал (речь идет о "больших" авиакомпаниях).
 
Kostyan

Kostyan

Новичок
То есть я понимаю, что система останется прежней, только вместо большого буклета с предупреждающей информацией будет выдан секретный код (как у Скайэкспресс), который нужно будет сказать на регистрации и все будет ок.
Естественно много клиентов отсечется от касс, будут брать через нет. Какая то часть все равно останется. А для чего это делается впринципе? По моему мнению билет это нормальный бумажный контракт между пассажиром и а/к, который можно предъявить в суде, если что.
 
Kostyan

Kostyan

Новичок
А все ли авиакомпании в России являются членами ИАТА? (имею в виду крупные а/к)
 
avro

avro

Модератор
Kostyan, бумажный билет надо печатать, развозить по весям, платить собственно за бумагу... он денег стоит. Вот и хотят перевозчики на этом сэкономить.

Действительных членов ИАТА в РФ наверно меньше 10. АФЛ, S7, Владавиа, остальных не помню.
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Kostyan, в бумажном "буклете" с правами и обязанностями (который, если не ошибаюсь, вовсе не является неотъемлемой частью билета и прилагается чисто для удобства пакса) тоже вовсе не описаны полностью все юридические подробности, регламентирующие авиаперевозку. Но это не значит, что они не действуют.

Точно так же и для электронного билета. На сайте наверняка есть "terms and conditions", на ваш запрос авиакомпания думаю легко направит вас почитать разные "конвенции", "правила", "порядок" и прочие документы. А вы, покупая билет, с ними соглашаетесь, независимо от того, прочитали вы это все или нет.

А в суде юридически действует и такое понятие как "устный договор", так что е-билетом точно можно будет оперировать.
 
MayDay

MayDay

Старожил
Действительных членов ИАТА в РФ наверно меньше 10
Aeroflot SU 555 AFL Russian Federation

Rossiya - Russian Airlines FV 195 PLK Russian Federation

Siberia Airlines S7 421 SBI Russian Federation

Transaero UN 670 TSO Russian Federation

Vladivostok Air XF 277 VLK Russian Federation

Volga-Dnepr Airlines VI* 412 Russian Federation

На сегодня это всё. С сайта iata.com
 
avro

avro

Модератор
Значит остальные будут работать дедовскими методами :D
 
все же sega

все же sega

Смотрит смайлы
Скажите пожалуйста, разве от того, что компания откажется от СОБСТВЕННЫХ бумажных билетов, на её рейсы агенствам нельзя будет продавать т.н. ТКПшный?
 
Реклама
V

vtairov

Местный
Уже экономия! 35 рублей за бланк на дороге не валяются!
 
MayDay

MayDay

Старожил
vtairov, а не 80р? Да пусть и 35рублей. Все ж экономия. На один миллион пассажиров - миллион евро, а это уже экономика. А если не будешь экономить - это сделают конкуренты...
 
M

MAKC

Местный
Плюс не надо держать представительства по всем городам куда летает а/к (для продажи билетов), а соответственно экономия на рабочей силе.
 
V

vtairov

Местный
А еще экономия нервов. Никто не придет и не скажет, что занимал перед тобой очередь в кассу, хотя это никто не помнит, кроме него!
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
какая то странная революция . . .

просто вместо красивого бланка с самокопирующейся бумагой билет будет напечатан в том же формате с маршрутом и расшифровкой стоимости на обычном посадочном талончике без купончиков . . . я такой билет купил на рейс ТАР в аэропорту ) ) ) как понимаете, от собственных кассиров в аэропорту это не избавляет, как и о возможных очередей . . . я ваще в иностранных аэропортах особо не видел нейтральных агентств . . . интересно, они есть ? ? ?
 
Анджей Лотниски

Анджей Лотниски

наблюдатель
как понимаете, от собственных кассиров в аэропорту это не избавляет, как и о возможных очередей . . .
такие слова, как интернет и VISA Classic вам не знакомы? Тогда стойте в очереди в кассах авиакомпаний в аэропортах
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Анджей Лотниски, мне то знакомы и пользуюсь я ими уже 2 года, когда не было никаких е-тикетов еще ) ) )

вопрос знакомы ли они большинству жителей Российской Федерации . . .

да и не все компании идут в ногу со временем . . . например, по состоянию на сегодня, я могу купить билет по карточке только на С7, УН, АФЛ, СЭ и уральцев (может кого и забыл) . . . даже когда то продвинутый ЮТ заставляет идти в кассу . . . я уже не говорю о России-матушке, где на сайте даже тарифы не посмотреть . . .

а ВИМ-Авиа прошла еще дальше . . . в собственной кассе в аэропорту она принимает только наличные, которых я трачу 400 рублей в неделю ) ) ) таскай им пачки денег типа . . .

P.S. просто мне кажется что не все осознают, что билет купленный через интернет и электронный билет - это совсем не одно и тоже . . . раньше печатали билеты на бланке строгой отчетности, теперь будут печатать на любой бумаге . . . вот и все различия . . .
 
Последнее редактирование:
Анджей Лотниски

Анджей Лотниски

наблюдатель
теперь будут печатать на любой бумаге . . .
вы уверены? :)
электронный билет не подразумевает в принципе никаких распечаток. А то, что распечатываете вы с веб-сайта или вам дает распечатку агент -не более чем для вашего удобства
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Анджей Лотниски, я уверен, т.к. народу не в состоянии запомнить все времена вылета и номера рейсов . . . особенно частолетающим по разным маршрутам ) ) )

кстати билет на Air Berlin и его предшественников уже давно распечатывается на бумаге . . . года 2-3 точно . . . безо всяких бланком ТКП . . .
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
электронный билет не подразумевает в принципе никаких распечаток. А то, что распечатываете вы с веб-сайта или вам дает распечатку агент -не более чем для вашего удобства
Именно. Хотя, оччень многие, в т.ч. и ЧЛП, протягивают именно распечатку вместо паспорта. Хотя, может быть, это для того, чтобы багажные бирки не клеили на паспорт. :)
А другие почти панически ищут представителя, чтобы он им "обменял распечатку на билет". :) Сегодняшний реальный случай: так им в турфирме объяснили. Убил бы...