Электронный билет

    Kostyan

    Новичок
    Прочитал тут сообщение на avia.ru, называется "Аэрофлот отказывается от бумажных билетов" сегодняшнего числа. Так вот там проскользнула такая цитата:
    "Заместитель гендиректора также сообщил о планируемом переходе "Аэрофлота" на электронные билеты. "Это требование Международной ассоциации гражданских авиаперевозчиков. Все авиакомпании должны перейти в 2008 году на электронный билет, - пояснил Кошляков. - Мы выполним это требование: к июлю 2008 года мы перестанем выпускать бумажные билеты". По словам Кошлякова, тех, кто имеет доступ в Интернет, использование электронных билетов избавит от походов в кассу. "Процедура оформления билета занимает до 10 минут, если там нет каких-то сложных стыковок (рейсов)", - сказал Лев Кошляков. "

    По сему вопрос, что это за требование такое, и насколько реально что все а/к в 2008 году будут иметь эл. билет? Особенно это актуально для развитой инфраструктуры интернета в мегаполисе Тикси :).
     

    Barrsuk

    Старожил
    Kostyan, про требование тебе другие товарищи расскажут. Там все гораздо проще, если я не ошибаюсь.

    А я просто замечу, что эл.билет и инфраструктура интернета по сути между собой не связаны. Интернет (веб-сайт авиакомпании) - это один из каналов, по которому пассажир может купить билет (как электронный, так и бумажный). Другой канал, например - грубо говоря "касса". Просто в кассе вы будете покупать не бумажный билет, а электронный (выдадут вам распечаточку с расписанием и все). А уж связь с основными системами бронирования есть и в мегаполисе Тикси, иначе вам и бумажные билеты никто бы не продал (речь идет о "больших" авиакомпаниях).
     

    Kostyan

    Новичок
    То есть я понимаю, что система останется прежней, только вместо большого буклета с предупреждающей информацией будет выдан секретный код (как у Скайэкспресс), который нужно будет сказать на регистрации и все будет ок.
    Естественно много клиентов отсечется от касс, будут брать через нет. Какая то часть все равно останется. А для чего это делается впринципе? По моему мнению билет это нормальный бумажный контракт между пассажиром и а/к, который можно предъявить в суде, если что.
     

    Kostyan

    Новичок
    А все ли авиакомпании в России являются членами ИАТА? (имею в виду крупные а/к)
     

    avro

    Модератор
    Kostyan, бумажный билет надо печатать, развозить по весям, платить собственно за бумагу... он денег стоит. Вот и хотят перевозчики на этом сэкономить.

    Действительных членов ИАТА в РФ наверно меньше 10. АФЛ, S7, Владавиа, остальных не помню.
     

    Barrsuk

    Старожил
    Kostyan, в бумажном "буклете" с правами и обязанностями (который, если не ошибаюсь, вовсе не является неотъемлемой частью билета и прилагается чисто для удобства пакса) тоже вовсе не описаны полностью все юридические подробности, регламентирующие авиаперевозку. Но это не значит, что они не действуют.

    Точно так же и для электронного билета. На сайте наверняка есть "terms and conditions", на ваш запрос авиакомпания думаю легко направит вас почитать разные "конвенции", "правила", "порядок" и прочие документы. А вы, покупая билет, с ними соглашаетесь, независимо от того, прочитали вы это все или нет.

    А в суде юридически действует и такое понятие как "устный договор", так что е-билетом точно можно будет оперировать.
     

    MayDay

    Модератор
    avro сказал(а):
    Действительных членов ИАТА в РФ наверно меньше 10
    Aeroflot SU 555 AFL Russian Federation

    Rossiya - Russian Airlines FV 195 PLK Russian Federation

    Siberia Airlines S7 421 SBI Russian Federation

    Transaero UN 670 TSO Russian Federation

    Vladivostok Air XF 277 VLK Russian Federation

    Volga-Dnepr Airlines VI* 412 Russian Federation

    На сегодня это всё. С сайта iata.com
     

    все же sega

    Смотрит смайлы
    Скажите пожалуйста, разве от того, что компания откажется от СОБСТВЕННЫХ бумажных билетов, на её рейсы агенствам нельзя будет продавать т.н. ТКПшный?
     

    MayDay

    Модератор
    vtairov, а не 80р? Да пусть и 35рублей. Все ж экономия. На один миллион пассажиров - миллион евро, а это уже экономика. А если не будешь экономить - это сделают конкуренты...
     

    MAKC

    Местный
    Плюс не надо держать представительства по всем городам куда летает а/к (для продажи билетов), а соответственно экономия на рабочей силе.
     

    vtairov

    Местный
    А еще экономия нервов. Никто не придет и не скажет, что занимал перед тобой очередь в кассу, хотя это никто не помнит, кроме него!
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    какая то странная революция . . .

    просто вместо красивого бланка с самокопирующейся бумагой билет будет напечатан в том же формате с маршрутом и расшифровкой стоимости на обычном посадочном талончике без купончиков . . . я такой билет купил на рейс ТАР в аэропорту ) ) ) как понимаете, от собственных кассиров в аэропорту это не избавляет, как и о возможных очередей . . . я ваще в иностранных аэропортах особо не видел нейтральных агентств . . . интересно, они есть ? ? ?
     

    Анджей Лотниски

    наблюдатель
    Наблюдательный сказал(а):
    как понимаете, от собственных кассиров в аэропорту это не избавляет, как и о возможных очередей . . .
    такие слова, как интернет и VISA Classic вам не знакомы? Тогда стойте в очереди в кассах авиакомпаний в аэропортах
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    Анджей Лотниски, мне то знакомы и пользуюсь я ими уже 2 года, когда не было никаких е-тикетов еще ) ) )

    вопрос знакомы ли они большинству жителей Российской Федерации . . .

    да и не все компании идут в ногу со временем . . . например, по состоянию на сегодня, я могу купить билет по карточке только на С7, УН, АФЛ, СЭ и уральцев (может кого и забыл) . . . даже когда то продвинутый ЮТ заставляет идти в кассу . . . я уже не говорю о России-матушке, где на сайте даже тарифы не посмотреть . . .

    а ВИМ-Авиа прошла еще дальше . . . в собственной кассе в аэропорту она принимает только наличные, которых я трачу 400 рублей в неделю ) ) ) таскай им пачки денег типа . . .

    P.S. просто мне кажется что не все осознают, что билет купленный через интернет и электронный билет - это совсем не одно и тоже . . . раньше печатали билеты на бланке строгой отчетности, теперь будут печатать на любой бумаге . . . вот и все различия . . .
     
    Последнее редактирование:

    Анджей Лотниски

    наблюдатель
    Наблюдательный сказал(а):
    теперь будут печатать на любой бумаге . . .
    вы уверены? :)
    электронный билет не подразумевает в принципе никаких распечаток. А то, что распечатываете вы с веб-сайта или вам дает распечатку агент -не более чем для вашего удобства
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    Анджей Лотниски, я уверен, т.к. народу не в состоянии запомнить все времена вылета и номера рейсов . . . особенно частолетающим по разным маршрутам ) ) )

    кстати билет на Air Berlin и его предшественников уже давно распечатывается на бумаге . . . года 2-3 точно . . . безо всяких бланком ТКП . . .
     

    Экзот

    Элефантерия
    Анджей Лотниски сказал(а):
    электронный билет не подразумевает в принципе никаких распечаток. А то, что распечатываете вы с веб-сайта или вам дает распечатку агент -не более чем для вашего удобства
    Именно. Хотя, оччень многие, в т.ч. и ЧЛП, протягивают именно распечатку вместо паспорта. Хотя, может быть, это для того, чтобы багажные бирки не клеили на паспорт. :)
    А другие почти панически ищут представителя, чтобы он им "обменял распечатку на билет". :) Сегодняшний реальный случай: так им в турфирме объяснили. Убил бы...