Минтранс утвердил новый стандарт электронных билетов на самолёты.
Согласно документу электронный авиабилет станет документом строгой отчётности, то есть по статусу будет приравнен к своему бумажному аналогу. «До сих пор, чтобы подтвердить расходы на поездку, нужно было получать бумажный чек, – пояснили «Гудку» в Федеральном агентстве воздушного транспорта. – Теперь достаточно будет всего лишь распечатать выписку из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок – купон электронного билета».
В Росавиации считают, что это нововведение станет особенно полезным для тех, кто часто ездит в командировки. «Организации будут оплачивать их перелёты, не требуя дополнительных документов», – подчеркнули в ведомстве.
Кроме того, для безопасности каждому электронному билету по-прежнему будет присваиваться уникальный десятизначный код, а в самом билете содержаться сведения о пассажире, номер, дата, время и конечные пункты рейса. Перевозчики также обязаны указывать информацию о тарифе, сборах, итоговой стоимости перевозки и другую информацию.
Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак рассказал «Гудку», что решение приравнять электронный авиабилет к бумажному облегчит жизнь путешественникам. «В нашей стране внедрение электронных авиабилетов произошло позже, чем в США и Европе, но сегодня у нас действуют все необходимые электронные системы, позволяющие резервировать билеты в соответствии с международными стандартами безопасности, – отметил он. – Поэтому требование подтверждать поездку с помощью чеков выглядело пережитком прошлого».
Пресс-секретарь авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал напомнил «Гудку», что перевозчики начали активно использовать электронные авиабилеты в 2007 году. «Сегодня бумажных билетов практически не существует, особенно если это касается международных перевозок», – подчеркнул он.
Руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев согласен, что электронный билет нужно было сделать документом строгой отчётности ещё несколько лет назад. «Претензий от клиентов, покупающих виртуальные билеты, авиакомпании практически не получают, – отметил он. – Поэтому вряд ли стоит переживать по поводу безопасности наших электронных систем».