Этот день в истории

30 ноября

1986 Состоялся первый полет пассажирского самолета Fokker 100
1982 Первый полет (свободное висение) модернизированного СВВП Як-38М, Ю.И. Митиков
1978 Завершение госиспытаний двигателя Д-136 для вертолетов Ми-26, Ми-26Т
1974 Первый полёт Ту-144Д
1955 Вышло постановление СМ СССР, поручавшее КБ О.К.Антонова разработку Ан-10 и Ан-12
1954 Начались регулярные пассажирские перевозки на Ил-14.
1950 Начало летных испытаний двигателя "Эскопетт" 3340 фирмы SNECMA на самолете SA 104 "Эмуше"
1926 В ноябре А.Д. Швецов создал авиадвигатель воздушного охлаждения М-11, серийно выпускавшийся более 30 лет
1923 В ноябре Центральный аэродром Москвы оборудован электроосветительной установкой для ночных полетов
1923 В ноябре вышел первый номер печатного органа ОДВФ - журнал "Самолет"
 
Реклама
1 декабря

1990 Совершен кругосветный перелёт (с промежуточными посадками) на Ан-124 по маршруту Австралия - Южный полюс - Северный полюс - Австралия (50005 км за 78 ч. 16 мин.), попутно установлено 7 мировых рекордов скорости
1949 Первый полет бомбардировщика Ту-80, экипаж А.Д. Перелета - Серийно не выпускался
1942 Первый полет самолета-снаряда Fi-103 (Фау-1) - Самолет Fi-103 был спроектирован в 1942 г. Гергардтом Физлером как беспилотный самолет-снаряд с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем Аргус AS014, тяга которого равнялась 335 кг. Самолет-снаряд Fi-103, явившийся первым реактивным оружием нападения, представлял собой свободнонесущий моноплан с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, установленным над задней частью фюзеляжа, и боевой частью весом 850 кг, расположенной в носовой части фюзеляжа. Дальность полета самолета-снаряда составляла 240 км, максимальная скорость - 575 км/час. Опытный образец самолета-снаряда Fi-103 был испытан в качестве планера в декабре 1942 г. Пилотируемый вариант самолета, подобный испытанному в полете, предполагалось использовать для действий по морским целям. Самолет Fi-103 предполагалось доставлять в район цели на самолете-носителе. После отделения от самолета-носителя летчик самолета Fi-103 должен был направлять свой самолет на цель и выбрасываться с парашютом. На заводе в Данненбурге 175 беспилотных самолетов-снарядов были переоборудованы в пилотируемые самолеты-снаряды, которые, однако, в боевых условиях не применялись. <<Экзот:Если наступательным оружием считать ЛА, уничтожающий противника, то ещё в ПМВ против змейковых аэростатов применялись твердотопливные ракеты "Ле Приер", а в 1930ых реактивные снарялы (РС-82 и РС-132) применялись ещё с Халкин-Гола с И-153 против японцев.>>
1940 Первый полет опытного высотного истребителя И-28 ОКБ "Як"
1932 Первый полет скоростного лайнера Heinkel He-70 Blitz - Самолет развивал скорость 360 км/ч. С 1934 г. он работал на внутригерманских линиях Lufthansa
1924 В Ленинграде открылся первый в стране музей авиации и космонавтики
1922 При ГУ ВФ учреждена Инспекция Гражданского воздушного флота, занимающаяся развитием гражданской авиации в стране
1918 Образован Центральный Аэродинамический институт (ЦАГИ)
1738 Ж. Шарль и М. Робер (Франция) совершили первый полет на водородном аэростате - Оболочку диаметром 8 м за три дня наполнили водородом и 1 декабря 1783 г. шар взлетел. Полет длился 2 ч 5 мин на высоте около 400 м на расстояние около 40 км.
 
2 декабря

1971 Ка-25 принят на вооружение авиации ВМФ
1970 Первый полет боевого СВВП Як-38 (Як-36М), В.Г. Мухин
1969 Первый полет "Боинга-747" из Сиэттла в Нью-Йорк со 191 пассажиром (репортерами и фотографами) на борту
1961 Первый полет опытного самолета С-25Л (Су-7), В.С. Ильюшин
1943 Первый полет опытного высотного истребителя-перехватчика И-221 ОКБ "МиГ", П.А. Журавлев
1940 Первый полет ближнего бомбардировщика Су-2 с мотором М-88Б - Су-2 - легкий бомбардировщик, который представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом. Самолет имел бомбовую нагрузку 1000 кг, сильное стрелковое вооружение (шесть пулеметов) <Пулемёты имели калибр 7,62, что не являлось для начала ВОВ "сильным" вооружением), причём для обороны (основное назначение стволов на бомбардирвщике) использовался только один пулемёт, что и объясняло высокие потери Су-2 на фронте, что не мешает до сих пор спорить на тему Ил-2 vs Су-2. Экзот>. С 1940 г. АНТ-51 стали выпускать серийно под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик первый), а вскоре ему присвоили наименование Су-2. От опытных самолетов серийные отличались только конструкцией фюзеляжа, который вместо цельнометаллического стал деревянным. В период Великой Отечественной войны подразделения Су-2 действовали на самых разных участках фронта. Последние серии самолета оснащались более мощными моторами М-82 (в этом варианте самолет имел обозначение Су-4). В 1942 г. производство Су-2 прекратили. Всего было построено 877 самолетов Су-2 и Су-4.
1908 Братья Вуазен (Франция) изготовили фюзеляжный триплан с тянущим винтом ("Гути-1")
 
3 декабря

1982 Женский мировой рекорд подъема максимального груза на 2000 м - 25110, г кг, И.А. Копец на вертолете Ми-26 с двигателями Д-136
1947 Состоялся первый полет (с воды) самолета-амфибии Бе-8, М.В. Цепилов
1944 Создана международная организация гражданской авиации - ИКАО, которая занимается вопросами безопасности полётов, развития авиационной техники, авиалиний, аэропортов, воздушной навигации
1930 Образован Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ)
 
4 декабря

1990 Окончание кругосветного перелета (50005 км за 72 часа 16 мин 15 с, 7 мировых рекордов) Ан-124 "Руслан" с ТРДД Д-18Т через два полюса Земли с тремя промежуточными посадками
1969 Принят на вооружение Ту-16К-26
1958 Боб Тимм и Джон Кук взлетели с аэродрома Лас-Вегаса на самолете "Сессна 172" и находились в воздухе 64 дня, дозаправляясь в воздухе. 7 февраля 1959 года они приземлились
1947 Начались испытания двигателя ТР-3 конструкции А.М. Люльки
1931 Первый полет самолета-"звена" В.С. Вахмистрова: бомбардировщик ТБ-1 (А.И. Залевский, В.С. Вахмистров) с двумя истребителями И-4 (АНТ-5) на плоскостях (В.П. Чкалов, А.Ф. Анисимов)
 
5 декабря

1941 В декабре в НПП "Аэросила" разработан и запущен в серию воздушный винт АВ-5 для Пе-2
1937 Первый полет штурмовика "Тандем-МАИ" (МАИ-3) П.Д. Грушина, выполненного по схеме моноплан-тандем, П.М. Стефановский
1783 Осуществляется первый в России (Санкт-Петербург) публичный пуск небольшого (диаметр 40 см) теплового аэростата
 
6 декабря

1996 Презентация боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор" с ТВлД ТВЗ-117ВМА
1969 Первый запуск беспилотного гиперзвукового (до 4000 м/с) ЛА "Бор-2" ЛИИ
1957 Первый полет американского турбовинтового пассажирского самолёта Lockheed L-188
1951 Первый полет самолета SAAB-210 - Экспериментальный самолет SAAB-210 был построен с целью исследования на малых скоростях аэродинамических характеристик необычного треугольного крыла с двойной стреловидностью. Самолет имеk один турбореактивный двигатель Армстронг-Сиддли "Аддер" A.S.A.1 с тягой 480 кг. Крыло имеет переменную стреловидность по передней кромке. Прилежащие к двигателям части крыла имеют стреловидность около 70°, внешние же части - 50°. Несмотря на небольшую мощность силовой установки, самолет во время летных испытаний развивал скорость более 640 км/час.
1948 Первый полет штурмовика-бомбардировщика Ил-20 с двигателем МФ-47
1944 Первый полет реактивного истребителя Не-162 Э. Хейнкеля - Известный под наименованием "Фольксегер" самолет He-162 был построен в течение 69 дней. Заказ на разработку конструкции был сделан 29 сентября 1944г., а опытный образец, получивший обозначение Не-162А-1, уже 6 декабря 1944 г. совершил первый полет. Самолет He-162 был создан как истребитель-перехватчик и имел смешанную конструкцию, его силовая установка состояла из одного турбореактивного двигателя BMW ООЗА-1 с тягой 800 кг, установленного в гондоле над фюзеляжем позади кабины летчика. Самолет был вооружен двумя 30-мм пушками. При взлетном весе 2500 кг самолет имел максимальную скорость 835 км/час на высоте 6000 м и 785 км/час у земли. Продолжительность полета у земли на режиме максимальной тяги составляла 20 мин., а на высоте 11 000 м - 57 мин. Дальность полета на высоте 11 000 м составляла 660 км. Скороподъемность у земли была равна 21,4 м/сек. Самолет имел следующие размеры: длину 9,1 м, размах крыла 7,25 м, площадь крыла 11,2 м2.
1947 года создано Рижское авиационное училище спецслужб гражданской авиации
 
7 декабря

1999 Первый полет УТС МиГ-АТ с первой российской цифровой электродистанционной системой управления (ЭДСУ), В.М. Горбунов
1994 Первый полёт Т-101
1976 Первый полет самолета Т-8Д (Су-25), В.С. Ильюшин
1950 Первая посадка вертолета Ка-10 на палубу крейсера "Максим Горький"
1942 Первый полет американского истребителя Белл Р-63 "Кингкобра"
 
8 декабря

1903 Вторая и также неудачная попытка взлёта "Аэродрома" Langley.
1939 Создание опытно-конструкторского отдела на заводе №1 (главный конструктор - Микоян), будущее ОКБ "МиГ"
1941 Первый полёт поплавкового истребителя Nakajima A6M2-N
1941 Налёт японской авиации на Сингапур (кстати, почему Pearl Harbor не отметили? Блестящая авиационная операция).
1944 Первый полёт японского планера-бесхвостки MXY8 Акигуса, прототипа ракетного истребителя.
1945 Первый полёт Bell 47.
1976 Полёт первого предсерийного F-16A
1980 Первый полёт Robin R-3000 (начало целой серии машин)

Бурундук - спасибо за помощь :agree: :agree: :agree:

Добавлю

1936 Мировой рекорд высоты с грузом 10 т для гидросамолетов - 1942 м, Т.В. Рябенко на АНТ-22
1986 Первый полет самолета-амфибии А-40 "Альбатрос" ТАНТК им. Г.М. Бериева
 
9 декабря

1940 Приказ НКАП СССР о переименовании боевых самолетов по фамилиям главных конструкторов - появление самолетов "Яр", "Ил", "ЛаГГ", "МиГ", "Пе", "Су", "Ту", "Як"
1930 В Париже открылся первый всемирный конгресс по безопасности полетов
 
Реклама
10 декабря

1998 Первый полет вертолета Ка-60 "Касатка", А.К. Смирнов
1989 В США зарегистрирован первый полет вертолета-мускулолета
1983 Ил-76ТД впервые пролетел над Северным полюсом
1959 Первый полёт Ил-18В
1951 Первый полет американского вертолета Каман К-225 - По контракту с флотом США Каман установил на свой вертолет К-225 газотурбинный двигатель Boeing YT50 Модель 502-2 мощностью 130кВт.
1923 Завод "Икар" возобновил производство авиамоторов
1908 Первый полет "бесхвостки" со стреловидным крылом - Джон Данн в 1908 году представил ряд т.н. "моторных планеров". Наиболее успешная модель D4 совершила первый полет на высоту 120 футов 10 декабря 1908 г. в Великобритании
 
Из базы, 10 декабря:

1931 Первый полёт учебного Blackburn B-2
1938 Первый полёт самолёта ПЛО Lockheed A-28 (A-29) Hudson
1941 Уничтожение японской авиацией кораблей Prince of Wales и Repulse.
1942 Первый полёт учебного самолёта Hispano HS-42
1942 Начались войсковые испытания Як-1Б
1944 Катастрофа прототипа He.162
1945 Первый полёт Lockheed Big Dipper
1946 Первый полёт чехословацкого учебного реактивного самолёта CS-92 (Me.262)
1951 Первый полёт FIAT G.80
1952 Фирма Convair получила контракт на 18 самолётов B-58
1953 Первый полёт Beech Super 18 (E18S)
1954 Первый полёт учебного самолёта Hispano HA-100 Triana
1955 Первый полёт СВВП Ryan X-13 Vertijet
1957 Первый полёт Aermacchi M.B.326
1963 Закрытие программы космолёта Dynasoar
1999 Построен прототип самолёта Aero Vodochody Ae.270 Ibis

Уточнение 10 декабря 1951г. - первый полёт ПЕРВОГО В МИРЕ турбовального вертолёта K-225S. Каманы K-225 с поршневыми моторами летали с 1949г.

Спасибо за Ил-18В, этой даты я не знал.
 
11 декабря

1939 Образовано Пермское моторостроительное КБ (ныне ОАО "Авиадвигатель")
1912 Первый катапультный взлёт с палубы корабля на гидросамолёте Кёртисс A1 совершил Теодор Эллисон
 
Какой-то бедный день :( Но одна дата замечательная.

11 декабря

1997 Первый полёт Bell 427
1986 Начало серийного производства истребителя-бомбардировщика F-15E Strike Eagle.
1959 Подписан контракт AF33 (600) -39831 с группой Boeing-Vought на разработку и создание космоплана X-20 Dynasoar и с компанией Martin Marietta на модернизацию РН Titan под X-20.
1945 Первый вылет французов в Индокитае на трофейных японских самолётах (Ki-43)
1913 Первый полёт самолёта "Илья Муромец", который позднее стал первым в мире многомоторным бомбардировщиком.
 
12 декабря

1957 Первый полет спортивно-акробатического самолета Як-18П, С.Н. Анохин
1947 Основано вертолетное ОКБ М.Л. Миля
1930 Первый полет истребителя И-8 (АНТ-13) "Жокей", М.М. Громов - На этом одноместном истребителе-перехватчике впервые в СССР была достигнута скорость 303 км/ч. Из-за отсутствия нужного отечественного двигателя самолет серийно не строился.
1915 Первый полет цельнометаллического моноплана J-1 ("Жестяной осел") Г. Юнкерса, Германия - Этот самолет представлял собой свободнонесущий моноплан. Выполненные из металла крыло толстого профиля и фюзеляж обшивались тонкими стальными листами. Однако при испытаниях выяснилось, что тяжелый самолет не способен принимать на борт большое количество грузов.
1910 Перелет Елисаветполь - Тифлис в 204 км, А.А. Васильев
1901 Итальянский изобретатель Гульельмо Маркони провел первый сеанс трансатлантической радиосвязи
 
12 декабря

1991 Первый полёт Rafale M
1988 Рекорд высоты с 2000кг груза в классе C-1h группа 3 - 20399м, пилот Alan Zwick (США), самолёт U-2S, авиабаза ВВС США Beale (Калифорния)

1979 Первый полёт SH.60B
1962г. Шведские SAAB-29 войск ООН разгромили резиденцию конголезского дикатора Чомбе в Элизабетвилле, после чего правительство диктатора и его гвардия бежали в Родезию

1960 Первый полёт MS.760B Paris II
1953 Абсолютный рекорд скорости, самолёт X-1A, пилот Ч.Егер
1953 Рекорд высоты в категории C-1f - 10293м, пилот В.Калинин, самолёт Ан-6
1951 Первый полёт DHC-3
1945 Умер Я.М.Гаккель, создатель одного из первых российских самолётов
1942 Немцы захватили первый исправный B-17
1938 Первый полёт Fairey Albacore

1936 Начало одиночного перелёта лётчицы Мари Басти Она стартовала на С.635 "Джин Мермоз" в Орли и 19 декабря достигла Дакара в Западной Африке. Затем она пересекла Южную Атлантику и приземлилась в Бразилии, в Натале, покрыв расстояние в 3100км со средней скоростью 264км/ч. Это превысило рекорд, установленный ранее Джин Баттен из Новой Зеландии.

1938 Собран первый прототип Nakajima Ki-43
1931 Первый полёт летающей лодки Amiot 110S
1929 "Крещение" первого пассажирского самолёта фирмы Arado. V.1 получил собственное имя Tenerife, но ровно через неделю разбился.

1924 Первый полёт автожира Cierva C.6A
1920 Первый полёт пассажирского Bleriot-SPAD 33
1915 Во время испытаний серийного самолёта погиб основатель фирмы Caudron Гастон Кодрон.
 
13 декабря

1935 Первый полет первого советского стратосферного самолета БОК-1 с гермокабиной
1924 Первый в мире перелет на вертолете - Первый перелет с одного аэродрома на другой на вертолете "Аутожиро" совершил испанец Хуан де ла Сьерва. Расстояние между аэродромами Куантро Вьентос и Гетафе составляло 12 км. Перелет продолжался 8 минут 12 секунд.
1907 Первый полет вертолета - Первый успешно летавший вертолет был создан французским инженером Полем Корню (Paul Cornu) в 1907 году. Вертолет был выполнен по схеме с двумя винтами, приводимыми в движение двигателем "Антуанет" мощностью 24 л.с., который обеспечивал скорось вращения лопастей в 90 оборотов в минуту. Масса пустого аппарата 203 кг, взлетный вес 328 кг. Основное достижение Корню состояло в попытке сделать вертолет управляемым, что и привело его к успеху. Во время испытаний вертолет поднялся на высоту около полутора метров и продержался в воздухе 20 секунд. Практического применения аппарат не имел.
 
1959 Первый полёт Aviamilano P.19 Scricciolo "Wren"
1958 Первый полёт прототипа вертолёта Kaman H-43B.
1956 Выдан сертификат типа самолёту-автомобилю Aerocar I
1923 При вынужденной посадке в проливе Ла-Манш погиб создатель первой в мире крылатой ракеты Lawrence Sperry
1918 Начало успешного перелёта самолёта Vickers 0/1500 из Англии через Рим, Мальту, Каир и Багдад в Индию (Карачи, ныне Пакистан). Перелёт завершился 30 декабря 1918г.

Уточнение: Autogyro он всё-таки не вертолёт... а так и есть, автожир C-6A. И это было 12 декабря:

C.6А - фюзеляж от самолета Avro 504К, ротативный двигатель Ле Рон 9Ja мощностью 110л. с., поднялся в воздух в мае 1924 года. Элероны были смонтированы на консольных лонжеронах, и четырехлопастный винт диаметром 11м имел горизонтальные шарниры. При использовании троса для раскрутки винта скорость его вращения для уменьшения длины разбега должна была составлять не менее 60 оборотов в минуту , а когда аппарат находился в воздухе, то винт должен был вращаться со скоростью 140 оборотов в минуту.

Первый перелет C-6A совершил 12 декабря 1924г. между двумя мадридскими аэродромами - Куатро Виентос и Хетафе - на расстояние 12 километров.

Вопрос: а откуда данные по БОК-1? Мне кажется, что испытания его начались только осенью 1936г.
 
14 декабря

1986 В США начался беспосадочный бездозаправочный кругосветный перелет самолета "Вояджер" Б. Рутана, Д. Рутан и Д. Игер
1981 Беспосадочный перелет Москва - Хабаровск на Як-42 с ТРДД Д-36 экипажа В.Г. Мухина, мировой рекорд дальности 6144 км в категории С-1-m
1977 Состоялся первый полет тяжелого транспортного вертолета Ми-26 с ТВлД Д-136, экипаж Г.Р. Карапетяна
1920 Первая катастрофа с жертвами на линиях регулярного авиасообщения
1903 Братья Райт провели первые испытания своего самолета "Флайер"

Бурундук, ответа на твой вопрос увы незнаю. Списывал с настольного календаря :oops:
 
Реклама
14 декабря

1984 Первый полёт экспериментального самолёта Grumman X-29A с крылом обратной стреловидности
1979 Первый полёт самолёта Edgley EA7 Optica
1972 Комплекс Ту-142 принят на вооружение ВМФ СССР
1971 Получен сертификат типа на сельскохозяйственный самолёт EMBRAER EMB.200 Ipanema
1970 Вертолёт Sikorsky S-67 установил мировой рекорд скорости 349км/ч
1967 Начало эксплуатации Boeing 727-200 (авиакомпания North-East Airlines)
1959 Joe Jordan на F-104C установил мировой рекорд высоты - 31513м
1949 Первый полёт чехословацкого вертолёта Aero XE-2
1944 Первый полёт летающей лодки Short S.35 Shetland
1942 При посадке разбился самолёт-гигант ПС-124.

Уточнение: Б.Рутан и Д.Рутан писать некорректно. Они всё-таки Albert (A) и Richard (R). А Берт и Дик - это уменьшительные имена. Всё равно как в учебнике истории написать С.Македонский, потому что Саша :)

Я бы сформулировал пункт 1903 так:
1903 Первая (неудачная) попытка взлёта самолёта Wright Flyer (пилот - Вилбур Райт)

Потому как испытания (в т.ч. наземные пробы двигателя, измерения тяги винта) они начали раньше.
 
Назад