7 октября
1999 Первая посадка учебно-боевого Су-33УБ на палубу ТАКР "Адмирал Кузнецов", В.Г. Пугачев
1961 Мировой рекорд скорости (356,3 км/ч) на винтокрыле Ка-22, Д.К. Ефремов - Винтокрыл Ка-22, как обычный транспортный самолет, имеет большой фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и два двигателя с тянущими винтами - пропеллерами. Но у этой машины имеются два несущих винта, как у вертолета. Ка-22 может производить взлет и посадку вертикально. Полетный вес Ка-22 - 35 т. Скорость - 350 км/ч.
1961 Абсолютный мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту и рекорд на маршруте 100 км - 2401 км/ч, А.В. Федотов на Е-166 (ОКБ "МиГ")
1959 Первое успешное применение ракетного оружия к высотному самолету; советским ЗРК С-75 уничтожен разведчик RB-75D на высоте 20600 м (Пекин, КНР)
1948 Организовано ОКБ им. Н.И. Камова
1940 На АНТ-44Д экипажем И.М. Сухомлина был установлен мировой рекорд скорости 241,909 км/ч на дистанции 1000 км с грузом 2000 кг - Этот рекорд был утвержден ФАИ после окончания ВОВ и не был перекрыт за рубежом до 1957 года.
1937 Мировой рекорд дальности по прямой для легких гидросамолетов 2-й категории - 470,662 км, А.В. Кржижевский на "Гидро-1" (СПЛ) И.В. Четверикова
1934 Первый полет самолета АНТ-40 (СБ), К.К. Попов - СБ стал родоначальником целого класса бомбардировщиков, отличавшихся высокой скоростью полета и действовавших во фронтовой зоне в тесном взаимодействии с наземными войсками и военно-морским флотом. Самолеты этого класса стали основной ударной силой будущей фронтовой бомбардировочной авиации. Проектирование СБ началось в 1933 г., когда перед КБ А.Н.Туполева была поставлена задача разработать бомбардировщик с максимальной скоростью полета 330 км/час. Впервые на самолете такого класса была использована гладкая металлическая обшивка вместо более жесткой гофрированной, применены новые тогда высокопрочные материалы, поставлено убирающееся шасси, а кабины экипажа сделаны закрытыми. Первый экземпляр АНТ-40 в ходе летных испытаний, начатых в октябре 1934 г.. показал скорость 325 км/час, второй самолет развил максимальную скорость 430 км/час. СБ был принят к серийному производству, которое началось в 1936 г.
В процессе серийного выпуска СБ неоднократно улучшался и модифицировался. На него ставили все более мощные моторы:
вначале М-100А (в 1936 г.), а затем М-103 (в 1937 г.) и, наконец, М-105 (в 1940 г.). К 1938 г. бомбовая нагрузка была доведена с 600 до 1600 кг.
Серийное производство СБ продолжалось до 1941 г. включительно. Всего построили 6831 самолет этого типа.
1932 Состоялся беспосадочный перелет летчиц В.С. Гризодубовой, П.Д. Осипенко и М.М. Раскоповой по маршруту Москва-Дальний Восток
1910 Первая в России авиакатастрофа и гибель Л.М. Мациевича - В этот день Мациевич поднимал в воздух всех желающих на аэроплане "Фарман". После окончания официальных полетов, когда самолет Мациевича находился на высоте 480 м, раздался непонятный треск. После чего самолет "клюнул" носом и устремился вниз. Созданная специальная комиссия дала объяснение катастрофе: в полете лопнула одна из проводок диагональной растяжки, находившаяся перед мотором. Она попала в винт и вызвала обрав других растяжек, самолет начал деформироваться. При попытке выправить падающую машину Мациевич сорвался с сиденья и выпал из аэроплана. Гибель капитана Мациевича заставила задуматься о безопасности полетов авиаторов. После его гибели в России надолго затормозилось создание гидросамолетов и корабельной авиации.
1903 Первый полет самолета с бензиновым двигателем -Американский учёный Сэмуэл Ленгли на основе небольшой модели с бензиновым мотором построил большой самолёт Aerodrome A с двигателем в 50 л.с. Запускали самолёт с катапульты. Однако из-за несовершенства ее конструкции оба взлёта - 7 октября и 8 декабря, закончились неудачно.
1807 Первый русский воздухоплаватель, штабс-лекарь И. Каминский, совершил полет над Москвой на воздушном шаре