27 ноября
1963 Решением ВПК N275 самолет ДРЛО Ту-126 был запущен в серийное производство на заводе N18 в Куйбышеве
1955 Первый полёт СМ-9/3
1947 Первый полет самолета Грумман F9F "Пантера" - На самолете имелся один турбореактивный двигатель Роллс-Ройс "Нин" с тягой 2270 кг. Первый из двух опытных образцов самолета с двигателем "Нин", получивший обозначение XF9F-2, совершил полет 24 ноября 1947 г. Первый серийный образец самолета F9F-2 с двигателем Пратт и Уитни J-42-P-6, имеющим тягу 2270 кг, совершил полет 24 ноября 1948 г. На последующих серийных самолетах F9F-2 устанавливались двигатели J-42-P-8, имеющие с впрыском воды тягу 2600 кг. Максимальная скорость самолета была равна 920 км1час (без впрыска воды) и скороподъемность у земли - 30,5 м/сек. Всего было поставлено 437 самолетов F9F-2 для ВМС США. 16 августа 1948 г. совершил первый полет второй серийный образец XF9F-3, на котором был установлен двигатель Аллисон J-33-A-8 с тягой 2090 кг. Было заказано 54 самолета F9F-3, первый из которых совершил полет 23 ноября 1948 г. Следующим серийным образцом самолета был палубный истребитель F9F-4, имевший удлиненный на 0,6 м фюзеляж и двигатель Аллисон J-33-A-16Ac тягой 2880 кг. Максимальная скорость самолета F9F-4 была увеличена до 1010 км/час. Было заказано 73 самолета F9F-4, однако этот заказ был включен в счет поставок модели F9F-5. Последним серийным образцом самолета является истребитель F9F-5, совершивший первый полет 21 декабря 1949 г. Всего был поставлен 641 самолет F9F-5. Самолет F9F-5 имеет максимальную скорость 1000 км1час и время набора высоты 12 200 м - 3 мин. Взлетный вес равен 7730 кг, вес пустого самолета - 3940 кг. Размеры самолета: размах крыла 17,2 м, длина 19,1 м, высота 7,3 м.
1946 Первый полет пассажирского самолета Ту-70, Ф.Ф. Опадчий - Этот четырехмоторный магистральный самолет создавался на базе Ту-4 и вмещал 72 пассажира и 6 членов экипажа. Серийно не выпускался из-за отсутствия мощных пассажиропотоков в первые послевоенные годы.
1946 Первый полет самолета Норт Америкен FJ-1 "Фьюри" - Проект самолета был отобран из нескольких проектов одноместного палубного истребителя-перехватчика, представленных фирмой в ВМС США. В январе 1945 г. фирме был сдан заказ на постройку трех опытных образцов истребителя XFJ-1, а 18 мая 1945 г. - на производство серий из 100 самолетов FJ-1. Одновременно для ВВС было заказано три опытных образца сухопутного варианта истребителя под обозначением XF-86. Первый опытный образец самолета XFJ-1 совершил полет 27 ноября 1946 г. На самолете был установлен турбореактивный двигатель Аллисон J-35-A-5 с тягой 1820 кг. Серийный образец самолета отличался от опытного наличием больших зализов в месте соединения передних кромок крыла с фюзеляжем. Сухопутный вариант самолета XF-86 был рассчитан на достижение максимальной скорости 930 км/час на высоте 13 700 м. Самолет FJ-1 "Фьюри" имел максимальную скорость 910 км/час и скороподъемность у земли 26 м/сек. Дальность полета самолета с основным запасом топлива, равным 1740 л, составляла 1550 км. При подвеске двух сбрасываемых топливных баков на концах крыла емкостью по 640 л дальность полета могла быть увеличена до 2500 км. Вооружение самолета состояло из шести 12,7-мм пулеметов. Взлетный вес самолета был равен 5780 кг, размах крыла - 11,6 м, длина - 10,3 м.
1928 Первый полет авиетки "ЛАКМ-1 Ленинградского аэроклуба с отечественным маломощным двигателем, А.К. Иост
1923 В.О. Писаренко выполнил первый полет на своей авиетке ВОП-1