Этот день в истории

13 сентября

1953 В сентябре на самолет Ил-14 установлены винты АВ-5- разработки НПП "Аэросила"
 
Реклама
14 сентября

1996 Первый полёт Ил-114Т
1972 Начало госиспытаний управляемой ракеты Х-23 на самолете Су-17
1971 Ту-128УТ принят на вооружение
1966 Началась разработка учебного Ту-128УТ
1879 Первый полет крестьянина М.Т. Лаврентьева на своем аэростате
 
15 сентября

1971 Ленинградское ВАУ ГВФ преобразовано в Академию гражданской авиации
1966 Начало эксплуатации самолета Ил-62 в Аэрофлоте
1956 С рейса Ту-104 по маршруту Москва-Иркутск началась реактивная эра в гражданской авиации СССР
1924 Первый полет планера АВФ-10 - первого ЛА А.С. Яковлева, летчик А.В. Сергеев
1909 В Москве первый в России демонстрационный полет на самолете совершил француз Ж. Леганье
1900 В Париже открылся 1-й Международный воздухоплавательный конгресс. В числе представителей от России - Н. Е. Жуковский
1784 Первое путешествие на воздушном шаре над Великобританией совершил Винченцо Лунарди - Итальянский посол Лунарди стартовал на шарльере с артиллерийского плаца в Лондоне, через некоторое время снизился в одной из деревень в графстве Хертфордшир. Там он сбросил балласт и высадил своего кота. Аппарат снова поднялся в воздух и пролетел еще несколько миль. Лунарди пробыл в воздухе 2 часа 15 минут.
 
16 сентября

1975 Первый полет реактивного истребителя Е-155 МП (МиГ-31), А.В. Федотов
1960 Первый мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту - 2148, 66 км/ч, К.К. Коккинаки на Е-66 (МиГ-21)
1955 Первый в мире запуск БР Р-11ФМ с подводной лодки
1936 Мировой рекорд высоты с грузом 10 т - 6605 м, экипаж А.Б. Юмашева на АНТ-6 - Четырехмоторный АНТ-6 совершил первый экспериментальный полет в декабре 1930 г. Он мог брать на борт до 5000 кг бомб, его вооружение состояло из носовой, средней и хвостовой турелей, двух подкрыльевых пулеметных башен, выдвигаемых во время полета. Был налажен серийный выпуск этих самолетов. Разработанная Туполевым схема самолета использовалась потом при конструировании многомоторных "летающих крепостей" "Боинг В-17" и "Боинг В-29".
1934 Первый полет бесхвостого планера БП-2 (ЦАГИ-2) В.Н. Беляева
1910 Лейтенант Дорожинский совершил первый в истории русского флота полет на аэроплане "Антуанет", сделав два круга на высоте 50 м над Куликовым полем в Севастополе
 
17 сентября

1997 Первый полет пассажирского самолета Ан-140 с ТВД ТВЗ-117ВМА-СВМ1, экипаж А.К. Хрустицкого
1958 Завершены заводские летные испытания комплекса перехвата Т-3-8М (Т-47)
1926 Организован Харьковский авиационный завод
1911 Начало первого трансконтинентального перелёта из Нью-Йорка в Лонг-Бич - Пилот Роджерс совершил на самолёте Wright EX перелёт дальностью 6437 км. Этот путь он проделал за 49 суток с 17 сентября по 5 ноября с 69 промежуточными посадками.
1908 Первая в мире катастрофа и гибель Т. Селфриджа, пассажира О. Райта
1857 Родился пионер отечественной космонавтики К.Э. Циолковский
 
19 сентября

1971 В ФРГ открылся первый чемпионат мира по вертолетному спорту
1969 Первый полет боевого вертолета Ми-24 с ТВлД ТВЗ-117 - Ми-24 - первый советский вертолет огневой поддержки. Вертолет находится на вооружении 18 государств мира. Одна из модификаций Ми-24 "Хинд-Д" имеет две продольно расположенные, защищенные броней пилотские кабины. На машине установлены двигатели ТВЗ-117 и крупнокалиберный пулемет.
1968 Первый выход на боевую службу противолодочного крейсера "Москва" с вертолетами Ка-25пл
1965 Дата образования ОАО "Калужский двигатель"
1949 Первый полет самолета Фэйри "Ганнет" с двигателем "Дабл Мамба"
1937 Первый полет самолета "Стрела" А.С. Москалева, бесхвостки с дельтовидным крылом. Н.С. Рыбко
1783 Первый полет воздушного шара с пассажирами.
 
20 сентября

1972 Первый рейс Ту-144 по маршруту Москва-Ташкент
1948 Первый полет вертолета Ми-1, М.К. Байкалов
1936 Мировой рекорд по подъему наибольшего груза на высоту 2000 м - 12 т, экипаж А.Б. Юмашева на АНТ-6
1936 Первый полет автожира ЦАГИ А-7 Н.И. Камова, С.А. Корзинщиков
1933 Родился Генеральный конструктор НПО "Люлька-Сатурн" В.М. Чепкин
1924 Начало полетов на первой в СССР гидролинии Добролета по маршруту Ялта - Севастополь - Евпатория
1864 Н.А. Телешову в Великобритании выдан патент на многоместный пассажирский самолет
 
21 сентября

1964 Первый полет американского стратегического бомбардировщика ХВ-70 "Валькирия" - Валькирия является экспериментальным стратегическим бомбардировщиком дальнего радиуса действия. Самолет имеет дельтавидное крыло и скорость до трех звуковых. Машина разрабатывалась для замены самолета В-52. На ХВ-70 было установлено шесть турбореактивных двигателей YJ-93-GE-3 тягой по 14 075 кг. Максимальная скорость на высоте 24 400 м - 3185 км/ч, потолок - 24 400 м, дальность полета 12 067 км. В июне 1966 г. второй прототип столкнулся в воздухе с истребителем и потерпел крушение. После этого первый прототип передали НАСА, и в 1969 г. программу "Валькирия" закрыли.
1962 Первый полёт Ту-95РЦ
1942 Первый полет американского тяжелого бомбардировщика Боинг ХВ-29 "Суперфортресс"
1937 Мировой рекорд скорости для легких гидросамолетов 2-й категории - 170,196 км/ч, А.В. Кржижевский на "Гидро-1" (СПЛ) И.В. Четверикова
1920 В Москве на Ходынском поле образован Опытный аэродром (с 1926 года - НИИ ВВС РККА)
 
22 сентября

1985 В сентябре прошел госиспытания ТРД АЛ-31Ф
1970 Первый полет (свободное висение) боевого СВВП Як-38 (Як-36М), В.Г.Мухин
1961 Первый полет вертолета Ми-2, Г.В. Алферов - С 1965 года было выпущено более 5 тысяч вертолетов Ми-2. Вес вертолета - 2,3-3,7 т. Потолок 4000 м, дальность полета 240 км, скорость 210 км/ч. На Ми-2 установлено два двигателя мощностью 350 л.с. каждый
(и що бы я без тебя дорогой Зуб делал? Спасибо за правку :pivo: )
 
Реклама
23 сентября

1913 Первый перелет через Средиземное море - Французский пилот Ролан Гарро на Morane-Saulnier впервые перелетел через Средиземное море из Сан-Рафаэло (Италия) в Бизерту (Тунис).
1910 Первая попытка перелета через Альпы, катастрофа и гибель Дж. Шавеза - Перуанец Шавез на Bleriot первым штурмовал Альпы. Он пролетел над Симплонским перевалом, попутно поставив новый рекорд высоты - 2633 метра. Достижение было омрачено гибелью пилота во время посадки.
1904 Первый полет самолета по замкнутому маршруту, О. Райт
 
24 сентября

1998 Первый полет летающей лодки Бе-200 с ТРДД Д-436ТП, экипаж К.В. Бабича
1975 На Ан-2 перевезен 250-миллионный пассажир - Ан-2 относится к самолетам короткого взлета и посадки. Этому самолету недавно исполнилось 50 лет. На сегодняшний день Ан-2 перевез свыше 500 млн. пассажиров и огромное количество грузов. И в России, и за рубежом Ан-2 по праву называют крылатыми тружениками. Самолет имеет ряд качеств, которые и сделали его столь популярным, - это простота, надежность, возможность эксплуатации на небольших взлетно-посадочным площадках.
1938 Начало перелета Москва - Дальний Восток женского экипажа на АНТ-37 "Родина" с М-86, В.С. Гризодубова, М.М. Раскова. П.Д. Осипенко; 6450 км (по прямой -5908,610 км). Женский мировой рекорд дальности полета по прямой
1937 Мировой рекорд дальности по прямой для легких самолетов 1-й категории - 3318,198 км, А.Н. Гусаров, В.Л. Глебов на САМ-5-2бис А.С. Москалева в перелете Москва - Красноярск
1929 Первый полёт без визуальной ориентировки - Джеймс Дулитл совершил демонстрационный слепой полёт - взлёт, развороты над аэродромом и посадка - с использованием только бортовых приборов и сигналов радиомаяка, без визуальной ориентировки над Митчел Филд, Лонг Айленд. Полет выполнялся в переоборудованном самолете Consolidated NY-2 Husky под контролем второго пилота.
1924 Первый полет самолета S-29А И.Сикорского - Полет проходил на высоте 300 м в течение 10 минут. Самолет имел крейсерскую скорость 160 км/ч, максимальную - 185 км/ч. Позже он стал использоваться в чартерных рейсах и сделал много полетов для перевозки пассажиров и грузов.
1916 Летчик К.К. Арцеулов впервые в мире ввел самолет в штопор и доказал возможность выхода из него
1852 Первый полет на управляемом аэростате с паровой машиной, А. Жиффар (Франция) Подробнее >>>
 
25 сентября

1997 Первый полет самолета с крылом обратной стреловидности С-37 ОКБ П.О. Сухого, И.В. Вотинцев
1982 Первый полет штурмовика Ил-102, экипаж С.Г. Близнюка
1962 Мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте 500 км - 2337 км/ч, А.А. Кознов на Т-431 ОКБ "Су"
1929 Первый полет автожира КАСКР-1 "Красный инженер" Н.И. Камова и Н.К. Скржинского, первого советского винтокрылого ЛА, И.В. Михеев - Первый полет автожира состоялся на Ходынском поле и продолжался всего 15 секунд на высоте 2-3 м, он пролетел расстояние 250 м. После доработки конструкции лопастей автожир продержался в воздухе 2 минуты 15 секунд на высоте 40 м, горизонтальная скорость полета составляла 60 км/ч.
1909 В Париже открылась первая международная авиационная выставка
 
29 сентября

1991 Первая посадка военного летчика Т.А. Апакидзе на Су-27К на палубу ТАКР "Адмирал Кузнецов"
1983 Первый полет транспортного самолета КВП Ан-74 ОКБ О.К. Антонова
1964 Первый полет экспериментального транспортного самолёта вертикального взлёта и посадки Ryan-Vought-Hiller ХС-142
1937 Начало продолжительного полета дирижабля "СССР В-6" (130 часов 27 минут)
1924 Принят план развития Красного воздушного флота на 1924 - 1926 гг.
1913 Французский лётчик Морис Прево на самолёте Deperdussin впервые превысил скорость 200 км/ч
 
30 сентября

1968 Начало эксплуатации в Аэрофлоте самолета Як-40 конструкции А.С. Яковлева
1965 Установлены почетные звания "Заслуженный пилот СССР" и "Заслуженный штурман СССР"
1959 Первый полёт Ил-18Б
1950 Создана международная астронавтическая ассоциация
1947 Образовано ОКБ-12 (ныне ОАО "АВЭКС")
1933 Полет стратостата "СССР-1" на высоту 19 км, Г.А. Прокофьев, К.Д. Годунов, Э.К. Бирнбаум
1924 Завод N 24 им. Фрунзе (ныне ОАО "Моторостроитель" г. Самара) создал опытный экземпляр двигателя М-11 А.Д. Швецова
1916 Я.И. Нагурский с пассажиром на гидросамолете М-9 вынужденно выполнил две мертвых петли
1912 Самолет И. Сикорского С-6Б получил первый приз на Конкурсе 1912 года
 
1 октября

1998 ОАО "Авиастар" выпущен первый магистральный пассажирский самолет Ту-204-120 с двигателями фирмы "Rolls-Royce"
1950 Первый полет пассажирского самолета Ил-14П, экипаж В.К. Коккинаки
1947 Первый полет самолета Норт Америкен F-86 "Сэйбр" - Опытный образец самолета ХР-86, первоначально являвшийся сухопутным вариантом палубного истребителя FJ-1 "Фьюри" с прямым крылом, был модифицирован в соответствии с немецкими данными, он имел двигатель Дженерал электрик J-35-C-3 (производства фирмы "Шевроле") с тягой 1750 кг и совершил первый полет 1 октября 1947 г.
28 декабря 1947 г. ВВС США выдали заказ на производство 221 истребителя F-86A.
1947 Открылась первая почтовая вертолётная линия. Компания Los Angeles Airways выполняла рейсы на Sikorsky S-51
1946 В Харькове сформирована Военная академия артиллерийской радиолокации (позже ВИРТА им. Л.А. Говорова)
1942 Первый полет американского реактивного самолёта Bell P-59A - Самолет Белл Р-59А "Эркомет" является первым самолетом с турбореактивным двигателем, построенным в США. Проектирование самолета было начато в сентябре 1941 г., а постройка трех первых опытных образцов ХР-59А - спустя шесть месяцев. Первый полет самолета ХР-59А с двумя турбореактивными двигателями Дженерал электрик 1-А, построенными по патенту английского конструктора Уиттла, состоялся 1 октября 1942 г.
Для проведения войсковых испытаний было построено тринадцать самолетов YP-59A, которые в основном не отличались от первого серийного образца самолета Р-59А, совершившего первый полет в августе 1944 г. Всего было построено 20 самолетов Р-59А, на которых устанавливалось по два турбореактивных двигателя Дженерал электрик J31-GE-3 с тягой по 900 кг каждый.
Летные характеристики самолета Р-59А оказались не лучше, чем характеристики соответствующих образцов истребителей с поршневыми двигателями, в связи с чем самолет Р-59А использовался как учебно-тренировочный истребитель.
Максимальная скорость самолета составляла 660 км/час и его практический потолок - 14 000 м. Взлетный вес самолета был равен 5750 кг при весе пустого самолета 3500 кг. Максимальная дальность полета с запасом топлива 1090 л в основных и 1140 л в двух подвесных сбрасываемых баках составляла 830 км на высоте 6000 м при крейсерской скорости 460 км/час. Размеры самолета: размах крыла 13,8 м, длина самолета 11,5 м, высота самолета 3,65 м, площадь крыла 35,4 м2.
1929 Первый полет на ракетоплане с пороховыми ракетами, Ф. Опель, Германия
1912 Н.Е.Жуковский сделал в Московском математическом обществе доклад "Вихревая теория гребного винта", в котором предложена теория винта, основанная на концепции присоединенных и свободных вихрей
1910 Родился лётчик-истребитель Гринёв Н.В. и лётчик-бомбардировщик Кожемякин И.И.
1881 Родился авиаконструктор и основатель авиафирмы в США У. Боинг
1805 Первый полет на аэростате русского воздухоплавателя Кашинского
 
2 октября

1946 Первый полет самолета Чансвоут F6U-1 "Пират" - Самолет F6U-1 "Пират" являлся легким одноместным палубным истребителем, опытный образец которого, ХF6U-1, совершил первый полет 2 октября 1946 г. Силовая установка первых трех опытных образцов самолета XF6U-1 состояла из одного турбореактивного двигателя Вестингауз J-34-WЕ-22 с тягой 1360 кг.
Серийный самолет F6U-1 "Пират" отличался от опытных образцов рядом особенностей: площадь крыла самолета была увеличена за счет больших зализов на задней кромке в месте соединения крыла с фюзеляжем, занимающих приблизительно четверть размаха крыла; площадь вертикального оперения также была увеличена за счет установки надфюзеляжного гребня и небольших дополнительных килей вблизи концов стабилизатора. В носовой части фюзеляжа были установлены четыре 20-мм пушки. Нормальный взлетный вес самолета был равен 5150 кг. Максимальная скорость полета при включенной системе дожигания составляла 890 км/час. Дальность полета с основным запасом топлива была равна 1200 км. При установке сбрасываемых топливных баков на концах крыла дальность полета увеличивалась до 1600 км.
1939 Первый полет штурмовика ЦКБ-55, прототипа Ил-2, В.К. Коккинаки - Этот бронированный штурмовик имел двигатель жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с., позже двигатель был модифицирован его мощность равнялась 1665 л.с.
Скорость самолета у земли была 423 км/ч, вооружение состояло из двух пушек калибра 20 мм и пулеметов ШКАС. Бомбовая нагрузка достигала 400-600 кг.
1935 Первый полет скоростного гидроплана Martin-130 China Clipper - Самолет был построен по заказу Pan American Airways. Он мог летать без посадки более 5000 километров с 46 пассажирами, развивая скорость до 300 км/ч. На нём 22 ноября 1935 г. впервые в мире открылись регулярные почтовые рейсы через Тихий океан по маршруту Сан-Франциско - Гавайи - Филиппины. А с 24 октября 1936 г. авиакомпания начала перевозить на этой линии и пассажиров.
1934 Первый полет учебного самолета на АИР-9 ОКБ А.С. Яковлева с М-11, Ю.И. Пионтковский
1934 Полет С.Н. Анохина на планере на флаттер с разрушением в воздухе
1929 Перелет Ташкент - Душанбе - Гарм - Хорог, начало работы авиатрассы на Памире
 
3 октября

1998 Первый полет МиГ-21БИС UPG, модернизированного для индийских ВВС, О.В. Антонович
1980 Первый пуск ракеты К-27 с опытного Т10-4 (Су-27), В.С. Ильюшин
1968 Первый полет пассажирского самолета Ту-154, экипаж Ю.В. Сухова - Этот трехдвигательный реактивный самолет вышел на линии 9 февраля 1972 г. (по маршруту Москва - Минеральные Воды). В течении 1970-х гг. он заменил на главных магистралях страны Ту-104 и Ил-18. Он стал самым массовым советским реактивным лайнером - произведено более 1000 самолётов всех модификаций.
1967 Экспериментальный ракетоплан Норт Американ Х-15А-2 развил скорость 7297 км/ч, в 6,72 раза превышающую скорость звука (летчик У.Дж. Найт)
1944 Принят на вооружение первый серийный истребитель с ТРД Мессершмитт Ме-262
1910 Открытие Московского аэродрома на Ходынском поле. Первый полет - М.Ф. Де-Кампо-Сципио
1901 Состоялся полет первого самолёта с двигателем внутреннего сгорания - Немец Вильгельм Кресс установил на свой полавковый самолет с тремя тандемно расположенными несущими поверхностями двигатель мощностью 30 л.с. фирмы Daimler.
3 октября 1901 г. Кресс сделал попытку взлететь с поверхности озера Тулнербахер, но потерпел аварию при взлёте.
Взлетная масса самолета составляла 850 кг, на нем были установлены два двигателя внутреннего сгорания мощностью по 35 л.с.
 
4 октября

2001 Российский Ту-154 был по ошибке сбит ракетой украинского комплекса ПВО С-200 вместо мишени "Рейс". Погибло 77 человек.
1964 Первый успешный запуск РА "Молния-М"
1963 В октябре НПП "Аэросила" разработан винт АВ-72 для Ан-24
1959 Первая передача на Землю изображения обратной стороны Луны с АМС "Луна-3"
1957 Начало "космической эры", на орбиту искусственного спутника Земли выведен первый советский спутник
1930 Основан НИИ ГВФ (с 08 1954 - ГосНИИ ГА)
1911 Лейтенант В.В. Дыбовский во Франции совершил полет на аэроплане "Блерио" с лейтенантом А.А. Тучковым для испытания радиопередатчика системы Тучкова - Опыты связи с землей были удачными. Дыбовский обратился к военному ведомству с просьбой оборудовать передатчиком системы Тучкова самолет "Ньюпор", чтобы во время будущих маневров передавать результаты воздушной разведки по радио.
1903 Родился конструктор авиационных и ракетных двигателей С.А. Косберга
 
Реклама
5 октября

1973 В октябре в НПП "Аэросила" создана ВСУ ТА-6В для Як-42
1967 Абсолютный мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту и рекорд на маршруте 500 км - 2981,5 км/ч, М.С. Комаров на Е-266 (МиГ-25)
1952 Состоялся первый полет бомбардировщика "150" конструкции ОКБ-1, Я.И.Верников
1943 Первый полёт Як-1 М-107
1928 Передача Осоавиахиму самолета А.С. Яковлева АИР-2 "Пионер", построенного на деньги пионеров СССР, Англии, Франции, Германии
1924 На ленинградском заводе "Большевик" восстановлено серийное производство авиадвигателей
1914 Первый в мире воздушный бой между французским и немецким самолетами
 
Назад