Электроавиация

С

Сергей Гончаров

Местный
С французами не забудьте этим откровением поделиться.
Они в курсе. И обещают начать решать проблему. С 2040 года. :) И это при том, что Франция в плане масштабов использования ядерной генерации и уровня развития технологий ядерной энергетики и ЯТЦ - страна совершенно уникальная. Других таких просто нет.
 
Реклама
N

nowhow

Местный
В 2002-2007 гг. я был заместителем руководителя группы помощников по тематике "ядерная энергетике" зам. председателя Комитета Верховной Рады
Странно, что будучи в теме атомки, вы считаете, что энергетика застряла в каменном веке. Сложность технологий в атомке гораздо выше чем в солнечной и ветроэнергетике.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Они в курсе. И обещают начать решать проблему. С 2040 года. :) И это при том, что Франция в плане масштабов и уровня развития технологий ядерной энергетики и ЯТЦ - страна совершенно уникальная. Других таких просто нет.
Осталось только понять кто конкретно эти они и насколько эти они вообще способны вникнуть по существу в любую проблему. А что там с японцами? Если уж говорить про уровни развития ядерной энергетики в стране... или штаты там? Ну в общем те страны, которые ещё в состоянии что-то вообще развивать кроме «гражданских свобод»-)
 
K

kernel3

Местный
Они в курсе. И обещают начать решать проблему. С 2040 года. :)
Не "начать решать", а решить, дойдя до замкнутого цикла. Ну или хотя бы приблизившись к нему.
И это при том, что Франция в плане масштабов использования ядерной генерации и уровня развития технологий ядерной энергетики и ЯТЦ - страна совершенно уникальная.
Есть ещё некие РФ и СК.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Странно, что будучи в теме атомки, вы считаете, что энергетика застряла в каменном веке. Сложность технологий в атомке гораздо выше чем в солнечной и ветроэнергетике.
Вы искажаете мои слова. "В "каменном веке" в "постСССР" застряли технологии ВИЭ (кроме традиционных ГЭС/ГАЭС), а вовсе не все огульно энергетические технологии. В области же, например, гражданских ядерных технологий - Российская Федерация делит (вместе с Канадой) второе место после Франции. Что более чем неплохо.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Так вот, Сергей Гончаров, не кажется ли Вам, что вся эта вакханалия с попыткой запустить в эксплуатацию как можно быстрее все хти куски куска с сотней игрушечных электромоторчиков ничего общего не имеет собственно с развитием авиации, зато имеет именно с освоением бюджетов. Потому и перспективы у всего этого ровно такие же, как и прочей альтернативной хрени - хорошо живёт в игрушках и там, где она конкурентна за счёт чудовищных вливаний за счёт налогоплательщиков? Есть наверно и нормальный путь - создание когда-то принципиально новых аккумуляторов и двигателей, но всё это не имеет никакого отношения к тому, что делают сейчас нынешние умельцы

---------- Добавлено ----------

Потому что решения продавливаются различными бизнес-группами.
Ну эта часть мне понятна вполне, когда люди деньги пилят или зарабатывают и врут ради этого. Мне вот удивительны всегда группы поддержки из энтузиастов на бесплатных началах, которые себя и других пытаются убедить, что белое - это чёрное
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Осталось только понять кто конкретно эти они и насколько эти они вообще способны вникнуть по существу в любую проблему. А что там с японцами? Если уж говорить про уровни развития ядерной энергетики в стране... или штаты там? Ну в общем те страны, которые ещё в состоянии что-то вообще развивать кроме «гражданских свобод»-)
1) "Они" - это французские управляющие органы и организации в области НИОКР в сфере ядерной энергетики;
2) В Японии сейчас работают всего семь ядерных энергоблоков;
3) США в области развития гражданских ядерных технологий и удельного веса ядерной генерации в общем балансе - никогда ничего особого из себя не представляли. Аутсайдер. Вот ядерные боеголовки да - делать умеют.
 
N

nowhow

Местный
Вы искажаете мои слова. "В "каменном веке" в "постСССР" застряли технологии ВИЭ
Это не специально. Контекст был написан пользователем, который у меня в игноре.
Да, виэ не развивались, но это же обьективно не очень нужно было: солнца маловато, ветра далеки от регионов энергопотребления, газа и угля очень много. Отставание в газовой энергетике более критично, чем умение вентиляторы делать.
 
Siledka

Siledka

Старожил
1) "Они" - это французские управляющие органы и организации в области НИОКР в сфере ядерной энергетики;
2) В Японии сейчас работают всего семь ядерных энергоблоков;
3) США в области развития гражданских ядерных технологий и удельного веса ядерной генерации в общем балансе - никогда ничего особого из себя не представляли. Аутсайдер. Вот ядерные боеголовки да - делать умеют.
Американцы правда со своим первым местом в мире по установленной мощности не знают, что они аутсайдеры-)) Но продолжайте, вас весело считать
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Местный
Так вот, Сергей Гончаров, не кажется ли Вам, что вся эта вакханалия с попыткой запустить в эксплуатацию как можно быстрее все хти куски куска с сотней игрушечных электромоторчиков ничего общего не имеет собственно с развитием авиации, зато имеет именно с освоением бюджетов. Потому и перспективы у всего этого ровно такие же, как и прочей альтернативной хрени - хорошо живёт в игрушках и там, где она конкурентна за счёт чудовищных вливаний за счёт налогоплательщиков? Есть наверно и нормальный путь - создание когда-то принципиально новых аккумуляторов и двигателей, но всё это не имеет никакого отношения к тому, что делают сейчас нынешние умельцы
Если коротко - времена, когда технологии развивались без государственной поддержки - давно прошли. Когда создавали Ту-104 и Ту-114 - тоже не о рентабельности думали. Поэтому в "электоравиацию" надо вкладывать. Казенные деньги. Следя конечно, чтобы их не истратили на нечто с "30-ю (или сколько их там - 20?) криогенными (!!) электромоторами". Но как бы там ни было - в сегменте 1-4 места "электросамолеты" будут конкурентоспособны уже в течении ближайших лет. На вполне свободном рынке.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Если коротко - времена, когда технологии развивались без государственной поддержки - давно прошли. Когда создавали Ту-104 и Ту-114 - тоже не о рентабельности думали. Поэтому в "электоравиацию" надо вкладывать. Казенные деньги. Следя конечно, чтобы их не истратили на нечто с "30-ю (или сколько их там - 20?) криогенными (!!) электромоторами". Но как бы там ни было - в сегменте 1-4 места "электросамолеты" будут конкурентоспособны уже в течении ближайших лет. На вполне свободном рынке.
Боюсь спросить, конкурентоспособными с кем? Ну то есть якобы создаётся некая новая ниша, где автопилот будет возить пассажира, биться и всё это будут с умилением называть платой за технический прогресс. Давайте так же сертифицировать обычные самолёты - и сразу 100500 ниш образуется как по мановению волшебной палочки-))
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Это не специально. Контекст был написан пользователем, который у меня в игноре.
Да, виэ не развивались, но это же обьективно не очень нужно было: солнца маловато, ветра далеки от регионов энергопотребления, газа и угля очень много. Отставание в газовой энергетике более критично, чем умение вентиляторы делать.
Так я и писал - повторюсь - общий принцип: сначала - богатство, потом - чистота! Если Россия сейчас решит начать переходить на германскую модель генерационного баланса - это будет для нее самоубийственно. Каждому овощу-фрукту - свое время!

---------- Добавлено ----------

Боюсь спросить, конкурентоспособными с кем?
Сравнительно с поршневыми легкотопливными машинами той же размерности. За счет в разы более низких эксплуатационных расходов.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Так я и писал - повторюсь - общий принцип: сначала - богатство, потом - чистота! Если Россия сейчас решит начать переходить на германскую модель генерационного баланса - это будет для нее самоубийственно. Каждому овощу-фрукту - свое время!

---------- Добавлено ----------


Сравнительно с поршневыми легкотопливными машинами той же размерности. За счет в разы более низких эксплуатационных расходов.
Да ладно?-)) А с чего расходы то ниже эксплуатационные
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Американцы правда со своим первым местом в мире по установленной мощности не знают, что они аутсайдеры-))
Имеют значение не абсолютные цифры ядерной генерации , а ее % в общем балансе (когда он статистически-флуктуационно компенсирован масштабом конечно). Китай скоро обгонит Россию по суммарному КУМ ЯЭБ, но это совсем не значит, что ядерная энергетика в КНР будет развита в большей степени, чем в России.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Siledka, вы издеваетесь? :) Посчитайте хотя бы амортизацию двигателя, не говоря уже о часовом расходе (в разы).
У нас в EHHV стоит электрика от Pipistrel: Eerste elektrische vlucht in Nederland
Ну то есть вот правда электроэнергия для часа полёта его стоит 2 евро (если я правильно понял)? Или таки вся музыка опять таки живёт на том, что кругом дотации?

Просто вы же понимаете, 15 заказанных при том, что он якобы в серии с 2012 года - как-то не впечатляет

---------- Добавлено ----------

Имеют значение не абсолютные цифры ядерной генерации , а ее % в общем балансе (когда он статистически-флуктуационно компенсирован масштабом конечно). Китай скоро обгонит Россию по суммарному КУМ ЯЭБ, но это совсем не значит, что ядерная энергетика в КНР будет развита в большей степени, чем в России.
Почему? То, что америка не впадает в маразм и не теряет деньги в охоте за химерами отнюдь не говорит, что она аутсайдер. Просто мозги не выключает. Россия кстати тоже вполне бы могла жечь свой уголь рядом с карьерами, а не возить его в Азию - и что, от этого бы она вдруг стала менее продвинутой в атомной энергетике?
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

Местный
Ну то есть вот правда электроэнергия для часа полёта его стоит 2 евро (если я правильно понял)? Или таки вся музыка опять таки живёт на том, что кругом дотации?
Ну кабэ... Здесь выкладывались данные о сравнительной стоимости летного часа на электродвигателе и на бензиновом ПД для машины одного и того же класса (двухместный, первоначального обучения). 20 EUR и 110 - разница есть?

То, что америка не впадает в маразм и не теряет деньги в охоте за химерами отнюдь не говорит, что она аутсайдер. Просто мозги не выключает. Россия кстати тоже вполне бы могла жечь свой уголь рядом с карьерами, а не возить его в Азию - и что, от этого бы она вдруг стала менее продвинутой в атомной энергетике?
Ну хотя бы: "крайний" пока ЯЭБ в США введен в 1990-м. "Агентство энергетической информации США прогнозирует сокращение атомного парка и доли атомной генерации в США, так как ввод новых мощностей не замещает в полной мере выводимые блоки." Пока - однозначный проигрыш сланцевому газу. В области технологий ЯЭБ и технологий обращения с ОЯТ США тоже ничего особого из себя совершенно не представляют.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Ну кабэ... Здесь выкладывались данные о сравнительной стоимости летного часа на электродвигателе и на бензиновом ПД для машины одного и того же класса (двухместный, первоначального обучения). 20 EUR и 110 - разница есть?
Есть конечно, только повторюсь, пока не видно, что все массово пересаживаются в Штатах на электрички. Может рекламные буклеты всё же врут?
Ну хотя бы: "крайний" пока ЯЭБ в США введен в 1990-м. "Агентство энергетической информации США прогнозирует сокращение атомного парка и доли атомной генерации в США, так как ввод новых мощностей не замещает в полной мере выводимые блоки." Пока - однозначный проигрыш сланцевому газу. В области технологий ЯЭБ и технологий обращения с ОЯТ США тоже ничего особого из себя совершенно не представляют.
А франция представляет? Что там такого невиданного французы изобрели, чего нет в России, к примеру? Есть реакторы и страны, способные их производить. А дальше есть принципы строительства своей энергетики, в одних случаях рыночные, в других нет. В результате одни деньги зарабатывают, другие граждан своих убеждают потуже затянуть паруса
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Местный
Есть конечно, только повторюсь, пока не видно, что все массово пересаживаются в Штатах на электрички. Может рекламные буклеты всё же врут?
Дык... Как "все" могут "массово пересадиться на электрички", если пока они на рынке только в контрактах для стартовых заказчиков. Стартовый с полученным парком поработает - тогда остальные и сделают вывод о дальнейших действиях.

А франция представляет? Что там такого невиданного французы изобрели, чего нет в России, к примеру? Есть реакторы и страны, способные их производить. А дальше есть принципы строительства своей энергетики, в одних случаях рыночные, в других нет. В результате одни деньги зарабатывают, другие граждан своих убеждают потуже затянуть паруса
Ну - для начала из общедоступного: "По состоянию на март 2018 года, Франция имеет 58 действующих промышленных ядерных реакторов суммарной мощностью 63,1 ГВт. По количеству вырабатываемой атомными электростанциями энергии Франция занимает второе место в мире, а по доле атомной энергетики — первое место в мире. Франция является крупнейшим экспортёром электроэнергии в мире.".
Плюс такие "мелочи", как
четырехконтурный (!!) реактор на 1450 (!!) МВт, наиболее продвинутые - хотя еще очень и очень далекие от технологического завершения - технологии обращения с ОЯТ, БН-реакторы "Феникс" и "СуперФеникс" и пр.