еще раз о КАЛ007

Раз уж пошла такая пьянка, позволю себе поделиться собственными воспоминаниями, связанным с этой темой. Я тогда еще учился в школе, на момент события -- пошел в 9 класс (т.к. дело было ж как раз 1 сентября). Но уже тогда вовсю готовился в МАИ, выписывал кучу авиационных журналов из "стран народной демократии" и скупал по московским книжным магазинам те редкие книжки "про самолеты", что появлялись (главным образом в "Дружбе" на Пушкинской, где по открыткам, т.е. по предварительным заказам, продавали чешские, польские и ГДРовские книжки по авиации -- наши то издательства подобным добром почти не баловали...). И вот в один из таких набегов по магазинам попалась мне книжка с самолетом на обложке под названием "Преступление президента". Вышла она в 1984 году в Агентстве печати Новости (АПН) и, хоть и была написана неким японским (!) публицистом, отражала "нужную" нашим тогдашним властям точку зрения на произошедшее (см. подзаголовок на обложке -- чтоб уж ни у кого сомнений не возникло)). Вот из ее аннотации:
В центре внимания японского публициста А.Такахаси — инцидент с южнокорейским самолетом, вторгшимся в воздушное пространство СССР 1 сентября 1983 года. Автор развенчивает официальную версию, распространяемую правящими кругами США, Японии и Южной Кореи, согласно которой самолет-нарушитель якобы ошибочно уклонился от установленной трассы полета. В книге убедительно, на основе большого фактического материала доказывается, что случившееся было не чем иным, как разведывательно-провокационной операцией, разработанной и осуществленной ЦРУ и Пентагоном по личному указанию президента США Р.Рейгана.
1760636453666.png

Меня в книжке тогда впечатлило, что было довольно много про всякие американские самолетики -- какие и как летали (и даже "спутники-шпионы" Феррет--Д, как щас помню это название, были притянуты, и их орбиты были нанесены на схемы с траекториями полета KAL007, RC-135 и др.). И под этим впечатлением, будучи по комсомольской линии политинформатором, решил сделать тематическую политинформацию, потратив выходные на перерисовывание на ватман этих карт-схем с траекториями полетов из этой книжки. Одноклассники, за редким исключением, правда, не шибко оценил мои старания и отбывали эту "тематическую политинформацию" как обычную скучную принудиловку. Но одна наша девочка слушала, открыв рот. Оно и понятно -- она была родной внучкой генерала Поскрёбышева, того самого личного секретаря Сталина, носила ту же фамилию, и дома у них в том самом "доме на набережной", даже в начале 80-х, когда там бывал, царила соответствующая обстановка. Её, увы, уже нет в живых.
#ау
 
Реклама
других вариантов нет?
Мне нравится версия Ёсиро Танаки, что корейцам слегка подмогли ошибиться и использовали в тёмную. Все ошибки и неошибки наших действующих лиц этого не исключают. Всё логично - одним помогли заблудиться, другие отреагировали так, как и ожидалось.
 
С момента этого печального события я задаюсь вопросом-человек, отдавший приказ уничтожить самолет-нарушитель, знал, что это гражданский борт? Нет ответа…
 
Этот человек отдал приказ, самолёт нарушитель, что у него на борту? На команды не реагирует? Уничтожить. Военные выполняют своё предназначен те. Ничего в этом мире не меняется.

А транслитерацию переговоров еще раз просмотреть- куда там, не царское дело:
" я был тогда на кп!".
И чо?

А как Корнуков дергал Осиповича напомнить ?!

КП: 805, принудите к посадке на наш аэродром! (Эта команда отменяет предыдущую, на уничтожение цели. — И. Н.)

805:… у меня ПР горят уже!

КП: 805?

805: Отвечаю, ответил 805.

6.20. КП: 805, предупредительную очередь из пушечного вооружения!

805:… Надо подходить к нему! Выключаю захват, подхожу к нему.

КП: Очередь пушечную дайте!

КП: Предупредительную очередь из пушек!

КП: 805-му! Выполняйте!

805: Сбросил захват, даю очередь из пушек.

КП: Выполнили стрельбу, 805?

805: Так точно, выполнил.

КП: Наблюдаете цель?

6.21. 805: Да, подхожу к ней, подхожу ближе.

КП: Вас понял"


Стой там, иди сюда- называется


Ссыкотно было генералу сразу корейца валить. Надо было как-то сделать вид, что международные нормы соблюдены.
А времечко-то поджимало: 90 сек полета до границы террвод!

Сейчас-то можно с индюшачьей важностью щеки надувать: "мы выполняли свое предназначение!" - молодежь сорокалетняя в рот смотрит благоговейно.
А мы-то помним!
 
Последнее редактирование модератором:
pasajero, самолично помню пытался связаться с удаленной точкой в 80-х - "Сосна" дайте "Березу", "Береза соедините с Ольхой", а уже Ольха внезапно могла набрать московский номер и можно было полчаса повисеть в разговоре бесплатно :)
А если серьезно, это была крайне удачная операция "не наших" спецслужб, аккуратно подставивших корейский самолет под удар, уже тогда вызвавшая в СССР много переживаний о невинных пассажирах - что так и было, удачно возложившая вину на советское руководство, и не случайно этот опыт все время пытаются повторить - подставили малазийский МН17, сейчас вот неразбериха с Эмбраером опять привела в трагедии, пора что-то с этим делать и образовывать расчеты ПВО на предмет определения самолетов ГА и их отличий от прочих.
Чо, неужели и Эмбраер подставили?
 
К чему эти сентенции? Посмотрел бы я на залупанца хоть в мирное хоть в военное время, осмеливающегося потребовать от командования письменный приказ!
Хоть раз нарвёшься на командира который заявит что он никакого приказа не отдавал и всё совершённое чисто твоя инициатива - ещё как будешь требовать.
А не будешь - трибунал расстреляет тебя а не командира.
 
Команду в эфир давал не Карнуков, её давал штурман КП, который в тот момент управлял самолётом.
Управлял самолетом наверное всё же Осипович, а команды ему давал штурман КП, но не сам принимал решение, а Карнуков. В аудиофайлах есть позывной Карнавал- не он ли? Так что штурман наведения здесь не при чём. Решение о пресечении полета было принято гораздо раньше, чем внезапно возникшее желание командующего начать процедуру идентификации и предупреждения. Не так ли? Спасибо.
 
Последнее редактирование:
С момента этого печального события я задаюсь вопросом-человек, отдавший приказ уничтожить самолет-нарушитель, знал, что это гражданский борт? Нет ответа…
Если у него была задача подставить вышестоящих в целях карьеры - то вполне мог.
 
Военные сначала приказ выполняют, потом думают.
Единственное, что помню о службе в армии, что приказы обсуждаются только после их выполнения. Только не помню, откуда эта формулировка, толи из армейского устава, то ли из других каких-то правил.
 
Управлял самолетом наверное всё же Осипович, а команды ему давал штурман КП, но не сам принимал решение, а Карнуков. В аудиофайлах есть позывной Карнавал- не он ли? Так что штурман наведения здесь не при чём. Решение о пресечении полета было принято гораздо раньше, чем внезапно возникшее желание командующего начать процедуру идентификации и предупреждения. Не так ли? Спасибо.
Осипович пилотировал самолет, ОБУ, именно так уже именовались штурмана наведения, управлял самолетом. Не наверное, а точно. Когда и кем было принято решение и как оно было сформулировано не известно до сих пор, а там могли быть варианты, с формулировкой. Расшифровка РО , отдельные фразы, вызывают сомнение. Некоторые термины при управлении самолетом перехватчиком звучат иначе, ежесекундно дергать пилота командами запрещалось категорически.
 
Реклама
Всё верно, вы в курсе событий, я был в то время на КП Южно -Сахалинска и только удивляюсь нынешним экспертам, которые родились после 1983 г. 😅
Так поделитесь, расскажите вашу точку зрения. Государства того нет. Всяческие обязательства в отношении него не действуют.
 
Раз уж пошла такая пьянка, позволю себе поделиться собственными воспоминаниями, связанным с этой темой. Я тогда еще учился в школе, на момент события -- пошел в 9 класс (т.к. дело было ж как раз 1 сентября). Но уже тогда вовсю готовился в МАИ, выписывал кучу авиационных журналов из "стран народной демократии" и скупал по московским книжным магазинам те редкие книжки "про самолеты", что появлялись (главным образом в "Дружбе" на Пушкинской, где по открыткам, т.е. по предварительным заказам, продавали чешские, польские и ГДРовские книжки по авиации -- наши то издательства подобным добром почти не баловали...). И вот в один из таких набегов по магазинам попалась мне книжка с самолетом на обложке под названием "Преступление президента". Вышла она в 1984 году в Агентстве печати Новости (АПН) и, хоть и была написана неким японским (!) публицистом, отражала "нужную" нашим тогдашним властям точку зрения на произошедшее (см. подзаголовок на обложке -- чтоб уж ни у кого сомнений не возникло)). Вот из ее аннотации:

Посмотреть вложение 868093
Меня в книжке тогда впечатлило, что было довольно много про всякие американские самолетики -- какие и как летали (и даже "спутники-шпионы" Феррет--Д, как щас помню это название, были притянуты, и их орбиты были нанесены на схемы с траекториями полета KAL007, RC-135 и др.). И под этим впечатлением, будучи по комсомольской линии политинформатором, решил сделать тематическую политинформацию, потратив выходные на перерисовывание на ватман этих карт-схем с траекториями полетов из этой книжки. Одноклассники, за редким исключением, правда, не шибко оценил мои старания и отбывали эту "тематическую политинформацию" как обычную скучную принудиловку. Но одна наша девочка слушала, открыв рот. Оно и понятно -- она была родной внучкой генерала Поскрёбышева, того самого личного секретаря Сталина, носила ту же фамилию, и дома у них в том самом "доме на набережной", даже в начале 80-х, когда там бывал, царила соответствующая обстановка. Её, увы, уже нет в живых.
#ау
Таких публикаций было не одно. Где-то какой-то независимый "расследователь" из "свободного" мира нет нет да выплевывал.
 
...
Ссыкотно было генералу сразу корейца валить. Надо было как-то сделать вид, что международные нормы соблюдены.
А времечко-то поджимало: 90 сек полета до границы террвод!
....
Здесь я придерживаюсь такой точки зрения. Во времена первого "диванного" расследования в ФИДО, люди близкие к определенным военным кругам говорили, что после первого инцидента с корейским лайнером в Карелии, вышел некий секретный приказ - "пассажирские не валить". Посему и дали сначала Осиповичу занимать позицию для стрельбы, потом видать кто-то напомнил про данный приказ, и тогда дали команду опознавать. Тут случилось роковое стечение обстоятельств, 007-му ихние диспетчера дали команду сменить эшелон, которую наши восприняли за попытку уклониться ...
 
"Диванные" эксперты, особенно из дома престарелых, ингода прокалываются на мелочах.
Хотя бы посмотрел в инете, что такое транслитерация.
Но делать всепланетные выводы им как два пальца.
В этом деле очень много различных нюансов. И за одну сторону и за другую. И истиной в последнем лице не обладает никто.
Вот сам момент, что власти СССР начали юлить как нашкодившие школьники, дает намек на то, что и они были далеко не уверены в своей правоте. Лично мне это оставило сильно негативный след. А кто и насколько прав, зависит с какого дивана эксперт смотрит.
 
, ежесекундно дергать пилота командами запрещалось категорически.
У нас и матом ругаться категорически запрещено. И многое другое. Вы полагаете эти "категорические запреты" исполняются?
 
Решимости безсилия.
Угу. Союз как то бомбу испытал в те времена. Взрывная волна обогнула планету трижды. А в руководстве Союза были фронтовики.
По этому не серьезно утверждать что кто то чего то испугался. Это был нарушитель по рукдокам. Ответвенность мировое сообщество возложило на экипаж нарушителя. Точка.
 
Реклама
Назад