еще раз о КАЛ007

99% за то, что подделка. Известно, что для военных разглашение служебных сведений равно потеря оружия равно очень серьезный проступок. А чтобы любители записывали военные переговоры, да ещё в нужное время в нужном месте - фантастика. Вражеская разведка - маловероятно, и если бы это она, была бы ссылка на источник.
Читали переговоры из официального отчета, которые чуть выше выложны?
По прежнему будете утверждать что подделка 99%?
 
Реклама
Читали переговоры из официального отчета, которые чуть выше выложны?
По прежнему будете утверждать что подделка 99%?
Не читал. По прежнему считаю, что скорее подделка, нежели подлинник. Утверждать не буду, мне это не нужно.
 
Значит, раз они не связались с самолётом, то сделали это намеренно. Чтобы потом оправдать сбитие гражданского лайнера.
Дежурный офицер "не связались с самолётом" !? Вы ГДЕ "служили" !?
Максимум - доложить в штаб армии ПВО.
 
Для меня остался невыясненным вопрос с опознаванием. Существовала ли какая-то документально зафиксированная процедура определения гражданский это борт или военный?
Отчёту создал у меня впечатление, что всё происходило как-то спонтанно.
Осиповича спрашивали сколько следов от двигателей он видит и наблюдает ли он огни. Собственно, всё!
А ведь опасения, что это мог быть гражданский были.

В отчёте есть вот такой диалог между Корнуковым и генералом Каменским, командующим противовоздушной обороной Дальневосточного военного округа примерно за 10 минут до пуска ракет (использован Гугл-перевод):

18:14
Корнуков:
Товарищ генерал, Корнуков, доброе утро. Докладываю
обстановку. Цель 60-65 находится над заливом Терпения, курс
240, 30 км от государственной границы, истребитель с Сокола
в 6 км. Захвачена, отдан приказ привести в боевую готовность
оружие. Цель не отвечает, опознать, визуально опознать не можем, так как ещё темно, но
захвачена.

Каменский:
Надо выяснить, может, это какой-то гражданский самолёт или Бог знает кто.

Корнуков:
Какой гражданский, он пролетел над Камчаткой. Он прилетел
из океана без опознавательных знаков. Приказываю
атаковать, если он пересечёт государственную границу.
 
а есть в официальном отчете переговоры диспетчеров США и Японии? Которые вели самолет.
В этом сообщении есть ссылка на отчет. Он на английском, но мой браузер позволяет текст копировать в буфер.
 
Для меня остался невыясненным вопрос с опознаванием. Существовала ли какая-то документально зафиксированная процедура определения гражданский это борт или военный?
Отчёту создал у меня впечатление, что всё происходило как-то спонтанно.
Осиповича спрашивали сколько следов от двигателей он видит и наблюдает ли он огни. Собственно, всё!
А ведь опасения, что это мог быть гражданский были.

В отчёте есть вот такой диалог между Корнуковым и генералом Каменским, командующим противовоздушной обороной Дальневосточного военного округа примерно за 10 минут до пуска ракет (использован Гугл-перевод):

18:14
Корнуков:
Товарищ генерал, Корнуков, доброе утро. Докладываю
обстановку. Цель 60-65 находится над заливом Терпения, курс
240, 30 км от государственной границы, истребитель с Сокола
в 6 км. Захвачена, отдан приказ привести в боевую готовность
оружие. Цель не отвечает, опознать, визуально опознать не можем, так как ещё темно, но
захвачена.

Каменский:
Надо выяснить, может, это какой-то гражданский самолёт или Бог знает кто.

Корнуков:
Какой гражданский, он пролетел над Камчаткой. Он прилетел
из океана без опознавательных знаков. Приказываю
атаковать, если он пересечёт государственную границу.
На всех наземных РЛС и самолётах ПВО стоит система, я свой. Запрос-ответ. Нет ответа -чужой. Какой гражданский в том районе, Охотское море. Ближайшая трасса, Анкоридж и далее вдоль Курильских островов. 600 км от происходящего.
 
Для меня остался невыясненным вопрос с опознаванием. Существовала ли какая-то документально зафиксированная процедура определения гражданский это борт или военный?
Отчёту создал у меня впечатление, что всё происходило как-то спонтанно.
Осиповича спрашивали сколько следов от двигателей он видит и наблюдает ли он огни. Собственно, всё!
А ведь опасения, что это мог быть гражданский были.

В отчёте есть вот такой диалог между Корнуковым и генералом Каменским, командующим противовоздушной обороной Дальневосточного военного округа примерно за 10 минут до пуска ракет (использован Гугл-перевод):

18:14
Корнуков:
Товарищ генерал, Корнуков, доброе утро. Докладываю
обстановку. Цель 60-65 находится над заливом Терпения, курс
240, 30 км от государственной границы, истребитель с Сокола
в 6 км. Захвачена, отдан приказ привести в боевую готовность
оружие. Цель не отвечает, опознать, визуально опознать не можем, так как ещё темно, но
захвачена.

Каменский:
Надо выяснить, может, это какой-то гражданский самолёт или Бог знает кто.

Корнуков:
Какой гражданский, он пролетел над Камчаткой. Он прилетел
из океана без опознавательных знаков. Приказываю
атаковать, если он пересечёт государственную границу.
@АФЭРОПЛАН 2009 уже отвечал по этому вопросу еще раз о КАЛ007
 
На всех наземных РЛС и самолётах ПВО стоит система, я свой. Запрос-ответ. Нет ответа -чужой. Какой гражданский в том районе, Охотское море. Ближайшая трасса, Анкоридж и далее вдоль Курильских островов. 600 км от происходящего.
Да, наличие гражданского самолёта в этом месте казалось странным. Но и пролёт медленного разведчика внаглую через Камчатку и Сахалин был бы очень странным. Я бы сказал ещё более странным. Не зря генерал Каменский высказывал свои опасения. Не зря Корнуков хоть как-то вопросами пытался определить, что же там летит. Видно, что опасения были. А вот какой-то процедуры не прослеживается.
По факту получилось, что если визуально, простым глазом не видно, что это гражданский борт, то больше никакими средствами это определить не пытались.
 
@АФЭРОПЛАН 2009 уже отвечал по этому вопросу еще раз о КАЛ007
@АФЭРОПЛАН 2009 написал: "опознав как гражданский, перехватчик..." и т.д. Дальше расписано, как следовало поступать с гражданским бортом. А вот собственно само опознавание гражданский / не гражданский не конкретизировано. По отчёту получается, что Осиповича просили как-то глазами визуально в сумерках с большого расстояния определить.
 
Реклама
(использован Гугл-перевод):

18:14
Корнуков:
Товарищ генерал, Корнуков, доброе утро. Докладываю
обстановку. Цель 60-65 находится над заливом Терпения, курс
240, 30 км от государственной границы, истребитель с Сокола
в 6 км. Захвачена, отдан приказ привести в боевую готовность
оружие. Цель не отвечает, опознать, визуально опознать не можем, так как ещё темно, но
захвачена.

Каменский:
Надо выяснить, может, это какой-то гражданский самолёт или Бог знает кто.

Корнуков:
Какой гражданский, он пролетел над Камчаткой. Он прилетел
из океана без опознавательных знаков. Приказываю
атаковать, если он пересечёт государственную границу.
(использован обратный перевод):
18:14
Корнук:
Гля! Цель над Терпением. Захвачена. Щас уйдёт, 30 км. Наш за ним 6 км. Визуально - нет.

Камень:
Мож, штатский?

Корнук:
Какой штатский? Над ЗЗ-2 прошёл! Валить, пока не ушёл!
 
Последнее редактирование:
А что вдруг ожила тема ?
Через 40 лет обсуждать "надА-не-надА" исполнять приказ как-то некорректно.
Да и вообще с какого ракурса и минимального расстояния можно "опознать" слона и его ливрею !? Фас-профиль :)
С кормы только 4 двига можно ... распознать.
 
а есть в официальном отчете переговоры диспетчеров США и Японии? Которые вели самолет.
Должны быть.
Но вопрос не мне - сам отчет я не видел, только цитаты которые здесь выкладывали.
 
Для меня остался невыясненным вопрос с опознаванием. Существовала ли какая-то документально зафиксированная процедура определения гражданский это борт или военный?
Отчёту создал у меня впечатление, что всё происходило как-то спонтанно.

Между диспетчерами смежных секторов есть наземная связь.
В том районе смежные сектора - СССР и США. Но была ли у них такая связь?
В отчете что то об этом говорится?
При наличии такой связи были бы шансы вычислить "потеряшку"
 
Между диспетчерами смежных секторов есть наземная связь.
В том районе смежные сектора - СССР и США. Но была ли у них такая связь?
В отчете что то об этом говорится?
При наличии такой связи были бы шансы вычислить "потеряшку"
Связь была, телетайп, в ГС Хабаровского ЗЦ, и с США и с Японией. В ГС сидели два пенсионного возраста в форме Аэрофлота, когда наши дальники и моряки ходили в океан, ВС передавал им планы для передачи соседям, если маршруты были с пересечением МЖ трасс и маршрутов. В ответ соседи присылали телексы с планами и движением своих ВС по этим трассам и маршрутам. Если наши им ничего не отправляли, то и они не считали нужным информировать. ГС ЗЦ в Хабаровске располагался за перегородкой с КП 1 ВА и ВС ЗЦ.
 
Интересно, если кто-то считал, что это RC-135 - почему не возникло идеи загнать его на посадку? за такую добычу ордена Ленина гарантированы. а то сразу - сбивать, сбивать...
 
Если уж и знали, что нечто похожее на rc135 уже пересекло Камчатку без каких либо хитро-скрытных маневров и никого такая безапеляционность нарушителя не привела к сомнениям, то почему такую жирную цель не пытались встретить с принуждением к посадке на подходе к Сахалину, а не валить его любой ценой над не совсем безлюдной нижней оконечностью острова без должного визульного опознания в спешке, боясь потерять борт над нейтральными водами? Хотя потом самолет частично разрушился над нейтральными, а основная его часть всё же упала на кромку терр.вод (это с 2014 Охотское и Татарский являются внутренними водами России), что дало некую фору по ПСР перед соседями.
 
Интересно, если кто-то считал, что это RC-135 - почему не возникло идеи загнать его на посадку? за такую добычу ордена Ленина гарантированы. а то сразу - сбивать, сбивать...
Там была команда сбить, потом команда посадить, потом опять команда сбить. До нейтральных вод оставалось всего ничего, боялись, что уйдёт, решили сбивать. Как-то всё в цейтноте происходило.
 
а есть в официальном отчете переговоры диспетчеров США и Японии? Которые вели самолет.
Если Вы имеете в виду их переговоры друг с другом, то там есть только момент передачи контроля рейсов 007 и 015 (второй корейский Боинг) от Анкориджа к Токио. Есть также записи переговоров Анкориджа и Токио с обоими бортами.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад