Этот день в истории

Дальний

Дальний

Старожил
27 августа скончался заслуженный пилот СССР Харитон Цховребов

После тяжелой продолжительной болезни умер человек-легенда, один из лучших пилотов в истории отечественной гражданской авиации, активный участник Великой Отечественной войны Харитон Николаевич ЦХОВРЕБОВ, чьим именем ещё при жизни был назван один из Sukhoi SuperJet 100, находящихся в парке авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии».


Харитон Николаевич Цховребов родился в 1920 году в Цхинвале, в рабочей семье. Учась в школе, увлекался футболом (был даже приглашен играть в тбилисское «Динамо»), играл в духовом оркестре, танцевал в народном ансамбле. После завершения первоначального обучения в аэроклубе окончил курсы летчиков-инструкторов.
На фронте – с сентября 1942 года. Был направлен в санитарную авиацию. За годы войны выполнил 1960 боевых вылетов, вывез с передовой в тыл более 2,5 тысяч тяжелораненных, доставил в полевые госпитали тысячи литров консервированной крови, тонны медикаментов, что спасло жизнь многим фронтовикам.
В 1946 году, уволившись в запас, Х.Н. Цховребов пришел в гражданскую авиацию. Работал в Грузинском управлении ГВФ, несколько лет передавал свой опыт лётной работы китайским коллегам.
На международных авиалиниях Харитон Николаевич работал с 1957 года. Одним из первых освоил в Аэрофлоте полеты на Ил-12, Ил-14, Ту-104, на Ту-114 открывал беспосадочные рейсы в Токио и Гавану, другие страны Северной и Южной Америки. Цховребов был единственным пилотом, кто 12 раз перегонял в Москву самолёты с одним неработающим двигателем. Он дважды представлял отечественную авиатехнику на международных авиасалонах в Ле Бурже. Руководил объединенным Шереметьевским авиаотрядом УТО-18.
Харитону Николаевичу Цховребову одному из первых в стране было присвоено почетное звание «Заслуженный пилот СССР». Он награждён орденами Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Отечественной войны 2-й степени, орденами Красной Звезды, Почета, многими медалями. Х.Н. Цховребов был удостоен и высшей награды Республики Южная Осетия - ордена Почета.
5 мая 2014 года ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» ввел в эксплуатацию восьмой самолёт марки Sukhoi Superjet 100. Лайнер с регистрационным номером RA-89025 назван в честь легендарного лётчика, ветерана Великой Отечественной войны, заслуженного пилота СССР Харитона Николаевича Цховребова.
Его знали и уважали многие ветераны «Аэрофлота». Прежде всего – как высочайшего профессионала, требовательного, принципиального руководителя. Харитон Николаевич навсегда останется в нашей памяти, в истории отечественной авиации, в истории Осетии как человек-легенда, Пилот с большой буквы, по-настоящему влюбленным в небо, свою профессию.
Вечная ему память.
Прощание с Харитоном Николаевичем Цховребовым пройдёт 29 августа в 13:45 в траурном зале Городской клинической больницы № 1 им. Н.И. Пирогова (Первой Градской больницы), расположенном по адресу: Ленинский проспект, дом 8, корпус 17
Х.Н. Цховребов будет похоронен на Троекуровском кладбище столицы.
 
Реклама
Мавр

Мавр

Старожил
Лайнер с регистрационным номером RA-89025 назван в честь легендарного лётчика, ветерана Великой Отечественной войны, заслуженного пилота СССР Харитона Николаевича Цховребова.
На фотографии RA-89004. Если этот борт из "Аэрофлота" отдали и имя передали другому, надо как-то добавить было этот момент в пресс-релиз, наверное.
 
ANTONYO

ANTONYO

Старожил
15 октября 1970 года, захват и угон в Турцию самолета Ан-24 братьями Бразинскасами. Была убита стюардесса Надежда Курченко, трое членов экипажа ранены. Наверное, все помнят песню «Звездочка моя ясная», но мало кто знает, что эта популярная песня посвящена юной 19-тилетней девушке, убитой террористами всего за 3 месяца до ее свадьбы... Наде́жда Влади́мировна (1950—1970) — бортпроводник Сухумского авиационного отряда. Погибла (убита), пытаясь предотвратить угон самолёта террористами. Награждена орденом Красного Знамени (посмертно). Родилась 29 12 1950 г в селе Ново-Полтава Ключевского района Алтайского края. Окончила школу-интернат (где после смерти ей установлен памятник) в селе Понино Глазовского района Удмуртской АССР. С декабря 1968 г работала бортпроводником Сухумского авиаотряда.

ку3.jpg


ку2.jpg
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Сегодня, 15.10

1897 - авария аппарата Avion III, пилотировал сам конструктор C.A. Ader. Порыв ветра сзади опрокинул аппарат. Больше Avion III не восстанавливался
1915 - первая пробежка гигантской летающей лодки Rs.I конструкции Дорнье, пилот Hirth H.
1925 - первый в мире старт самолёта с дирижабля (D.H.53 с R33)
1927 - первый в мире перелёт через Южную Атлантику, Сенегал-Бразилия. Самолёт Bre.19 Bidon, пилоты Costes D. и Le Brix J.
1936 - первый полёт японского истребителя Ki-27
1937 - первый полёт гигантского XB-15 номер 35-277, пилот Allen E.T.
1938 - первый полёт многоцелевого самолёта Beaufort, номер L4441, пилот Uwins C.F.
1942 - приказ НКАП №733 о разработке и постройке самолёта Пегас силами ЦКБ-29
1945 - первый полёт Cessna 190
1951 - первый полёт экспериментального SO.6026, пилот Guignard J.
1955 - G. Grey на Douglas A-4A установил рекорд скорости на дальности 500 км: 1119 км/ч.
1958 - первый публичный показ рекордного X-15A
1958 - первый полёт тяжёлого истребителя И-75Ф
1982 - первый полёт строевого лётчика на F-117A, 4450 Tactical Group, лётчик Whitley A.C.
2009 - вертолёт Ми-28Н принят на вооружение указом Президента
 
Дальний

Дальний

Старожил
20 октября - Международный день авиадиспетчера

Международный день авиадиспетчера - профессиональный праздник авиадиспетчеров и работников занятых управлением воздушным движением.

Именно 20 октября 1961 года в Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (International Federation of Air Traffic Controllers Associations, IFATCA). Это событие явилось такой значимой вехой в истории развития воздушного транспорта, что стало основанием для возникновения нового профессионального праздника, приуроченного к его дате — Международного дня авиадиспетчера (International Day of the Air Traffic Controller).
С момента образования число членов-ассоциаций IFATCA выросло до 133, они представлены 50 тысячами авиадиспетчеров во всем мире. Этот праздник стал для диспетчеров всего мира возможностью лишний раз подчеркнуть значимость своей профессии, привлечь внимание общественности к своей работе, заявить о своих достижениях и сформулировать планы и цели на будущее.
... Всех причастных - с праздником!
 
andreyolder

andreyolder

Местный
24 октября 1977 года совершил испытательный полёт первый советский широкофюзеляжный самолёт «Ил-86». Он выпускался серийно на авиационном заводе в Воронеже. С 1980 по 1993 годы было построено 106 машин всех модификаций, включая самолет для президента...
Читать дальше

 
Дальний

Дальний

Старожил
Сегодня исполняется 25 лет со дня первой в истории отечественной авиации и Военно-морского флота посадки истребителя на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» (до 4 октября 1990 года - «Тбилиси»).


Этому предшествовали многочисленные тренировочные полёты, которые проводились в октябре 1989-го. Самолёты, участвовавшие в них, выходили на глиссаду и имитировали посадку, проходя над палубой – сначала на высоте десятков метров, затем пролетали над ней на расстоянии 2-3 метров, а потом и касались её шасси, прокатываясь по всей длине палубы, и снова уходя в воздух.

Первым такую пробежку совершил лётчик-испытатель Виктор Пугачёв. Результаты этих облётов тщательно фиксировались и анализировались. 31 октября было принято решение совершить первую настоящую посадку. Около часа дня 1 ноября В. Пугачёв поднял самолёт с крымского аэродрома Саки и после нескольких проходов над палубой, а затем и её касания с заходом на второй круг, совершил мастерскую посадку. В декабре этого же года Герою Советского Союза В. Пугачёву было присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».

Работы по созданию Cу-33 (Су-27К) велись в ОКБ Сухого с 1971 года. За десять последующих лет было последовательно разработано 3 варианта самолёта, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все они предусматривали создание самолёта с трамплинным взлётом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.

"Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-87-х. Первый полёт на опытном самолёте в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачёв. С 1989 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Гагарина» (сегодня филиал компании «Сухой» КнААЗ) началось производство установочной партии Су-27К. Облёт первого серийного самолёта состоялся в феврале 1990 года. Государственные испытания Су-27К проводились в 1991 - 1994-х.
В апреле 1993 года с КнААПО авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279 корабельного истребительного авиаполка. К августу 1994-го в его составе находилось уже 24 серийных самолёта. В 1993 - 95-х строевые лётчики 279 КИАП освоили самолёт, после чего «Адмирал Кузнецов» с декабря 1995-го по март 1996-го выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море. 31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Пропустили дату.
В этом году исполнялось 80 лет знаменитой гонки на призы Мак-Робертсона Лондон-Мельбурн.
Старт дан 20 окт, а три финалиста финишировали в промежутке 23-25окт.
Лондон-Мельбурн.jpg


iz-anglii-v-avstraliu-00-680x307.JPG

iz-anglii-v-avstraliu-02-640x494.JPG
iz-anglii-v-avstraliu-04-640x336.JPG

iz-anglii-v-avstraliu-05-640x242.JPG
iz-anglii-v-avstraliu-06-640x318.JPG

iz-anglii-v-avstraliu-07-640x307.JPG
iz-anglii-v-avstraliu-08-450x392.JPG

iz-anglii-v-avstraliu-09-450x478.JPG
iz-anglii-v-avstraliu-10-372x450.JPG


iz-anglii-v-avstraliu-10-372x450.JPG


iz-anglii-v-avstraliu-00-680x307.JPG


iz-anglii-v-avstraliu-02-640x494.JPG


iz-anglii-v-avstraliu-04-640x336.JPG


iz-anglii-v-avstraliu-05-640x242.JPG


iz-anglii-v-avstraliu-06-640x318.JPG


iz-anglii-v-avstraliu-07-640x307.JPG


iz-anglii-v-avstraliu-08-450x392.JPG


iz-anglii-v-avstraliu-09-450x478.JPG


Лондон-Мельбурн.jpg
 
Реклама
S

SVAN_27

Местный
17 декабря 1903 года, первый полет самолета братьев Райт.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Ещё из 18 декабря:
1908 Wilbur Wright на самолёте Wright A Military Flyer поставил первый в истории авиации зарегистрированный рекорд высоты - 300 футов (110 м).
1912 R. Garros на Morane A перелетел через Средиземное море, из Туниса в Марсалу на Сицилии.
1915 Первый полёт тяжёлого бомбардировщика Handley Page O/100, пилоты Babington J.T., Stedman E.W.
1944 Начались испытания ракетного перехватчика Bachem Ba.349. Первая попытка старта (без пилота) оказалась неудачной.
1960 Последний Boeing 377 снят с регулярных линий (АК Pan American, N90947)
1992 Первый полёт пассажирского самолёта Let L-610
1993 Взлетел первый Су-27ИБ, изготовленный в Новосибирске (предшественник Су-34)
2006 Ohlmann K. на планере Nimbus 4 DM D-KAHG установил впечатляющий рекорд скорости при полёте по замкнутому 100-км маршруту: 289,4 км/ч
 
Дальний

Дальний

Старожил
10 лет назад впервые поднялся в небо Ан−148
 
Дальний

Дальний

Старожил
Прав, прав ты, батюшка... Не вели казнить!



 
Последнее редактирование:
S

SVAN_27

Местный
17 декабря вообще продуктивным днём стал. Не забываем про ещё один знаковый самолёт впервые поднявшийся в небо в этот день. 1935 год - Douglas DST. Без преувеличения стал вехой в развитии авиации. DC-3, C-47, Ли 2, etc. это всё он.

DST.jpg
 
Дальний

Дальний

Старожил
С Днюхой, "кукурузник"!
7 января, 1928 год. Первый полёт многоцелевого У-2 (он же - По-2, он же - «Кукурузник») конструкции Николая Николаевича Поликарпова.

 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Благодаря полётам RRJ в Мексике, стал время от времени заглядывать в фэйсбуковскую страничку мексиканских споттеров. Сегодня выловил новость о 100-летнем юбилее их ВВС (пардон за гугле-перевод, текст был на испанском. Что смог — подрихтовал):
ВВС_Мексики.jpg


Во время мексиканской революции первый начальник конституционной армии, Venustiano Карранса, убедившись в больших возможностях самолета и его боевого применения, издал указ от 5 февраля 1915, о создании подразделения военной авиации (Arma de Aviación Militar).
Самолет в качестве оружия, стал эмблемой гордости, символизируя технологическое превосходство революционной армии. Бомбардировками, воздушной разведкой, помощью пропаганде и связной работой Военная Авиация сыграла важную роль в разгроме правительства Уэрта.
К 1940 году военно-воздушные подразделения выросли из подчинённых подразделений до отдельного управления аэронавтики, опираясь на опыт, накопленный во время участия в военных походах с самого начала революции.
10 февраля 1944 г., под председательством Мануэля Авила Камачо, прошла конституционная реформа, которая в 1945 году сделала военную авиацию родом вооруженных сил и получила название мексиканских ВВС (FAM, Fuerza Aérea Mexicana). Во время Второй мировой войны 201-я эскадрилья героически сражалась над Манилой, Филиппины.
В 1992 году указом президента, 10 февраля установлено Днём мексиканских ВВС, в память о правовой реформе, установившей рода войск.
 
Реклама