Фактор государства в безопасности полетов (Иран)

Понятно, все действия государства, в т.ч. и в сфере безопасности полетов проявляются в его политике. Политика государства оказывает влияние на государственные институты, в т.ч. и на все виды вооруженных сил. А также и на, сформированные на идеологической добровольной основе. К таким ВС относится КСИР. Почему говорится о ВС? Потому что у них на вооружении состоят ЗРК напрямую могущие повлиять на безопасность полетов. В условиях высокотехнологичного пространства ведения скоротечного противовоздушного боя значительно возрастает роль единоначалия, как основы боевого управления. Это обстоятельство требует высокого уровня подготовки боевых расчетов. А теперь о главном. В основном, все средства ПВО экспортного исполнения имеют целевую узкую специализацию. В частности, ТОР предназначен для уничножения СВН, ОТР и авиабоеприпасов противника наносящего бомбо-штурмовой удар по основным боевым средствам сухопутных войск на высотах до 6000м. Соответственно ЗРК ТОР, средство ПВО, которое применяется только в условиях боя, когда своя авиация не летает. Эффективность ЗРК ТОР по поражению целей имеющих большие угловые скорости и малые ЭПР позволяет применять его и по стратегическим целям КР, планирующие АБ. Эти свойства позволяют применять ЗРК ТОР в системах ПВО и не по прямому назначению, как маловысотное огневое средство для объектовой ПВО. Понятно, что рядом с аэропортом, а так же в районах тех объектов, где эшелоны ГА над рельефом ниже 6000м размещать такие средства можно только при условии, создания бесполетной зоны. А вот это уже политика государства.
Идея конечно классная, только учитывая, что тот же израиль безжалостно бомбит международный аэропорт дамаска - как прикажете сочетать прикрытие аэропорта и бесполётную зону над ним?
 
Реклама
Идея конечно классная, только учитывая, что тот же израиль безжалостно бомбит международный аэропорт дамаска - как прикажете сочетать прикрытие аэропорта и бесполётную зону над ним?
Это не моя придумка. Распределение действия средств ПВО Страны по рубежам и районам решает такую задачу на дальних подступах к объекту. Обратите внимание, что такие задачи решаются не средствами войсковой ПВО.
 
Это не моя придумка. Распределение действия средств ПВО Страны по рубежам и районам решает такую задачу на дальних подступах к объекту. Обратите внимание, что такие задачи решаются не средствами войсковой ПВО.
Помилосердствуйте, какие дальние подступы в том же Дамаске? В случае Тегерана конечно чуть получше, но там всё равно это меньше полутысячи км от границы. Да собственно и с-300 в стране не так много, чтоб её прикрыть и латать приходится с помощью того, что есть. Санкции-с
 
Идея конечно классная, только учитывая, что тот же израиль безжалостно бомбит международный аэропорт дамаска
А ссылочками на факты "безжалостных бомбежек международного аэропорта Дамаска" не побалуете? И с чего это у вас и Израиль и Дамаск с маленькой буквы? Или правила русского языка не для вас или ещё что?
 
Помилосердствуйте, какие дальние подступы в том же Дамаске? В случае Тегерана конечно чуть получше, но там всё равно это меньше полутысячи км от границы. Да собственно и с-300 в стране не так много, чтоб её прикрыть и латать приходится с помощью того, что есть. Санкции-с
Для этого и существуют ПВО Страны, разведка и другие рода войск. Я за Дамаск думать не уполномочен. Написал как решаются такие задачи в военной мысли. Кроме этого варианта существуют и другие. Например, работа штаба и заключается в разработке вариантов боевых действий. Кстати, 80 км до Дамаска это уже не малая дальность.
 
Последнее редактирование:
Для этого и существуют ПВО Страны, разведка и другие рода войск. Я за Дамаск думать не уполномочен. Написал как решаются такие задачи в военной мысли. Кроме этого варианта существуют и другие. Например, работа штаба и заключается в разработке вариантов боевых действий. Кстати, 80 км до Дамаска это уже не малая дальность.
За Тегеран зато уполномочены?-))
Немалая? Достаточно немалая, что по нему можно наносить удары, даже не пересекая границу. Про штабы это чрезвычайно познавательно. Штаб должен первым делом, я так понимаю, отдать приказ перенести столицы от греха подальше и вынести военные объекты в чисто поле, ну и сам с ними вместе из города выехать, мало ли чего
 
Ясненько....окрестности Дамаска и бежалостные бомбежки международного аэропорта это одно и тоже......А как писать вам из Испании конечно же виднее.....
Я не живу в испании и не пишу оттуда.
Про удар по самому аэропорту тоже предостаточно, но я даже ковырять не хочу источники. Например
Какая разница с точки зрения пво - аэропорт, склады рядом с аэропортом или дорога в километре от аэропорта, не подскажете?
 
Я не живу в испании и не пишу оттуда.
Про удар по самому аэропорту тоже предостаточно, но я даже ковырять не хочу источники. Например
Какая разница с точки зрения пво - аэропорт, склады рядом с аэропортом или дорога в километре от аэропорта, не подскажете?
Тем не менее не слышно было что бы аэропорт Дамаска прекратил работу хотя бы на день. Может не так все "безжалостно"? И с точки зрения ПВО, оно хоть кому то в Сирии помогло? Сбивать гражданские самолеты и тихоходные транспортники ПВО Сирии и Ирана гораздо, а вот поможет ли оно при настоящем ударе......
 
За Тегеран зато уполномочены?-))
Немалая? Достаточно немалая, что по нему можно наносить удары, даже не пересекая границу. Про штабы это чрезвычайно познавательно. Штаб должен первым делом, я так понимаю, отдать приказ перенести столицы от греха подальше и вынести военные объекты в чисто поле, ну и сам с ними вместе из города выехать, мало ли чего
ТОР тут неэффективен. А мы ведем речь о роли государства в безопасности. А где лучше размещать штабы это дело командования. Штаб не отдает приказы, он обеспечивает их подготовку и выполнение.
 
Тем не менее не слышно было что бы аэропорт Дамаска прекратил работу хотя бы на день. Может не так все "безжалостно"? И с точки зрения ПВО, оно хоть кому то в Сирии помогло? Сбивать гражданские самолеты и тихоходные транспортники ПВО Сирии и Ирана гораздо, а вот поможет ли оно при настоящем ударе......
А, ок, они его жалостливо бомбили, это конечно меняет дело.
Насчёт помогло - тоже вроде в сети и на данном форуме было полно дискуссий. Вполне помогло, раз несмотря на все усилия колыбели демократии и его союзников сирийская армия сохранила способность бить террористов
 
Реклама
ТОР тут неэффективен. А мы ведем речь о роли государства в безопасности. А где лучше размещать штабы это дело командования. Штаб не отдает приказы, он обеспечивает их подготовку и выполнение.
Повторюсь: они б рады, но они под санкциями и купить то, что с вашей точки зрения эффективно - не могут. Приходится защищаться тем, что есть.

Штаб может обеспечивать что угодно, но если части приведены в боевую готовности и им поставлена вводная ждать удара - решение на запуск принимает расчёт. Он ошибся, за это стоит наказать, даже звездочку у командира с погон снять. А если вы желаете сделать выводы полезные - то они должны быть, как уже было написано, сделаны в области улучшения обмена информацией с диспетчерами аэропорта, хотя честно говоря мне кажется и без этого диспетчер должен при такой ситуации сообщать о вылете борта и получать подтверждение, что военные его видят и идентифицировали. Но видимо была какая-то автоматика, которая не сработала.
 
Повторюсь: они б рады, но они под санкциями и купить то, что с вашей точки зрения эффективно - не могут. Приходится защищаться тем, что есть
С моей точки зрения эффективны как раз организация активных и разведывательных средств в системе ПВО. В т.ч. и боевого управления. А это уже вопросы военного строительства, т.е. вопросы государства. При соответствующем (задачам) построении системы ПВО их можно решить имеющимися средствами.
 
С моей точки зрения эффективны как раз организация активных и разведывательных средств в системе ПВО. В т.ч. и боевого управления. А это уже вопросы военного строительства, т.е. вопросы государства. При соответствующем (задачам) построении системы ПВО их можно решить имеющимися средствами.
Возможно. Спорить не берусь. Никто же не говорит, что иранские пво классно отработали и так держать.
 
Повторюсь: они б рады, но они под санкциями и купить то, что с вашей точки зрения эффективно - не могут. Приходится защищаться тем, что есть.

Штаб может обеспечивать что угодно, но если части приведены в боевую готовности и им поставлена вводная ждать удара - решение на запуск принимает расчёт. Он ошибся, за это стоит наказать, даже звездочку у командира с погон снять. А если вы желаете сделать выводы полезные - то они должны быть, как уже было написано, сделаны в области улучшения обмена информацией с диспетчерами аэропорта, хотя честно говоря мне кажется и без этого диспетчер должен при такой ситуации сообщать о вылете борта и получать подтверждение, что военные его видят и идентифицировали. Но видимо была какая-то автоматика, которая не сработала.
Я вас понял. В нормальной системе ПВО информация с КП передается в нескольких радиосетях и радионаправлениях. Любой КП такой системы ведет контроль ВП, в т.ч. и взаимодействует несколькими каналами с диспетчерами а/п своей зоны ответственности от1 (орлр) до 10-20 (КП дивизии ПВО). Информация РТВ передается после обработки в ЗРВ, как ЦУ или в ИА, как информация наведения. Поэтому ЗРВ работает уже по идетифицированным целям. Но это в нормальной системе. Как-то упустил. Да решение на пуск принимает не расчет, а командир на КП. В войсковой ПВО решение также принимает командир, а не оператор.
 
Последнее редактирование:
Я вас понял. В нормальной системе ПВО информация с КП передается в нескольких радиосетях и радионаправлениях. Любой КП такой системы ведет контроль ВП, в т.ч. и взаимодействует несколькими каналами с диспетчерами а/п своей зоны ответственности от1 (орлр) до 10-20 (КП дивизии ПВО). Информация РТВ передается после обработки в ЗРВ, как ЦУ или ИА, как информация наведения. Поэтому ЗРВ работает уже по идетифицированным целям. Но это в нормальной системе. Как-то упустил. Да решение на пуск принимает не расчет, а командир на КП. В войсковой ПВО решение также принимает командир, а не оператор.
Я не служил в пво. Не знаю организации оной в ксир. Уверен, что вы правы. Выводы после катастрофы безусловно должны делаться именно в том, что касаемо вопросов взаимодействия с гражданскими
 
Я не служил в пво. Не знаю организации оной в ксир. Уверен, что вы правы. Выводы после катастрофы безусловно должны делаться именно в том, что касаемо вопросов взаимодействия с гражданскими
Здесь вопрос только в едином командовании и правильной организации системы ПВО Страны в составе 3-х родов войск с единым КП ПВО. Все это уже давно отработано в СССР. Это была система наиболее соответствовавшая задачам и особенностям их выполнения. По всем случаям "пропусков" могу вам в ЛС ответить.
 
Здесь вопрос только в едином командовании и правильной организации системы ПВО Страны в составе 3-х родов войск с единым КП ПВО. Все это уже давно отработано в СССР. Это была система наиболее соответствовавшая задачам и особенностям их выполнения. По всем случаям "пропусков" могу вам в ЛС ответить.
Если не ошибаюсь, наши ещё до санкций иранцам предлагали такую систему построить, те отказались. Рискну предположить, что на востоке привыкли всё же не к тотальной войне, а к спорадическим боевым действиям и поскольку вложить хренальон в зкп и системы связи иран себе позволить не может - решили обойтись малой кровью и просто прикрывать объекты отдельными частями пво
 
Реклама
Если не ошибаюсь, наши ещё до санкций иранцам предлагали такую систему построить, те отказались. Рискну предположить, что на востоке привыкли всё же не к тотальной войне, а к спорадическим боевым действиям и поскольку вложить хренальон в зкп и системы связи иран себе позволить не может - решили обойтись малой кровью и просто прикрывать объекты отдельными частями пво
Я как раз присутствовал при этой "выкристаллизации" системы ПВО Страны СССР. Там тоже достаточно дров наломали пока достигли целей такого реформирования. А то, что любые постулаты обороны всегда написаны кровью теперь люди и убеждаются. Жаль только, что не государственные люди убеждаются.
 
Назад