2.3 Действия расчета БМ в составе батареи в обороне
Батарея получила задачу во взаимодействии с 1/22 зрбр, 1 и 4 батареями полка, зенитным дивизионом 11 мсп прикрыть от ударов противника главные силы полка в ходе ведения оборонительного боя.
Готовность к выполнению задачи 6.00 22.10.
УЯСНЕНИЕ ЗАДАЧИ КОМАНДИРОМ 2 ЗРБАТР (ВАРИАНТ)
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
Расчет времени заключается в распределении имеющегося времени (с момента получения задачи и до готовности к ее выполнению) для командира подразделения и его подчиненных, при выполнении мероприятий по подготовке к предстоящим действиям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ
Произведя расчет времени, командир батареи ориентирует подчиненных о предстоящих действиях и дает указания по подготовке подразделений к выполнению боевой задачи, о времени и порядке работы на местности.
ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ
При оценке обстановки командир батареи (начальник расчета) должен оценить:
наземного и воздушного противника, возможный масштаб и характер действий;
состояние и возможности своего подразделения;
состав, положение и характер действий соседей и порядок взаимодействия с ними;
характер местности и ее влияние на действия подразделения;
радиационную, химическую и биологическую обстановку;
состояние погоды, время года, суток и их влияние на подготовку и ведение боя.
В результате оценки обстановки командир батареи делает выводы, производит необходимые расчеты по перегруппировке и подготовке подразделения к боевым действиям.
(I) . Оценка воздушного противника включает определение возможного характера и масштаба его действий, а именно:
возможные направления, высоты и скорость полетов;
способы нанесения ударов, количество и типы самолетов в ударе;
способы атаки наземных целей;
возможности воздушного противника по постановке помех, пуска ПРР и рубежи действия вертолетов АА;
подлетное время.
(II) . Оценивая состояние и возможности своего подразделения, командир батареи должен проанализировать следующие показатели:
укомплектованность и слаженность подразделения;
состояние вооружения и техники;
боевые возможности батареи;
наличие запасов материальных средств.
(III) . Оценивая состав, положение и задачи соседей, командир батареи делает вывод о наиболее рациональном создании боевого порядка, обеспечивающем взаимодействие средств ПВО и исключающем взаимные помехи.
(IV) . Характер местности оценивается с точки зрения реализации боевых возможностей батареи, а именно:
ведение радиолокационной разведки в ответственных секторах;
маневренных возможностей, в том числе и маршевых.
Кроме того, командир батареи должен сделать вывод о влиянии местности на возможности подразделения по маскировке, защите от ОМП, инженерному обеспечению, определить направления скрытого подлета авиации.
(V) . Оценка радиолокационной, химической и биологической обстановки позволяет командиру подготовить подразделение к действиям в сложных условиях РХБ обстановки.
(VI) . Оценка состояния погоды, времени года и суток позволяет командиру выбрать рациональную последовательность выполнения мероприятий по подготовке к боевым действиям, учесть их влияние на характер боевых действий войск.
Выводы из оценки обстановки
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
На основе уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов командир батареи принимает решение, в котором определяет:
1. Замысел действий (где сосредотачиваются основные усилия; какие подразделения; в какие периоды боя, с каких стартовых позиций прикрыть, боевой порядок и способ занятия СП, порядок ведения разведки и огня, перемещение (маневр) в ходе боя, способы введения противника в заблуждение).
2. Боевые задачи подчиненным ПРИКАЗЫВАЮ:
отделению управления - место развертывания БКП, порядок перемещения в ходе боя; возможные районы развертывания, порядок ведения разведки воздушного противника и выдача данных о нем на БМ;
расчетам БМ - место в боевом порядке батареи, порядок перемещения в ходе боя, задачи кочующих БМ, порядок ведения разведки и огня, ответственный сектор стрельбы;
зенитному отделению - место в боевом порядке, порядок получения целеуказания, открытия и ведения огня;
отделению технического обслуживания - где, когда и какими средствами провести техническое обслуживание и ремонт вооружения и техники, место размещения и порядок передвижения в ходе боя.
3. Основные вопросы организации управления, взаимодействия, обеспечения и воспитательной работы.