FAQ/Вопросы-ответы по компенсациям, правам пассажиров, багажу, регистрации и т.п.

Реклама
balexus

balexus

Местный
Взял билеты на международный рейс Уральских. Билеты были горящие, поэтому покупал быстро, при покупке вбил ФИО кириллицей, транслитилировалось автоматически уже на шаге оплаты, сразу не обратил внимание. Ну как бывает в таких случаях, неправильное написание. В КЦ Уральских сказали, что на рейс не посадят, если не поменять через них написание (500 рублей с человека). Слышал про правило "до 3 ошибок, если не меняется смысл", есть какие-то юридические документы на эту тему?
Я на всякий случай заплатил тысячу за смену, но вопрос остался.
 
V

VT

Начальник букв
balexus, "правило трёх ошибок" миф. Нет никаких регламентирующих документов, важно только чтобы фамилия искажалось незначительно
Например, Kuznecov, Couznetsoff или Kusenezow сойдут за синонимы, но вот Schmidt и Koval уже нет.

США требует внести перед полётом данные пассажира в какую-то форму, и там уже всё должно точно совпадать с паспортом. "Аэрофлот" на основании этого уверен, что речь идёт о бронировании, и требует точного совпадения в билете и паспорте. Хотя у "Дельты" и, например, "Люфтганзы" это не так.
Говорят, есть проблемы с китайскими пограничниками: для них наши слова как для нас их иероглифы, и поэтому они тоже требуют побуквенного совпадения не только фамилии, но и имени.
Что-то в этом роде "Аэрофлот" писал про Индию.
Это всё.
В Европе таких заморочек нет.
Впрочем, сотрудники "Юрэл Эйрлайнз" вполне могут быть вообще незнакомы с этим вопросом ни практически, ни теоретически. Тем более в колл-центре. Например, у "Аэрофлота" КЦ на аутсорсе, и физически операторы живут в Иваново и ещё нескольких подобных городах. Удивлюсь, если среди них не найдётся хотя бы одного (одной), кто вообще никогда не летал и не имеет загранпаспорта. И совсем не удивлюсь, если их там таких половина.

так что заплатили вы именно "на всякий случай". Оказали посильную материальную помощь российскому перевозчику ))
 
balexus

balexus

Местный
VT, спасибо за развернутый ответ. в моём случае различие было Alexey / Aleksey; и й = y / i в фамилии второго пассажира. Рейс в Рим из Жуковского.
Просто я помню как у меня мама летала с ошибкой в фамилии (В вместо Б), никаких проблем это не вызвало (Трансаэро), тогда же я и узнал про миф 3 ошибок.
В общем и целом, тысяча - не те деньги, чтобы не переживать, но осталось ощущение "развода"
 
V

VT

Начальник букв
balexus, с такой "ошибкой" даже мили в "Аэрофлот Бонусе" начисляются автоматом.
Имя вообще ни на что не влияет, да ещё такие различия. У меня паспортах транскрипция фамилии варьировалась куда заметнее.
Спасибо вам за поддержку авиаотрасли, в общем ))
 
A

AlexZhy

Новичок
Добрый день!
Возможно кто то сталкивался. Возможно не по теме - тогда направьте в правильный форум)
Летел 27.01 рейсом Нанкин-Москва с пересадкой в Шанхае. По прилету не обнаружилось одного чемодана. Все необходимые документы по поиску были составлены. Спустя 21 день ничего так и не нашли. Отправил претензию в авиакомпанию. Там долго не отвечали и вот недавно (04.03) пришел ответ - ваш багаж найден, мы его высылаем в Москву(хотя никто и не удостоверился мой ли это багаж) и компенсация вам никакая не положена, т.к. мы все нашли. Права ли авиакомпания в данном случае?
 
A

AlexZhy

Новичок
Вот это авиафорум! Утонул в сообщениях! Спасибо!
 
Alena_

Alena_

Старожил
AlexZhy, вы получили наконец свой багаж?
Что вам предложила авиакомпания за доставленные неудобства?
 
T

Tolikbear16

Новичок
Здравствуйте уважаемые форумчане . Хо телось бы получить совет от знающих людей, т.к. опыта не имею. Ситуация следуюшая.
Был перелет компанией Аэрофлот с пересадкой в Москве, оформленный как единый билет.
Мой первый рейс компании Аэрофлот был отменен по погодным условиям
Меня пересадили уже на другой рейс, который в свою очередь был задержан на 9 часов.
Имеется стандартная страховка Альфа страхования, которую предлагают при покупке билета она и на случай задержи и на случай отмены.

На какой случай собирать пакет докумантов?

Ведь фактически тот рейс который в бланке страховки конкретно прописан номером - отменен (и по этому факту имеется документ с печатями Аэропорта).
С другой стороны путешествие по коду бронирования произошло другими рейсами но это уже произошло по правилам Авиакомпании, в страховом договоре не сказано ничего про мои взаимоотношения с авиакомпанией, он оформляется на конкретеый рейс.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мавр

Мавр

Старожил
Tolikbear16, Собирайте на задержку второго рейса. Если откажут в выплате, то на отмену первого. Хотя Альфа - одни из самых жадных крючкотворов, такой страховки и бесплатно не нужно.
Спустя 21 день ничего так и не нашли.
Решите, что вам важнее - деньги или багаж. Формально спустя 21 день вы можете отказаться от багажа и потребовать деньги. Получить и то и другое одновременно не выйдет.
Вот это авиафорум! Утонул в сообщениях!
Чтобы что-то здесь прочитать, нужно чтобы у кого-то был аналогичный случай. Я бы претензи подал сразу, например, чтобы на 21й день деньги получить. А если бы не заплатили, на 23-25 день подал бы иск в суд. И тогда уже неважно, нашёлся багаж или нет.