Фотографии самолетов ГВФ из моей коллекции

Реклама
Благодарю! А нельзя ли по видимому фрагменту установить бортовой номер самолета?
 
Получается, это модификация Ли-2П или Ли-2Т?
 
Фото № 9. Начальник аэропорта города Туркестан в Казахской ССР Чижов. Фотография датирована 1947 годом.
1. Есть ли возможность определить самолет?
2. Может ли кто поделиться хоть какой-нибудь информацией о т.Чижове?

GVF_386.jpg
 
Спасибо! А по личности начальника аэропорта никакой дополнительной информацией не поможете?
 
Реклама
Фото № 10. Легкий транспортный самолет Ан-2Т.

Фотография сделана в г.Пермь, соответственно, запечатлена одна из двух машин:
1) Бортовой № СССР-32625 (выпущен в 1951 г.; в 1951-1955 г. бортовой № СССР-А2625, указанный – с 1958 г.; эксплуатировался 2-м Пермским ОАО Уральского УГА; списан 22.11.1973 в соответствии с Приказом МГА № 224 по отработке общего технического ресурса; уничтожен).
2) Бортовой № СССР-32632 (выпущен в 1951 г.; в 1951-195? г. бортовой № СССР-А2632, указанный – с 1958 г.; эксплуатировался 2-м Пермским ОАО Уральского УГА; списан 27.12.1973 в соответствии с Приказом МГА № 248 по износу; уничтожен).

An2.jpg
 
Интересный ранний винт у Ан-2, с саблевидными лопастями. Но я не помню, до какого года их эксплуатировали. Может, starik знает?
 
Нашёл два документа по воздушным винтам.

Приказ ГУ ГВФ №336 от 14.5.1963
О замене воздушных винтов на Ан-2

Опыт эксплуатации Ан-2 с ВВ В-509 с лопастями Д7 и Д9 в условиях южных районов страны показал, что применение деревянных лопастей большого диаметра влечет за собой потерю прочности клеевых соединений и коробление лопастей от воздействия высоких температур, и, как следствие, тряску ВМГ, приводящую к обрыву лопастей.
...
Временно, до установки на Ан-2 эксплуатирующиеся в южных районах страны более надежных ВВ, устанавливать на них ВВ В-509-Д9А.
...
...при ремонте ... устанавливать винты В-509-Д9А преимущественно на самолеты, эксплуатирующиеся в южных районах
...
ускорить испытание и решение вопроса о возможности эксплуатации Ан-2 с ВВ АВ-7Н
...
систематически следить за опытным строительством для Ан-2 нового ВВ с металлическими лопастями и принимать меры к его получению, быстрейшему испытанию и внедрению в эксплуатацию.



Приказ МГА №44 от 15.9.1964
О внедрении в массовую эксплуатацию воздушных винтов АВ-2 с металлическими лопастями для самолетов Ан-2
 
Реклама
Поделюсь сканом вот такой подарочной фотографии из коллекции, наклеенной на плотный картон.
Может, кто знает, кто такой А.С.Вилунас?

GVF_51.jpg
 
Назад