Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Реклама
2017-05-17_17-55 HL7574 B777-2B5(ER) Korean Air KAL927 Сеул-Милан (10973м, 933км/ч)
IMG_0719.jpg
 
Несмотря на то, что я сейчас дома, эшелоны я снимаю нечасто. Главная причина - конвекция, а вторая - спрямление с Гагарина на Черусти, по которому все интересное успешно меня обходит :)
Но сегодня появилась очень вкусная вкусность - 787-9 Air Canada C-FGHZ, он шел со стороны Петербурга, был замечен на FR24 в районе Вышнего Волочка. Я решил попробовать отснять его. Он прошел точно над головой, поэтому кадры достаточно детальные, хоть он с пуза и не очень интересный. Если бы он взял хоть на километр левее, можно было бы получить более интересный угол и увидеть больше деталей. Но это уже придирка. Уловом я и так вполне доволен.
C-FGHZ_1400_051917.jpg
C-FGHZ_1600_051917.jpg
 
"Енот" и воздушные шарики. Заметны справа в кадре ниже следа.
И второй кадр - больше кроп и меньше конвекция.
Борт B-LRM, рейс CX344 LGW-HKG, шел по спрямлению Гагарин-Черусти через юг Москвы с небольшим доворотом. Удаление порядка 40 км.
B-LRM_1_1200_051917.jpg
B-LRM_2_1400_051917.jpg
 
Сегодня он в коем то веке чётко надо мной прошёл, но я его поздно увидел и не снял:(
 
То есть над югом Москвы нет воздушной трассы и самолёты там летят по спрямлению?
Я очень давно не смотрел сборник карт. По уже достаточно старым данным трассы там нет. Основная трасса - через точки MR (маяк VOR аэропорта Шереметьево), BESTA и далее на DAKLO и затем Черусти (SF). Может, сейчас уже все поменялось. Но угадать, пойдет борт по северу Москвы или по югу, у меня пока не получается. Думаю, что это на усмотрение диспетчеров. А от чего зависит, не знаю. Может, от загрузки зоны...
 
Реклама
о угадать, пойдет борт по северу Москвы или по югу, у меня пока не получается. Думаю, что это на усмотрение диспетчеров.

Я уже много лет наблюдаю за московским эшелонным трафиком и вот заметил одну вещь. БОльшая часть бортов, летящих с запада на восток, в основном ходят по югу от Гагарина на Черусти, но иногда бывают дни ( в неделю 1-2 дня), когда основная их масса идёт не как обычно по этому маршруту, а по северу через сво и дальше на Черусти. Интересно, с чем это связано?
 
Московский споттер не обратит внимания на А320 Аэрофлота - более неинтересную цель для съемки придумать сложно :)
Однако, на эшелоне Аэрофлот над Москвой увидишь не часто. Такое бывает, когда собирается "пробка" в московской воздушной зоне, но в данном случае это проходной рейс из Франкйурта на Казань.
VP-BME_1400_051917.jpg
 
15 мая была жуткая конвекция в середине дня. Будь это обычный А380 Эмиратов, я бы даже оборудование не расчехлял. Но в этот раз это оказался "ногастый" A6-EOD с изображением футболистов Real Madrid. За качество прошу прощения - зависело не от меня :)
A6-EOD_1200_051517.jpg
 
"Енот" и воздушные шарики. Заметны справа в кадре ниже следа.
И второй кадр - больше кроп и меньше конвекция.
Борт B-LRM, рейс CX344 LGW-HKG, шел по спрямлению Гагарин-Черусти через юг Москвы с небольшим доворотом. Удаление порядка 40 км.
Посмотреть вложение 563923 Посмотреть вложение 563924
Нравятся мне такие кадры, когда удаление большое и самолет виден сбоку. Пусть деталей видно меньше, но вот чем-то они привлекают. Поэтому и сам при возможности снимаю трассу, проходящую в 30 км севернее Твери.
P.S. Не могу понять, почему "Енот" :) ?
 
P.S. Не могу понять, почему "Енот"
Это прозвище для А350 придумано не мной, а кем-то из западных споттеров. Как известно, на всех выпускаемых ВС есть черная окантовка остекления кабины экипажа, за это его и прозвали Raccoon - енот. А недавно я услышал другую кличку - Зорро. Хотя, по-моему, она больше подходит в качестве прозвища новой ливреи Air Canada.
 
Реклама
Назад