Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Как и обещал некоторое время назад, я раскопал архив и нашел фото, о котором упоминал. Эффект проявляется в виде кольца, которое по диаметру немного больше размаха самолета. Оно двигалось вместе с ним и находилось все время немного впереди него.
Привожу кадр обычный и в версии Equalized, на котором проявление эффекта более заметно.
 
2017-09-24_15-48 B-5935 A330-343 Hainan Airlines CHH489 Пекин-Берлин (11582м, 883км/ч)


2017-09-24_15-52 D-AIHH A340-642 Lufthansa DLH715 Токио-Мюнхен (11575м, 885км/ч)


2017-09-24_16-13 EI-DBM B777-243(ER) Alitalia AZA785 Токио-Рим (10965м, 898км/ч)
 
2017-09-22_17-35 A6-ECV B777-31H(ER) Emirates UAE176 Санкт-Петербург-Дубай (11278м, 898км/ч)


2017-09-22_18-00 OK-YBA A330-323 Czech Airlines CSA191 Сеул-Прага (12192м, 863км/ч)


2017-09-22_18-05 SP-LRF B787-8 LOT LOT79 Варшава-Токио (11278м, 902км/ч)


2017-09-22_18-10 EI-EJM A330-202 Alitalia AZA759 Сеул-Рим (12192м, 854км/ч)
 
Коллеги, у кого есть опыт работы в программе Digital Photo Professional 4 от Кэнона, прошу поделиться.
Некоторое время пользуюсь этой программой для обработки raw-файлов с Canon 800D (бывший у меня Лайтрум 5 их не открывал).
Программка на мой взгляд очень даже неплоха. Как я понял она автоматом вставляет оригинальные кэноновские цвета (такие, как делает камерный джипег).
Меня немного удивило следующее: на панели инструментов есть ползунки "подавление шумов освещенности/цветности" и "резкость/контурная резкость", так вот их перемещение (особенно "резкость") очень слабо влияет на конечный результат. Заметное влияние шумодава видно, на мой взгляд, только после значения "15" (автоматом при ИСО-200 стоит значение "3"). "Резкость" так вообще почти никак не меняется - что по умолчанию стоит 3, что выставил 10 - результат примерно тот же.
Поставил Лайтрум 6 - там все более привычно и предсказуемо.
 
787-9 Hainan Airlines - "Панда красный" B-6998. 2 октября 2017 г., Канада, г. Труа-Ривьер.
Снимал вечером перед закатом на свою малоэффективную систему, так что за качество прошу прощения. С телескопом не идет ни в какое сравнение, увы...
 
Немного небесных видов из Прибалтики:

"Emirates" Airbus A380



"Lufthansa" Airbus A340-600, D-AIHB на пути из Мюнхена в Токио на FL350



"China Eastern Airlines" Boeing 777-300, 9V-SWS на пути из Шанхая в Париж на FL360
 
merida, а Ил-76 не сфотографировали? Он прям перед Русланом должен был пролетать (или сразу после него, уже не помню) курсом куда-то на юг.
 
Две недели назад довелось прогуливаться по берегу Баренцева моря на Кольском полуострове. Именно там были замечены несколько Су-33(но это не точно), которые наворачивали круги над побережьем. Снимал издалека, т.к. над головой они все никак не хотели пролетать.




 
Да, 76-й тоже снимал, но с фокусом промазал. А так красиво летели, друг над дружкой. Так до Сещи и полетели вместе.