Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Кстати, есть новости для питерских эшелонных споттеров.
11 июня Люфтганза выполнит первый рейс на А380.
Это будет рейс LH710/711 Франкфурт-Токио-Франкфурт. Информация отсюда: http://www.airliners.net/aviation-forums/general_aviation/read.main/4794398/

Я обратил внимание, что LH710 проходит над Петербургом, по крайней мере, так вчера показал flightradar24.
Очень надеюсь, что 11 июня вам повезет! :)
 
Реклама
Bushman787, да, читали. Спасибо. Правда они летят прилично южнее Питера, особенно те что с Европы на восток - около 60 км южнее юга города. Исключение составляют фины и ещё некоторые, но Люфтганза там летает. Вот когда с Токио назад полетит то с Питера можно будет увидеть и попробовать снять но тоже далековато и в контровом свете.
 
Эх, может повезёт и будет ясное небо и я буду в тех краях... А в какое приблизительно время LH710 рядом с Питером проходит?
 
Cyr,
Как я понял по карте, в районе Пензы проходят две трассы. Северная через ОПРС Лунино и Голицыно и южная через Русский Камешкир, Пензу и Земетчино. Обе они сходятся в ОПРС Алгасово и идут в МВЗ на ОПРС Октябрьский и дальше на Сухотино и Захаровку.
По своим наблюдениям могу сказать, что над ОПРС Сухотино можно увидеть следующий траффик:
- MD-11 FedEx,
- B777-200ER, B777-200LR, B777-300ER, A310 Pakistan International Airlines,
- A330-300 Finnair,
- B747 Qantas,
- B757, B767 Air Astana,
- B747 Cathay Pacific,
- B747, A340-500, B777-200 Thai Airways,
- B747, B777-200LR, B777-300ER Air India,
- B777-300ER, A330-200 Jet Airways,
- A330-200 KLM,
- B747 Cargolux
- B757, B767, A310 Uzbekistan Airways.
ну и еще кое-что, что я так навскидку не вспомню.
Думаю, что весьма немалая часть из перечисленного проходит и в районе Пензы.
Я не могу точно сказать, что именно из этого идет над самим городом Пенза, а что над Лунино, но я думаю, что трафик у вас там весьма интересный. :)
Вы же еще будете видеть на эшелоне московские рейсы, которые я тут указывать не стал, так как их довольно много.
В общем, доброй охоты! :)
 
Последнее редактирование:
Какой походный вариант оборудования порекомендуете, килограмм до 5?
А то 8" зеркальный Sky Watch слишком уж тяжёлый...
 
Cyr,
Я сам использую в качестве походного набора 100-400 и два конвертора - на 1.4 и на 2 крата. Ставлю либо оба, либо только 2-кратный.
На моем 400D с таким комплектом только ручной фокус, но на более продвинутых камерах, если 100-400 с 2-кратным, то и автофокус может работать.
Но я им уже давно не пользовался. В основном с участка снимаю. И если на выездной споттинг соберусь, то с собой Sky-Watcher повезу на машине :)
А по поводу походного варианта, может, кто еще что подскажет :)
 
Реклама
1, 2 мая.

1. B777-381 (ER), All-Nippon Airways, JA731A, NRT-LHR, Tokyo - London.
2. B777-243 (ER), Alitalia, I-DISO, NRT-MXP, Tokyo - Milan.
3. A340-642, Lufthansa, .......
4. B777-206 (ER), KLM Royal Dutch Airlines, PH-BQO или PH-BQD (последнюю букву регистрации не разобрал :) )
5. B777-381 (ER),All-Nippon Airways, JA734A, NRT-LHR, Tokyo - London.
 
Три дня назад, Люфтганза на 340-600 на восток, около 60-70 км южнее Питера. Возможно этим рейсом вскоре станет летать А380.
И кстати вот давно всё хочу спросить - для чего пишут бортовые номера снизу на крыльях? Да ещё часто большими буквами и цифрами как китайцы или японцы. Чтобы с земли видеть чтоли? Если так положено то почему на немецких самолётах не пишут? А сверху? Чтобы с диспетчерской вышки видеть?
 
NorNic,
До меня наконец доперло, чем мог оказаться ваш А340-600 Lufthansa, снятый 1 мая. :)
Предполагаю, что это рейс LH715 Токио-Мюнхен. Соответственно, борт D-AIHV.
 
для чего пишут бортовые номера снизу на крыльях? Да ещё часто большими буквами и цифрами как китайцы или японцы. Чтобы с земли видеть чтоли? Если так положено то почему на немецких самолётах не пишут? А сверху?
С вышки лучше видны "хвостовые нумера" (на килях). У некоторых а/к (стран?)— ещё и на лобешнике над фонарём: две последние буквы/цифры регистрации.
А на крыльях писали, наверное, для быстрого опознования с земли (на нижней панели крыла) и для облегчения поиска/опознования при, не дай бог, крушении.
 
Владивосток,
Вряд-ли именно этим рейсом, но по этой трассе почти на 100% :)

А по поводу бортовых номеров, сам не очень понимаю, почему не все пишут их на нижней поверхности крыла. Вообще, я думаю, номера, написанные крупно снизу, нужны для идентификации и для отличия гражданского борта от военного. К тому же, окраска не определяет страну регистрации ВС, а по бортовому номеру это вычисляется точно.
Стран, чьи ВС не имеют номеров снизу крыла, однозначное меньшинство, но я не знаю причину, по которой именно у них такой порядок. Самому интересно. Точно та же ситуация с номером на верхней поверхности крыла. У подавляющего большинства его нет, а есть только у единиц.
Возможно, в этом есть и историческая причина. Просто так один раз решили, и не стали менять. Возможно, по той же причине у наших, китайцев, японцев и тайцев номера пишутся так крупно и сверху, и снизу. На самом деле, было бы интересно узнать мнение специалиста на этот счет.
А вообще, со споттерской точки зрения, конечно, лучше, чтобы номера снизу были у всех, в том числе, у немцев и у американцев :)

---------- Добавлено в 18:41 ----------

Cyr,
Теперь по поводу трубы :)

Как я понял, у нее фокусировочный узел диаметром 1.25".
Я не могу сказать, как поведет себя зеркалка, если ее присоединить на такой диаметр. Может быть заметен черный ореол по краям кадра. В принципе, есть приспособления, которые позволяют закрепить зеркалку в такой узел без дополнительного стекла:
1. http://foto.ru/gso_kopiya_fokuser_kreyforda_2_micro_10_1_sct_m-sct001.html
2. http://foto.ru/long_perng_t2_mount_for_canon_eos_123.html (есть для большинства производителей камер).
Можно еще попробовать снимать в окулярной проекции, то есть, поставить специальный окуляр между камерой и телескопом.
Теоретически, для этого нужно следующее:
1. Собственно, окуляр, например, такой: http://foto.ru/gso_kopiya_okulyar_superview_20mm,_1.25_sv20.html
2. Т-кольцо: http://foto.ru/long_perng_t2_mount_for_canon_eos_123.html

Что из этого получится, не предполагаю. Сам не пробовал. Может, кто-то еще расскажет :)

По поводу светочувствительности этой трубы, 1:5 это вполне подходит для эшелонного споттинга. Какой она будет с окуляром, не знаю, но явно послабее.

По поводу фокусного расстояния. На мой взгляд, 750мм маловато. Будет более-менее, если снимать цель прямо над головой. Тогда при точной фокусировке будет видно довольно много деталей.

Еще один важный момент - монтировка. Экваториальная для съемки движущихся целей не годится. Остается монтировка Добсона (две стойки шарнироно крепятся к трубе с боков, и все стоит на свободно вращающемся диске) или что-то такое, что обеспечит возможность плавного движения телескопа руками. Но здесь почти наверняка потребуется инженерное вмешательство. :)
 
Bushman787
Еще один важный момент - монтировка. Экваториальная для съемки движущихся целей не годится. Остается монтировка Добсона (две стойки шарнироно крепятся к трубе с боков, и все стоит на свободно вращающемся диске) или что-то такое, что обеспечит возможность плавного движения телескопа руками. Но здесь почти наверняка потребуется инженерное вмешательство.
Кстати, а вот Монтировка Autotracking с автоматическим управлением нельзя применить? Самолёты ведь летят каким то курсом. По идее можно рассчитать траекторию и заставить комп "следить" за самолётом вращая телескоп. Не знаю как на практике...
 
Реклама
Md-11F China Southern вроде
Антон, эта компания называется China Cargo, фактически, грузовое подразделение China Eastern. Цветовая схема полностью соответствует пассажиркой компании, да и борт этот, как и остальные их МД-11, тоже был у них пассажирским когда-то :)
 
Назад