Владивосток,
Вряд-ли именно этим рейсом, но по этой трассе почти на 100%
А по поводу бортовых номеров, сам не очень понимаю, почему не все пишут их на нижней поверхности крыла. Вообще, я думаю, номера, написанные крупно снизу, нужны для идентификации и для отличия гражданского борта от военного. К тому же, окраска не определяет страну регистрации ВС, а по бортовому номеру это вычисляется точно.
Стран, чьи ВС не имеют номеров снизу крыла, однозначное меньшинство, но я не знаю причину, по которой именно у них такой порядок. Самому интересно. Точно та же ситуация с номером на верхней поверхности крыла. У подавляющего большинства его нет, а есть только у единиц.
Возможно, в этом есть и историческая причина. Просто так один раз решили, и не стали менять. Возможно, по той же причине у наших, китайцев, японцев и тайцев номера пишутся так крупно и сверху, и снизу. На самом деле, было бы интересно узнать мнение специалиста на этот счет.
А вообще, со споттерской точки зрения, конечно, лучше, чтобы номера снизу были у всех, в том числе, у немцев и у американцев
---------- Добавлено в 18:41 ----------
Cyr,
Теперь по поводу трубы
Как я понял, у нее фокусировочный узел диаметром 1.25".
Я не могу сказать, как поведет себя зеркалка, если ее присоединить на такой диаметр. Может быть заметен черный ореол по краям кадра. В принципе, есть приспособления, которые позволяют закрепить зеркалку в такой узел без дополнительного стекла:
1.
http://foto.ru/gso_kopiya_fokuser_kreyforda_2_micro_10_1_sct_m-sct001.html
2.
http://foto.ru/long_perng_t2_mount_for_canon_eos_123.html (есть для большинства производителей камер).
Можно еще попробовать снимать в окулярной проекции, то есть, поставить специальный окуляр между камерой и телескопом.
Теоретически, для этого нужно следующее:
1. Собственно, окуляр, например, такой:
http://foto.ru/gso_kopiya_okulyar_superview_20mm,_1.25_sv20.html
2. Т-кольцо:
http://foto.ru/long_perng_t2_mount_for_canon_eos_123.html
Что из этого получится, не предполагаю. Сам не пробовал. Может, кто-то еще расскажет
По поводу светочувствительности этой трубы, 1:5 это вполне подходит для эшелонного споттинга. Какой она будет с окуляром, не знаю, но явно послабее.
По поводу фокусного расстояния. На мой взгляд, 750мм маловато. Будет более-менее, если снимать цель прямо над головой. Тогда при точной фокусировке будет видно довольно много деталей.
Еще один важный момент - монтировка. Экваториальная для съемки движущихся целей не годится. Остается монтировка Добсона (две стойки шарнироно крепятся к трубе с боков, и все стоит на свободно вращающемся диске) или что-то такое, что обеспечит возможность плавного движения телескопа руками. Но здесь почти наверняка потребуется инженерное вмешательство.