Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

Кстати, есть новости для питерских эшелонных споттеров.
11 июня Люфтганза выполнит первый рейс на А380.
Это будет рейс LH710/711 Франкфурт-Токио-Франкфурт. Информация отсюда: http://www.airliners.net/aviation-forums/general_aviation/read.main/4794398/

Я обратил внимание, что LH710 проходит над Петербургом, по крайней мере, так вчера показал flightradar24.
Очень надеюсь, что 11 июня вам повезет!
 
Bushman787, да, читали. Спасибо. Правда они летят прилично южнее Питера, особенно те что с Европы на восток - около 60 км южнее юга города. Исключение составляют фины и ещё некоторые, но Люфтганза там летает. Вот когда с Токио назад полетит то с Питера можно будет увидеть и попробовать снять но тоже далековато и в контровом свете.
 
Эх, может повезёт и будет ясное небо и я буду в тех краях... А в какое приблизительно время LH710 рядом с Питером проходит?
 
Cyr,
Как я понял по карте, в районе Пензы проходят две трассы. Северная через ОПРС Лунино и Голицыно и южная через Русский Камешкир, Пензу и Земетчино. Обе они сходятся в ОПРС Алгасово и идут в МВЗ на ОПРС Октябрьский и дальше на Сухотино и Захаровку.
По своим наблюдениям могу сказать, что над ОПРС Сухотино можно увидеть следующий траффик:
- MD-11 FedEx,
- B777-200ER, B777-200LR, B777-300ER, A310 Pakistan International Airlines,
- A330-300 Finnair,
- B747 Qantas,
- B757, B767 Air Astana,
- B747 Cathay Pacific,
- B747, A340-500, B777-200 Thai Airways,
- B747, B777-200LR, B777-300ER Air India,
- B777-300ER, A330-200 Jet Airways,
- A330-200 KLM,
- B747 Cargolux
- B757, B767, A310 Uzbekistan Airways.
ну и еще кое-что, что я так навскидку не вспомню.
Думаю, что весьма немалая часть из перечисленного проходит и в районе Пензы.
Я не могу точно сказать, что именно из этого идет над самим городом Пенза, а что над Лунино, но я думаю, что трафик у вас там весьма интересный.
Вы же еще будете видеть на эшелоне московские рейсы, которые я тут указывать не стал, так как их довольно много.
В общем, доброй охоты!
 
Последнее редактирование:
Сегодня над Байкалом (пос.Листвянка)
Вроде Finnair...
 
Какой походный вариант оборудования порекомендуете, килограмм до 5?
А то 8" зеркальный Sky Watch слишком уж тяжёлый...
 
Cyr,
Я сам использую в качестве походного набора 100-400 и два конвертора - на 1.4 и на 2 крата. Ставлю либо оба, либо только 2-кратный.
На моем 400D с таким комплектом только ручной фокус, но на более продвинутых камерах, если 100-400 с 2-кратным, то и автофокус может работать.
Но я им уже давно не пользовался. В основном с участка снимаю. И если на выездной споттинг соберусь, то с собой Sky-Watcher повезу на машине
А по поводу походного варианта, может, кто еще что подскажет
 
1, 2 мая.

1. B777-381 (ER), All-Nippon Airways, JA731A, NRT-LHR, Tokyo - London.
2. B777-243 (ER), Alitalia, I-DISO, NRT-MXP, Tokyo - Milan.
3. A340-642, Lufthansa, .......
4. B777-206 (ER), KLM Royal Dutch Airlines, PH-BQO или PH-BQD (последнюю букву регистрации не разобрал )
5. B777-381 (ER),All-Nippon Airways, JA734A, NRT-LHR, Tokyo - London.
 
Три дня назад, Люфтганза на 340-600 на восток, около 60-70 км южнее Питера. Возможно этим рейсом вскоре станет летать А380.
И кстати вот давно всё хочу спросить - для чего пишут бортовые номера снизу на крыльях? Да ещё часто большими буквами и цифрами как китайцы или японцы. Чтобы с земли видеть чтоли? Если так положено то почему на немецких самолётах не пишут? А сверху? Чтобы с диспетчерской вышки видеть?
 
NorNic,
До меня наконец доперло, чем мог оказаться ваш А340-600 Lufthansa, снятый 1 мая.
Предполагаю, что это рейс LH715 Токио-Мюнхен. Соответственно, борт D-AIHV.
 
С вышки лучше видны "хвостовые нумера" (на килях). У некоторых а/к (стран?)— ещё и на лобешнике над фонарём: две последние буквы/цифры регистрации.
А на крыльях писали, наверное, для быстрого опознования с земли (на нижней панели крыла) и для облегчения поиска/опознования при, не дай бог, крушении.
 
Владивосток,
Вряд-ли именно этим рейсом, но по этой трассе почти на 100%

А по поводу бортовых номеров, сам не очень понимаю, почему не все пишут их на нижней поверхности крыла. Вообще, я думаю, номера, написанные крупно снизу, нужны для идентификации и для отличия гражданского борта от военного. К тому же, окраска не определяет страну регистрации ВС, а по бортовому номеру это вычисляется точно.
Стран, чьи ВС не имеют номеров снизу крыла, однозначное меньшинство, но я не знаю причину, по которой именно у них такой порядок. Самому интересно. Точно та же ситуация с номером на верхней поверхности крыла. У подавляющего большинства его нет, а есть только у единиц.
Возможно, в этом есть и историческая причина. Просто так один раз решили, и не стали менять. Возможно, по той же причине у наших, китайцев, японцев и тайцев номера пишутся так крупно и сверху, и снизу. На самом деле, было бы интересно узнать мнение специалиста на этот счет.
А вообще, со споттерской точки зрения, конечно, лучше, чтобы номера снизу были у всех, в том числе, у немцев и у американцев

---------- Добавлено в 18:41 ----------

Cyr,
Теперь по поводу трубы

Как я понял, у нее фокусировочный узел диаметром 1.25".
Я не могу сказать, как поведет себя зеркалка, если ее присоединить на такой диаметр. Может быть заметен черный ореол по краям кадра. В принципе, есть приспособления, которые позволяют закрепить зеркалку в такой узел без дополнительного стекла:
1. http://foto.ru/gso_kopiya_fokuser_kreyforda_2_micro_10_1_sct_m-sct001.html
2. http://foto.ru/long_perng_t2_mount_for_canon_eos_123.html (есть для большинства производителей камер).
Можно еще попробовать снимать в окулярной проекции, то есть, поставить специальный окуляр между камерой и телескопом.
Теоретически, для этого нужно следующее:
1. Собственно, окуляр, например, такой: http://foto.ru/gso_kopiya_okulyar_superview_20mm,_1.25_sv20.html
2. Т-кольцо: http://foto.ru/long_perng_t2_mount_for_canon_eos_123.html

Что из этого получится, не предполагаю. Сам не пробовал. Может, кто-то еще расскажет

По поводу светочувствительности этой трубы, 1:5 это вполне подходит для эшелонного споттинга. Какой она будет с окуляром, не знаю, но явно послабее.

По поводу фокусного расстояния. На мой взгляд, 750мм маловато. Будет более-менее, если снимать цель прямо над головой. Тогда при точной фокусировке будет видно довольно много деталей.

Еще один важный момент - монтировка. Экваториальная для съемки движущихся целей не годится. Остается монтировка Добсона (две стойки шарнироно крепятся к трубе с боков, и все стоит на свободно вращающемся диске) или что-то такое, что обеспечит возможность плавного движения телескопа руками. Но здесь почти наверняка потребуется инженерное вмешательство.
 
Bushman787 Кстати, а вот Монтировка Autotracking с автоматическим управлением нельзя применить? Самолёты ведь летят каким то курсом. По идее можно рассчитать траекторию и заставить комп "следить" за самолётом вращая телескоп. Не знаю как на практике...
 
Md-11F China Southern вроде
Антон, эта компания называется China Cargo, фактически, грузовое подразделение China Eastern. Цветовая схема полностью соответствует пассажиркой компании, да и борт этот, как и остальные их МД-11, тоже был у них пассажирским когда-то