Василий Бардов
Местный
Интересно, если Кравченко столь срочно послали из Москвы в Лиду - почему он не прибыл туда к 22-му июня и где он находился на момент начала войны?
Мне тут Александр из Питера подкинул интересные вопросы для нас:
1) Помнишь его вопрос про аэродром Оссова? Я тогда ещё ему ответил что ничего не знаю о нахождении аэродрома там и Долгушин тоже ничего об этом не знает.
Соловьёв: "Что было 22 июня на этих аэродромах?А он был. И не один, а три. Основной, и два запасных, из которых один должен был играть роль ложного.
Насколько я понимаю, это были новые, только что построенные или ещё строящиеся аэродромы. Если ориентировантья на планы прикрытия границы от 1941 г., предназначенные для (полка?полков?) дивизии Г.Н. Захарова.
Эта дивизия предназначалась для прикрытия стыка ПрибОВО и ЗОВО. План прикрытия Вы можете посмотреть в книге Иринархова "Западный особый...".
Я сказал Александру, что поинтересуюсь о этих аэродромах у Неделько и Гаврилина и ещё у одного следопыта из Лунно - кажется мне говорил о нём Гаврилин - что там когдато занимался этими делами директор школы.
Интересно бы связаться с Трещёвым. И ещё - Проскурин как я понимаю уже умер. И генерал Жуковский из 127-го ИАПа по видимому тоже?
Соловьёв: "Вопрос второй:
"ПРОСКУРИН А.П., заместитель командира по политчасти 127 истребительного авиационного полка:
....Только после 19 часов противник обнаружил аэродром, и вскоре около 30 бомбардировщиков Ю-87 в сопровождении истребителей МЕ-109 прилетели на его штурмовку. Завязался воздушный бой. Несмотря на явное преимущество, противнику все же не удалось уничтожить Чайки на земле. Бомбардировщики, атакуемые советскими летчиками, вели не прицельный огонь, а били по площадям, их бомбы не достигали цели. В этой схватке потери были с обеих сторон...
После отражения налета майор П. А. Богданов, вступивший в командование полком (подполковника Л. В. Гордиенко назначили командиром 11-й смешанной авиационной дивизии вместо погибшего в первой половине дня полковника И. И. Гапичева. В конце августа командиром 127 иап назначили майора В. В. Пузейкина, который возглавлял полк до конца войны) приказал эскадрильям перебазироваться на аэродромы Щучин, Желудок и Новогрудок. Перелет осуществлялся поздно вечером, почти в темноте, но все летчики благополучно приземлились на новые точки базирования"
Этот рекст есть и на Вашем гродненском сайте "Рубон".
Так где же вечером 22 июня оказался 127-й ИАП:
- в Лиде?
- поэскадрильно в Желудке,Щучине, Новогрудке?
Если немцы обнаружили аэродром вечером - в 19.00, то когда туда прилетел С.Ф. Долгушин? Он же "увидел следы бомбёжки, ...сесть было нельзя..." и его направили в Лиду.
Нестыковка. Мемуары, донесения, рассказы, документы - в единую картину они все не стыкуются.
Вопрос второй звучит следующим образом:
А как же было на самом деле"?
Я написал Александру, что аэродромов то на которых мог частично либо полностью базироваться 127-й ИАП было 2:
- основной - Лесище
- и частично (как я тебе уже говорил) И-153 со 127-го ИАПа вполне могли садиться и в Черлёне (не говоря уже о аварийных посадках).
Проскурин пишет о передислокации 127-го ИАПа из Лесище,
Долгушин говорит о перелёте из Черлёны.
Вопрос в том, что говорили по этому поводу:
- Трещёв,
- Жуковский
- говорил ли об этом Данилов (хотя он в тот момент лежал в госпитале но наверняка ещё во время войны общался с однополчанами на эту тему - спрашивал у них, куда же полк улетел из Лесища),
- что говорят твои источники?
Найти бы послевоенные воспоминания Уханёва и Николаева и узнать бы о судьбе командира эскадрильи Долгушина капитана Емельяненко (я забыл у него об этом спросить).
Интересно бы узнать у Долгушина о судьбе Павла Волкова и Николая Борового.
==Если немцы обнаружили аэродром вечером - в 19.00, то когда туда прилетел С.Ф. Долгушин? Он же "увидел следы бомбёжки, ...сесть было нельзя..." и его направили в Лиду.==
Александр всё напутал:
1) "Немцы обнаружили в 19.00 аэродром "Лесище", а Долгушин после полудня прилетел в Черлёну,
2) Про то что 127-й ИАП улетел из Скиделя Долгушин знает, но то что 127-й ИАП улетел в ЛЕСИЩЕ Долгушин до сих пор понятия не имеет и утверждает что 127-й ИАП "сидел" в Черлёне
3) Долгушин около полудня улетел с "Нового Двура" в Черлёну, "увидел следы бомбёжки, ...сесть было нельзя..." и его направили в Лиду".
Прилетел в Лиду. Пересидел там налёт Ме-110 и оттуда вернулся с другими холостяками назад к своим в Черлёну - вот его декабрьский рассказ об этом:
БАРДОВ-ДОЛГУШИНУ: “А вот этого подполковника Юзеева Вы знали”?
ДОЛГУШИН: “Нет – абсолютно!”/9/
Долгушин: «Вот после этого налёта мы собрались»…
Бардов: «Получается, вас 9 лётчиков осталось примерно (в Лиде)»?
Долгушин: «Да больше! И вот после этого налёта «женатики» (женатые)…
(подробности не указаны по просьбе С.Ф.Долгушина – В.Б.), а мы – холостяки – я говорю:
«Ребята, полетели к своим»!
Взлетели и сели в Черлёне. Я командиру полка доложил: тото-тото»…
Бардов: «А командир полка Николаев, (получается) в это время был в Черлёне, успев сесть туда до бомбёжки»?!
Долгушин: «Да – полк сел (в Черлёне – В.Б.) до бомбёжки.
Сели мы туда в свои эскадрильи и начали воевать – мосты прикрывать»…
Мне тут Александр из Питера подкинул интересные вопросы для нас:
1) Помнишь его вопрос про аэродром Оссова? Я тогда ещё ему ответил что ничего не знаю о нахождении аэродрома там и Долгушин тоже ничего об этом не знает.
Соловьёв: "Что было 22 июня на этих аэродромах?А он был. И не один, а три. Основной, и два запасных, из которых один должен был играть роль ложного.
Насколько я понимаю, это были новые, только что построенные или ещё строящиеся аэродромы. Если ориентировантья на планы прикрытия границы от 1941 г., предназначенные для (полка?полков?) дивизии Г.Н. Захарова.
Эта дивизия предназначалась для прикрытия стыка ПрибОВО и ЗОВО. План прикрытия Вы можете посмотреть в книге Иринархова "Западный особый...".
Я сказал Александру, что поинтересуюсь о этих аэродромах у Неделько и Гаврилина и ещё у одного следопыта из Лунно - кажется мне говорил о нём Гаврилин - что там когдато занимался этими делами директор школы.
Интересно бы связаться с Трещёвым. И ещё - Проскурин как я понимаю уже умер. И генерал Жуковский из 127-го ИАПа по видимому тоже?
Соловьёв: "Вопрос второй:
"ПРОСКУРИН А.П., заместитель командира по политчасти 127 истребительного авиационного полка:
....Только после 19 часов противник обнаружил аэродром, и вскоре около 30 бомбардировщиков Ю-87 в сопровождении истребителей МЕ-109 прилетели на его штурмовку. Завязался воздушный бой. Несмотря на явное преимущество, противнику все же не удалось уничтожить Чайки на земле. Бомбардировщики, атакуемые советскими летчиками, вели не прицельный огонь, а били по площадям, их бомбы не достигали цели. В этой схватке потери были с обеих сторон...
После отражения налета майор П. А. Богданов, вступивший в командование полком (подполковника Л. В. Гордиенко назначили командиром 11-й смешанной авиационной дивизии вместо погибшего в первой половине дня полковника И. И. Гапичева. В конце августа командиром 127 иап назначили майора В. В. Пузейкина, который возглавлял полк до конца войны) приказал эскадрильям перебазироваться на аэродромы Щучин, Желудок и Новогрудок. Перелет осуществлялся поздно вечером, почти в темноте, но все летчики благополучно приземлились на новые точки базирования"
Этот рекст есть и на Вашем гродненском сайте "Рубон".
Так где же вечером 22 июня оказался 127-й ИАП:
- в Лиде?
- поэскадрильно в Желудке,Щучине, Новогрудке?
Если немцы обнаружили аэродром вечером - в 19.00, то когда туда прилетел С.Ф. Долгушин? Он же "увидел следы бомбёжки, ...сесть было нельзя..." и его направили в Лиду.
Нестыковка. Мемуары, донесения, рассказы, документы - в единую картину они все не стыкуются.
Вопрос второй звучит следующим образом:
А как же было на самом деле"?
Я написал Александру, что аэродромов то на которых мог частично либо полностью базироваться 127-й ИАП было 2:
- основной - Лесище
- и частично (как я тебе уже говорил) И-153 со 127-го ИАПа вполне могли садиться и в Черлёне (не говоря уже о аварийных посадках).
Проскурин пишет о передислокации 127-го ИАПа из Лесище,
Долгушин говорит о перелёте из Черлёны.
Вопрос в том, что говорили по этому поводу:
- Трещёв,
- Жуковский
- говорил ли об этом Данилов (хотя он в тот момент лежал в госпитале но наверняка ещё во время войны общался с однополчанами на эту тему - спрашивал у них, куда же полк улетел из Лесища),
- что говорят твои источники?
Найти бы послевоенные воспоминания Уханёва и Николаева и узнать бы о судьбе командира эскадрильи Долгушина капитана Емельяненко (я забыл у него об этом спросить).
Интересно бы узнать у Долгушина о судьбе Павла Волкова и Николая Борового.
==Если немцы обнаружили аэродром вечером - в 19.00, то когда туда прилетел С.Ф. Долгушин? Он же "увидел следы бомбёжки, ...сесть было нельзя..." и его направили в Лиду.==
Александр всё напутал:
1) "Немцы обнаружили в 19.00 аэродром "Лесище", а Долгушин после полудня прилетел в Черлёну,
2) Про то что 127-й ИАП улетел из Скиделя Долгушин знает, но то что 127-й ИАП улетел в ЛЕСИЩЕ Долгушин до сих пор понятия не имеет и утверждает что 127-й ИАП "сидел" в Черлёне
3) Долгушин около полудня улетел с "Нового Двура" в Черлёну, "увидел следы бомбёжки, ...сесть было нельзя..." и его направили в Лиду".
Прилетел в Лиду. Пересидел там налёт Ме-110 и оттуда вернулся с другими холостяками назад к своим в Черлёну - вот его декабрьский рассказ об этом:
БАРДОВ-ДОЛГУШИНУ: “А вот этого подполковника Юзеева Вы знали”?
ДОЛГУШИН: “Нет – абсолютно!”/9/
Долгушин: «Вот после этого налёта мы собрались»…
Бардов: «Получается, вас 9 лётчиков осталось примерно (в Лиде)»?
Долгушин: «Да больше! И вот после этого налёта «женатики» (женатые)…
(подробности не указаны по просьбе С.Ф.Долгушина – В.Б.), а мы – холостяки – я говорю:
«Ребята, полетели к своим»!
Взлетели и сели в Черлёне. Я командиру полка доложил: тото-тото»…
Бардов: «А командир полка Николаев, (получается) в это время был в Черлёне, успев сесть туда до бомбёжки»?!
Долгушин: «Да – полк сел (в Черлёне – В.Б.) до бомбёжки.
Сели мы туда в свои эскадрильи и начали воевать – мосты прикрывать»…