Г-л Долгушин: как и почему погибла авиация 11САД под Гродно

==Так почему же этот "не-эксперт" так бойко рассуждает об авиации и её тактики и/или приводит совершенно профанирующие цитаты? См.мой постинг с "занудонами", где бардов восклицает "Совершенно верно!" сразу после дифирамбов в адрес РСов.==

К сведению принято. Будет обдумано, переработано и высказано моё отношение по этому вопросу чуть позже.

==А вот это правильно. Как раз очень своевременная аналогия: флейм человека, не желающего учиться у других==

А вот это уже просто смешно! Вы сами себе противоречите господин админ :)

Привожу доказательство своих слов: :)

Экзот: "А вот теперь, наверное, фиг. Чем больше ляпов вы исправите, тем больше доверия будет к вам у неискушённых читателей и тем сильнее вы будете дуть щёки с течением времени. Не хочу помогать зазнавшейся пустышке.
Примеры безграмотности, наиболее яркие давал. Больше не буду".

То что Вы называете "примерами безграмотности", на настоящий момент это только Ваше субъёктивное мнение и оно ещё не означает что так оно ВСЁ на самом деле и есть - не выдавайте желаемое за действительное - ещё раз Вам повторяю! И мой ответ по каждому пункту Вы ещё получите. За мной не заржавеет - не беспокойтесь :)
Правда после этого появится опять какой нибудь "авиаспец" и начнёт называть мои ответы на Ваши вопросы очередным "словоблудием", но мне честно говоря это также "фиолетово" как и Вам самому :)
Я то - ладно - я хоть пытаюсь работать над своей "безграмотностью".
Вы же, похоже со своей бестактностью (особенно как админ - увы) совершенно безнадёжны - с прискорбием приходится констатировать это.

==когда те по доброте душевной деляться опытом, как раз и навёл меня на ассоциацию с нашкодившим котёнком и настолько живую асоциацию, что с ходу её и вбил. :) Правда, потом передумал. Вижу, зря. :confused:==

Я уже вижу с какой любезностью Вы тут в каждой строчке "по доброте душевной опытом делитесь" :)
Прямо не админ а сама любезность :)
Ну да ладно - во имя ДЕЛА постораюсь пропускать хамские высказывания мимо своих ушей... или вернее глаз :)
Ассоциатевное мышление и доведение своих мыслей до аппонентов - дело хорошее. Только когда оно соответствует действительности. :)
Не придавайте желаемое за действительное.
"Когда те по доброте душевной деляться опытом" (Вы не заметили наверно) без хамства и с уважением к чужому труду - я всегда отношусь (стараюсь по крайней мере) к этому адэкватно.
И никто из моиз знакомых друзей и коллег (до появления на вашем форуме :)) никогда не упрекал меня в обратном (насколько я помню).
А вот когда мне хамят и относятся презрительно-издевательски к чужому труду - у меня это вызывает ответные чувства и вынуждают отвечать тем же тоном и на том же языке аппоненту.
Как говаривал мой старый друг "Барон Евграфыч" когда мы с Ванькой Моисеевым перед НГ играли с ним в шахматы - "Нас не тронешь - и мы не тронем. А тронешь - русских позовём..." (с) :)
Я тогда ещё принял это за одну из его многочисленных шуток прибауток и приколов, но теперь вот примомнил его эту побасенку :)
Кстати по поводу его "тесака" - а Вы сами то хоть понимаете о чём говорите? Вы сами то хоть его в руках держали, или на фотках хотябы видели? Вы можете себе представить, как ТЕСАК можно согнуть дугой держа его в руках или нажимая на его рукоятку сверху уперев в пол?
Так что лучше слушайте поменьше сплетен.
Я же этот "тесак" со своим другом Ванькой Моисеевым в руках держали месяц назад - поверьте - никаким тесаком там и не пахнет.
А сабелька действительно знатная. Евграфыч с гордостью заявил нам что за неё Лужков ему запросто новую квартиру даст :)
(ну да, с юмором у Евграфыча по прежнему всё в порядке, даже через чур и это уже выходит за рамки данной темы).
 
Реклама
Sherhan сказал(а):
Экзот, извини - но моему терпению становится скушно. Тут наполеоновский комплекс налицо. Хай ему памятник в Гродно поставят / вместе сего манерами /. Нет желания дебатировать с неслышащими.

Не будте таким нетерпеливым уважаемый.
Как раз сейчас вместо того чтобы идти на обед я выполняю Вашу просьбу и составляю то самое РЕЗЮМЕ которое Вы и другие просили меня здесь выложить. Причём не моё пока резюме, а самого Долгушина. Затем я покажу пример конструктивной дискуссии по поводу этого резуме на других форумах (в частности на солдат.ру) и уже после этого можно будет думать о составлении своего резуме.
Так что немного терпения! Хорошие дела не делаются быстро.
Тем паче что у меня сейчас скорость инета оставляет желать лучшего и скоро вообще инет работать перестанен ввиду чрезмерной загруженности сети.
 
Василий Бардов, так, набор слов от...
==Так почему же этот "не-эксперт"
...до...
ответ по каждому пункту Вы ещё получите. За мной не заржавеет - не беспокойтесь
...выкушен, т.к., отвечать там не на что.
совершенно безнадёжны - с прискорбием приходится констатировать это.
Валяйте. :) Вы столько своих взглядов принимаете за факты, что на общем фоне очередное заблуждение уже не выделяется. :)
Я уже вижу с какой любезностью Вы тут в каждой строчке "по доброте душевной опытом делитесь"
Если с первого раза не дошло, объясню, что имелись в виду SSS, Sherhan, Бурундук, FW.
до появления на вашем форуме ) никогда не упрекал меня в обратном (насколько я помню).
Он общий для единомышленников.
Форум Срибного забыт очень быстро. :) Там о вас осталось очень характерное впечатление. :) Ну да ладно.

Ну, не тесак, не принципиально, это я утрировал, так же как ИЕФ утрирует свою биографию. Сразу предупрежу: спорить хотя бы на эту тему не пытайтесь: за ним огромное кол-во заслуг, но это никоим образом не оправдывает нынешнюю истерию вокруг непризнанного аса. По этому вопросу всё.
 
РЕЗЮМЕ ГЕНЕРАЛА ДОЛГУШИНА:

ДОЛГУШИН: «Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике?!
В чем причена гибели?!
«Ошибки»:
- главкома ВВС,
- штаба ВВС и
- Генерального штаба»:

I. Не подготовлен район - театр боевых, военных действий:
1) запасных аэродромов нету,
2) обеспечения материально-технического этих аэродромов нету,
оборудования необходимого для обслуживания самолётов нету!
(и мы тогда говорили: «Пусть бы десяток самолётов нам недодали, а дали «пускачи» и «заправщики»!, За (вместо – В.Б.) десяток самолётов сколько можно было их наделать! Самолёт то в несколько раз дороже автомашины или бензозаправщика!

II. Cвязи никакой – ничево,

III. Перевели всю авиацию фронтовую в подчинение сухопутным войскам (вот и получается: вы мне писали (спрашивали – В.Б.), в какой я армии был, а я даже и не знаю, в какой я армии был!),

IV. Всю (точнее, значительную часть – В.Б.) истребительную авиацию «посадили» на границу в 10-20 км от границы, фактически безо всякого обеспечения и она оказалась между пограничниками и наземными войсками, а наземные войска были в тылу истребительной авиации.

V. В полки, которые перевооружались, СЛ-ты с завода поставляли в ящиках. И в Белосток, в полк, который переучивался на МиГ-3 пришли в ящиках. Техники и летчики собирают, а командирам что делать: у них И-16 70 СЛ-тов и 70 ящиков МиГ-3. И получается: почти разучились на И-16 и не научились на МиГ-3»!


VI. Тимошенко перевел в декабре 1940 г. весь командный состав, кто не отслужил 3 года, как солдат на казарменное положение – это какой моральный урон! А в прибалтике: всех постригли и по настоящему в казармы на двухъярусные кровати! Всё это моральный ущерб»!

БАРДОВ: «А как вы тогда отнеслись к этому тогда, будучи молодым летчиком»?

ДОЛГУШИН: «Сам понимаешь… А вообще:
- кто женат – отправили жен к своим в Союз,
- а нас (холостяков – В.Б.) – как жили в своих комнатах в гостиннице в г. Лида – так жить и остались и разницы никакой мы не испытывали, особенно для меня и других холостяков. Но это все - моральный ущерб»!
 
покажу пример конструктивной дискуссии по поводу этого резуме на других форумах (в частности на солдат.ру)
:eek: Чур меня! Чур!
Только сразу предупрежу во избежание дальнейших истерик:
Если пример будет выложен в виде длиннющей ленты в три экрана, как выкладывались цитаты этих дискуссий выше по ветке — снесу без предупреждения, надоело.
 
Экзот: "Если с первого раза не дошло, объясню, что имелись в виду SSS, Sherhan, Бурундук, FW".

Очень хорошо. Приведите в таком случае примеры оскорбления мною Бурундука например.
Или может быть Вы хотите сказать что теже Шархан и прочие всегда САМИ вели себя тактично по отношению к как Вы выражаетесь автору "ветки в которую влезли"?

Экзот: "Он общий для единомышленников.
Форум Срибного забыт очень быстро. :) Там о вас осталось очень характерное впечатление. :) Ну да ладно".

Нет не ладно! Пусть каждый отвечает сам за себя, как я например.
По поводу форума Срибного - дайте мне ссылку на него и я отвечу на Ваши вопросы по этому поводу. Я не могу Вам отвечать по поводу того что я не знаю или не помню. Или скажите, под каким ником Срибный находится на своём форуме? У вас же тут как я наблюдаю никто своих имён не называет :) (да, да - я знаю, конечно! этож право каждого, но в этом случае не упрекайте меня в том что я понятия не имею о заслугах ваших друзей о которых всё что знаю это лишь их ники. К примеру тот же уважаемый мною питерский историк Александр Соловьёв обратился ко мне на форуме солдат.ру под своим настоящим именем, без всякого хамства и по делу и у меня с ним прекрасные деловые и дружеские отношения. Ни кто из нас не упрекает друг друга в чём то не по делу и не подгоняет заявляя что ктото из нас чтото друг другу должен, причём немедля и т.д. - вот вам пример для подражания господа - учитесь! А не расхваливайте друг друга и не рассказывайте какие вы замечательные и т.п. Людей я ценю не по словам и их никам а по делам оных).

==Ну, не тесак, не принципиально, это я утрировал, так же как ИЕФ утрирует свою биографию.==

А не надо ничего утрировать - я же не утрирую с Вами когда отвечаю на Ваши конкретные вопросы и обвинения в мой адрес которые сквозят на каждом шагу в каждом Вашем постинге!
"Нэ-ка-ря-щё"... как говорил товарищ Коба в таких случаях. :)
 
А вот Вам, уважаемый Экзот, примеры конструктивного подхода к той же проблеме на других приличных форумах.
Почувствуйте разницу, уважаемый админ!
Вам в этом деле также ещё много есть чему поучиться - причём начинать с элементарного уважения к чужому труду и тактичного поведения с аппонентами.
Итак - чуть вернёмся к самому началу резюме Долгушина выложенному мною там:

ДОЛГУШИН: «Почему авиация погибла в Белоруссии и Прибалтике?!
В чем причена гибели?! «Ошибки»:
- главкома ВВС,
- штаба ВВС и
- Генерального штаба»:

I. Не подготовлен район - театр боевых, военных действий:
1) запасных аэродромов нету"...

Бардов: на самом деле оказывается перед войной всё таки была проведена работа по обследованию местности с целью определения мест пригодных для использования в качестве посадочных площадок и запасных аэродромов и в довольно большом количестве. Вот о чём мне рассказал:

«КОСТЯ_ЦАМО»-Бардову:«Я совсем недавно сделал выписки в РГВА из "Описание аэродромов и посадочных площадок участка 11-й САД" на 26.12.40 года» (РГВА, ф.35074, оп.1, д.36, лл.362-410). Отксеренную копию я тебе уже послал (имеются 4 файла в моём архиве «Аэродромы и посадочные площадки 11САД-1-4.jpg» - В.Б.).Я же тебе толковал про разгром самолетов на земле на аэродроме «Новы-Двур»: "3-4 км севернее Нв.-Двур, 53-41 с.ш., 23-38 в.д.; размер 1 х 1 км. Помещения штаба можно иметь в г.дв. (господском дворе – В.Б.) Бобра-Велька. Может быть использован как посадочная площадка для самолетов связи и разведчиков" (такая информация в этом документе по всем аэродромам)».

Бардов: другой вопрос что это были просто площадки не оборудованные ни средствами заправки ни ремонта самолётов ни техническим персоналом, о чём руководство ВВС округа перед войной действительно совершенно не позаботилось. Но на эту посадочную площадку полк Долгушина как раз и посадили.

Бараев () :
“В книге Скрипко есть карта, на ней в 11-й дивизии показано восемь аэродромов: Н.Двор, Гродно, Скидель, Каролино, Черлёна, Лесище, Лида, Щучин. Подвергшимися бомбардировке на той же карте показаны семб аэродномов - все, кроме Щучина”.

БАРДОВ: это интересно, по поводу Скиделя: если верить свидетельствам Долгушина и летчиков 127-го ИАПа, к моменту прилета первых германских бомберов в СКИДЕЛЬ, АЭРОДРОМ БЫЛ ПУСТ! Также, к стати, как и основной аэродром 129-го ИАПа, базировавшегося под Брестом (мне рассказывал об этом Попков В.И. и служивший позже в этом полку, ставшем к тому времени уже гвардейским). Так что же это получается, если верить архивам Скрипко: “Немецкие бомбардировщики, сопровождаемые истребителями (численностью от 10 до 30 СЛ) неоднократно подвергали налетам” ПУСТОЙ АЭРОДРОМ В СКИДЕЛЕ”?!

БАРАЕВ: “Не показан на карте Скрипко аэродром Желудок - он, повидимости, на карте есть, но проходит под другим названием”.

БАРДОВ: Дело в том, что:1)в самом Гродно аэродрома не было,2)в Каролино (это на запад от Гродно, по дороге на Н.Двур, как раз по середине, между Н.Двуром и Гродно) был аэродром не армейский, 10-й эскадрильи ПВ,3)о Щучинском аэродроме Сергей Федорович видимо забыл.

Бараев: “1)м.б. – (аэродром был)в ближайших окрестностях (Гродно)?
2)после сверки по карте я выяснил, что “Щучинский аэродром” - это (аэродром в г.) Желудок. Там базировался 16 сбап. Каждый полк имел основной и лагерный аэродромы:
- у 122-го это были Лида и Н.Двур,
- у 127-го - Скидель и Лесище,
- у 16-го - Желудок и Черлена. Очевидно, это и есть искомые шесть аэродромов”.

БАРДОВ: “1)Ближайший аэродром “в окрестностях” - это и есть Королино – как раз между Н.Двуром и Гродно по дороге на запад от Гродно, но:
- его нельзя рассматривать как “аэродром “Гродно”, т.к. он находился далеко за чертой города - и он не имел отношения к авиации 3-й армии, т.к. на нём базировалась эскадрилья НКВД – пограничников”.
========

Вот я и думаю - если поверить Вам, уважаемый Экзот что Бардов такой безграмотный, хамовитый и непрофессиональный - возникает вопрос (обратите кстати внимание на даты публикации этих постингов на других форумах - их легко увидеть если зайти по указанной ссылке) - как же тогда этому гадкому Бардову удавалось спокойно и продуктивно общаться с другими - не менее уважаемыми и авторитетными людьми на форумах, политическая окраска которых зачастую была весьма далека от политической ориентации самого Бардова?!
 
я же говорил, что предупреждение ничего не даст... и лучше его снять, бо бессмысленно

Сссылка на "т. Кобу" заставляет задуматься - что по этому поводу заметили бы тт. Ягода, Ежов и их последыши...
 
Небольшое дополнение к резюме Долгушина:

"Долгушин:
V. В полки, которые перевооружались, СЛ-ты с завода поставляли в ящиках. И в Белосток, в полк, который переучивался на МиГ-3 пришли в ящиках. Техники и летчики собирают, а командирам что делать: у них И-16 70 СЛ-тов и 70 ящиков МиГ-3. И получается: почти разучились на И-16 и не научились на МиГ-3»!

БАРДОВ: «И в добавок МиГ-3 были еще «сырые», потому что (это была) новая техника»?!

ДОЛГУШИН: «Ничево, нормальная – мы же получали эти же СЛ-ты и «драться» начали: уже в начале августа мы на «МиГ-3» «драться» начали – это уже под Ельней, под Смоленском».

БАРДОВ: «Для хорошего пилота МиГ-3 был не хуже?!…»

ДОЛГУШИН: «(Нас на них как переучивали – В.Б.) …один полет по кругу, один – в зону, а 3-й полет - нас перевезли на центральный аэродром из Рязани, на ТБ-3 – перегнать в полк – 30 СЛ-тов (МиГов – В.Б.)).

К этому своему коментарию Долгушин добавил ещё кое что (подробности) что я дополню в свой материал после того как расшифрую его рассказ с аудиокассеты.
 
Приношу извинения за овер... как это там а ля рюс - флейминг чтоли?!

VI. Тимошенко перевел в декабре 1940 г. весь командный состав, кто не отслужил 3 года, как солдат на казарменное положение – это какой моральный урон! А в прибалтике: всех постригли и по настоящему в казармы на двухъярусные кровати! Всё это моральный ущерб»!

БАРДОВ: «А как вы тогда отнеслись к этому тогда, будучи молодым летчиком»?

ДОЛГУШИН: «Сам понимаешь… А вообще:
- кто женат – отправили жен к своим в Союз,
- а нас (холостяков – В.Б.) – как жили в своих комнатах в гостиннице в г. Лида – так жить и остались и разницы никакой мы не испытывали, особенно для меня и других холостяков. Но это все - моральный ущерб»!

Дмитрий Киенко: "Это было вызвано тем, что в конце 1940 г. был издан приказ
“О необходимости перевода личного состава лётных частей на казарменное положение”. Лётчик-истребитель Архипенко в своих мемуарах вспоминает и о личных переживаниях по этому поводу: “… вышел приказ №0200 наркома обороны, согласно которому к-ры с выслугой в РККА менее 4 лет обязаны были жить в общежитиях на казарменном положении…, что весьма расстраивало таких как я – бравых и холостых…”.

Интервью Артёма Драбкина с пилотом И-16 Архипенко Федором Федоровичем

(данное интервью следует рассматривать как комментарии к книге "Записки летчика истребителя". Книгу можно прочесть на "Милитере" http://militera.lib.ru ) :
Архипенко: «Я подал документы в авиационное училище… сели в поезд и вышли уже в Одессе… меня зачислили. Попал во вторую эскадрилью, обучавшуюся на И-16…Приехал Тимошенко - тот ещё придурок. Его звали "лучший друг авиации":
- во-первых, заставлял прыгать с парашютом не только летчиков, но и технический состав якобы на случай войны. Техники седыми становились,
- во-вторых, я еще успел младшим лейтенантом выпуститься, а за мной стали выпускать сержантами,
- в-третьих, когда нас выпустили, пришел приказ и всех кто не прослужил 4 года обязали жить в общежитии, а это значит стричься под нулевку, ну и для женатых это была трагедия. Кто посообразительнее, те для семей снимал дома в деревнях поблизости. Остальные отправляли семьи домой,
- а в 1940 стали прибывать с летных школ сержанты, а техников из училищ выпускали лейтенантами. Хохма! Подходит сержант, хотя ему за 20, техник ему докладывает: "Товарищ сержант, самолет к полету готов. Доложил техник- лейтенант Сидоров»!
 
Реклама
Очень любопытное интервью с Архипенко. Жаль что его парализовало, дай бог ему здоровья.
Я хотел показать ему рассказ Долгушина и срванить и сопоставить лично с ним эти рассказы.
Ещё интересно сравнить рассказ Долгушина с рассказом Голодникова.
Кстати кто нибудь знает, жив ли он и можно ли передать ему рассказ Долгушина?

Архипкнко: "Прибыл я в полк, где были И-153 "Чайка". Хотя я учился на И-16, но вылетел я на них нормально. Вообще, полк был очень сильный - ночью взлетали звеньями (а в других полках – В.Б.) многие и днем боялись звеньями взлетать"!

Мне припоминаются слова Долгушина - его ответ тем, кто пытается и по сей день пытаться свалить все неудачи нашей авиации на "слабую довоенную подготовку" и непрофессионализм наших лётчиков.
В качестве примера Долгушин если помните приводит пример с ночноё посадкой двух истр. полков на находящийся на ремонте аэродром "Лида" (куда кстати Долгушин хочет приехать в мае-июне этого года).
Вот он там и говорил что подготовка наших лётчиков была такая, что из двух полков практически ни одного самолёта а адских условиях той посадки даже не поломали несмотря на то, что половина лётчиков вообще никогда не летала ночью, а освещение аэродрома никуда не годилось и на аэродроме для посадки была пригодна всего одна полоса предназначенная для взлёта и посадки оставшегося в Лиде командования дивизии.

Так что Архипенко подтверждает, что не только полк Долгушина был весьма сильный по уровню лётной подготовки, особенно если учитывать то, сколько времени прошло с момента организации 122-го ИАПа и получения его лётчиками с завода новеньких И-16 последних типов.
 
В окончательном варианте своего исследования я собараюсь для сравнения рядом с рассказом привести такие слова Архипкнко:
"За три-четыре месяца (до войны – В.Б.) немцы начали летать над нашей территорией на 6-7 км. Утром и вечером. Но только за один день до войны пришла шифровка разрешающая их сбивать. Кроме того, за 10 - 12 дней до войны нам приказали самолеты рассредоточить по границе аэродрома, а то они плоскость в плоскость стояли. Мы вырыли капониры и щели".

Кстати - может ли кто подсказать ссылочку на Милитере, где можно почитать более подробные воспоминания Архипенко - то биш эту его книгу (чтобы не искать долго)? Или любые другие интервью или статьи с Архипкнко кроме этого?
 
Василий Бардов, я смотрю, вам очень нравится, когда вас в чём то обвиняют — позволяет чувствовать себя несправедливо задетым?
Очень хорошо. Приведите в таком случае примеры оскорбления мною Бурундука например
Т.е., в оскорблении других вы признаётесь? В той фразе я привёл полный список помогавших вам людей.
Или может быть Вы хотите сказать что теже Шархан и прочие всегда САМИ вели себя тактично
Хочу. Ровно до тех пор, пока на их критику (справедливую, замечу, и доброжелательную) вы взвились.
По поводу форума Срибного - дайте мне ссылку на него (...) не могу Вам отвечать по поводу того что я не знаю или не помню
Ну слов нет. Если у вас такая плохая память, помочь не могу, это к медикам, остаётся вас пожалеть.
У вас же тут как я наблюдаю никто своих имён не называет
...как и на 99/100 форумах 99/100 пользователей. Дальше то что?
Людей я ценю не по словам и их никам а по делам оных
Знаете, ваша оценка кого либо уже никого, думаю, не волнует.
не упрекайте меня в том что я понятия не имею о заслугах ваших друзей
А в том, что "не имеете понятия" никто не упрекает, а втом, что не желаете слушать умных людей — смешит. Себе делаете хуже.
не подгоняет заявляя что ктото из нас чтото друг другу должен, причём немедля
Да никому вы тут ничего не должны, успокойтесь.
не надо ничего утрировать - я же не утрирую с Вами когда отвечаю на Ваши конкретные вопросы и обвинения в мой адрес
Т.е., когда вы писали, что
у меня нету времени пока подцеплять к форуму текстовые файлы
...что фактически означает неумение научится простой ф-ции, вы не утрировали? Да и времени это занимает на пяток сек. больше, чем отправка "Быстрого ответа", т.е. и в этом нет утрирования?
 
Обратите внимание на этот фрагмент интервью Драбкина с Архипенко:

А.Д.: «Какой самолет наиболее трудно сбить»?

Архипенко: «ФВ-189 - это был потрясающий самолет. Сбить его было очень сложно. Подходишь, вот он уже в прицеле, а он раз и под тебя. Очень маневренный. Я несколько раз пытался…
Вообще, самый сложный самолет - бомбардировщик, поскольку стрелки по тебе ведут огонь:
- Хенкель и Ю-88 - посложнее,
- Ю-87 - проще.
В схватке с Ме-109 тут кто кого, кто хитрее и умнее и на равных. Ведь в 43 году наши самолеты не уступали немецким. А вот в начале И-16 и И-153 не могли догнать бомбардировщик по прямой».

Что любопытно в этом фрагменте:
- на многих форумах и книгах (что наших что буржуйских - особенно у всяких Спиков) сплошь и рядом (могу привести примеры) у современных исследователей бытует мнение о том, что "в начале войны И-16 не могли догнать бомбардировщик по прямой".
Причём выдавали такие мысли как правило люди, даже не догадывавшиеся что И-16 тип 1 и тип 28-29 например, это как говорят в Одессе - 2 большие разницы.
Прочитав это интервью Драбкина с Архипенко я понял откуда у этого мифа и заблуждения "ноги растут". Так оно и вышло - в качестве доказательства мои аппаненты на других форумах привели мне это интервью, сославшись на непогрешимую репутацию Архипенко и совершенно не придав значения другим мелким, но важным ньюансам:
- Архипенко то встретил начало войны не на И-16 а на И-153 уступавших по скорости и тем же И-16 причём не самых последних типов,
- Архипенко в своём интервью не указал о каких типах И-16 в этом вопросе идёт речь.
При этом Архипенко подтверждает мнение Долгушина о том что если бы руководство ВВС округа как следует позаботилось о подготовке потенциального района б/д к обороне и полки из за этого (в том числе) не потеряли свои машины - на них вполне нормально можно было бы драться с немцами до самой Москвы (где в дело пустили "антиквариат" который пособирали где только смогли).

Так что последнюю мысль Архипенко грамотнее было бы выразить словами:
"А вот в начале НЕКОТОРЫЕ НЕ САМЫЕ ПОСЛЕДНИЕ ТИПЫ И-16 и И-153 не могли догнать бомбардировщик по прямой».
 
Так, памятуя желание Бурундука и Шерхана (пусть, он и не собирается, вроде, отвечать) пока пусть попытка выводов и резюме повисят, а там видно будет.
Вот отсюда...
Что любопытно в этом фрагменте:
...и ниже... как я понимаю, ваш текст? :lol: Вы неподражаемы! :D
 
В "крайнем" интервью взятом В.Бардовым у Долгушина в декабре 2005 года, тот сказал,что его И-16 был с бортовым номерм "16".. согласно штату истр.эскадрильи на 1941 год -состояла из 62
самолетов... Были случаи, что летчиков могло быть и больше.. в
некотороых и до 70 доходило...
Но не это главное.. но все-же имеет отношение к делу..
а дело такое... если у него был 16 борт, то он был согласно логике
во второй эскадрильи... т.к. в первой (согласно тем же штатам) было
от 12 до 15 самолетов...(сам же ДОлгушин утверждает, что 16 борт был у него когда он был в 4-й эск.) Единственное логичное обьяснение, что 16
борт у него был в Бобруйске (во время формирования 122 полка, когда он действительно был во 2 эск..)...а в Н.Д. должен быть с большей нумерацией, т.к. он был уже в 4-й эскадрилье... -т.к. насколько я понял нумерация в полках была "скользящей". Иначе при cохранении номера борта за летчиком при переходе в другую эскадрилью весь смысл нумерации бортов в полку теряется...и начинается хаос...
 
Almer, нумерация совсем не обязательно идет подряд - например, первые два десятка могут принадлежать третьей аэ, а могут быть пробелы - например, вторая аэ заканчивается на 40, а третья начинается скажем, с 60.
Широко известны снимки И-153 и И-16 с 3-значными номерами.
Так что делать какие-то выводы, исходя из б/н ссамолета Долгушина по меньшей мере рискованно.
 
Реклама
Василий Бардов сказал(а):
Кстати - может ли кто подсказать ссылочку на Милитере, где можно почитать более подробные воспоминания Архипенко - то биш эту его книгу (чтобы не искать долго)? Или любые другие интервью или статьи с Архипкнко кроме этого?
http://militera.lib.ru/memo/russian/arhipenko/
http://www.peoples.ru/military/hero/arhipenko/
Василий Бардов, как давно Вы общались с Фёдором Фёдоровичем?
 
Назад