Гибель Ю.А Гагарина в авиакатастрофе 27.03.1968

Реклама
В середине 70-х мне довелось в неформальной обстановке встретиться с Марком Галлаем. Если кто не знает, этот известный лётчик-испытатель (и писатель) был привлечён Королёвым в группу подготовки первого отряда космонавтов.
Естественно, я спросил его, в чём была причина той трагедии. Он ответил (по памяти), что не входил в комиссию по расследованию, но по тем данным, которые ему известны, у него сложилось впечатление, что причина в обычной недисциплинированности и ошибки в пилотировании.
Я ещё удивился - как же так, ведь в тот отряд отбирались лучшие пилоты? Галлай ответил, что при отборе умение пилотировать было далеко не самым первым критерием. По степени важности шли рост, вес, абсолютное здоровье, способность выдерживать перегрузки и психологическая стабильность.
Но чего не отнять у этих ребят - их мужество. Под тобой 300 тонн взрывчатой смеси, и её ещё поджигают...
Шансы вернуться живыми сегодня оцениваются как 50/50. А на "Восходах" ещё меньше.
Так что очернить никого из этих первопроходцев не удастся никому и никогда.
 
В ИА все иначе. Для класса важен достигнутый уровень, т.е допуски по видам подготовки, а затем уже налет. В основном было так, что уровень достигали раньше.
Первый класс предполагал освоить кбп практически в полном объеме. Подтверждение предполагало какие то виды подготовки, боевого применения ( строем в том числе), посадок в минимуме в т.ч на запасном.
Чего Гагарин иметь в силу должностей космонавта физически не мог.
Первый класс давал надбавку к окладу 20%.
Достигнутый уровень Гагарина уважаемый форумчане указал ранее.
Формально руководители государства сочли нужным присвоить, соответственно и подтвердить.
К чему затронули шкурную тему не понятно. Разве что каг бытовавшую в народе типа Серёгин переоценил возможности.
Не, можно было бы понять если бы его выпустили самого по сложным видам подготовки, требующих соответствующей квалификации.
Здесь речь шла о контрольном/вывозном полете на спарке. После длительных перерывов. Сам полет как таковой по заданию сложности не представлял. Для летчика любой квалификации включая и БК ( без класса)
Вы конечно развернули ответ , но несколько в другом направлении .
Мне плотно приходилось сталкиваться со специалистами из ВВС , которые массово бежали с рядов вооружённых сил . Времена были тяжёлые , и они стали вдруг не нужны стране , а семьи надо кормить . ГА хоть как-то держалась наплаву . Были люди и из ИА . Имели очень маленький налет , по меркам ГА .
Но самое главное отличие гражданского летчика от военного (имхо ) -психология подхода к поставленной задаче . Для военного лётчика в приоритете -выполнение поставленной задачи , вплоть до " любыми средствами " . А для гражданского летчика это не является приоритетом . Он не будет расшибать лоб и брать под козырёк .
 
Соседом по гаражу моего отца был механик этого самолёта.
Однажды, еще пацаном, я был послан мамой в гараж, чтобы поторопить папу домой.
Придя туда я застал хорошие мужские посиделки и услышал рассказ того соседа механика про Гагарина вообще и про эту катастрофу в частности.
Про Гагарина он отзывался исключительно положительно, однако, причина катастрофы и вообще сам тот полёт не имеют совершенно ничего общего с официальными и расследовальскими версиями.
Я не уверен, что имею моральное право озвучивать здесь этот совершенно ни как не проверенный и не имеющий никаких официальных подтверждений этот рассказ, тем более, что я его слушал будучи ещё мальчишкой и , возможно, мой пересказ будет не точным, да и вся эта история весьма не лицеприятна и даже вопиюща.
Если старейшины форума постановят рассказать, то без проблем озвучу...
 
Соседом по гаражу моего отца был механик этого самолёта.
Однажды, еще пацаном, я был послан мамой в гараж, чтобы поторопить папу домой.
Придя туда я застал хорошие мужские посиделки и услышал рассказ того соседа механика про Гагарина вообще и про эту катастрофу в частности.
Про Гагарина он отзывался исключительно положительно, однако, причина катастрофы и вообще сам тот полёт не имеют совершенно ничего общего с официальными и расследовальскими версиями.
Я не уверен, что имею моральное право озвучивать здесь этот совершенно ни как не проверенный и не имеющий никаких официальных подтверждений этот рассказ, тем более, что я его слушал будучи ещё мальчишкой и , возможно, мой пересказ будет не точным, да и вся эта история весьма не лицеприятна и даже вопиюща.
Если старейшины форума постановят рассказать, то без проблем озвучу...
Если правда, то почему и не выложить.. Здесь народ вроде с пониманием относится ко всем даже нелепым версиям. А уж как чё и как.. Ложь иногда бывает сверху.. извините... Япросто так ляпнул. Предупреждение. Просто много чё болтали.... Если вы согласны с моими доводами то спасибо наперёд. Ждём ваших..
 
Соседом по гаражу моего отца был механик этого самолёта.
Однажды, еще пацаном, я был послан мамой в гараж, чтобы поторопить папу домой.
Придя туда я застал хорошие мужские посиделки и услышал рассказ того соседа механика про Гагарина вообще и про эту катастрофу в частности.
Про Гагарина он отзывался исключительно положительно, однако, причина катастрофы и вообще сам тот полёт не имеют совершенно ничего общего с официальными и расследовальскими версиями.
Я не уверен, что имею моральное право озвучивать здесь этот совершенно ни как не проверенный и не имеющий никаких официальных подтверждений этот рассказ, тем более, что я его слушал будучи ещё мальчишкой и , возможно, мой пересказ будет не точным, да и вся эта история весьма не лицеприятна и даже вопиюща.
Если старейшины форума постановят рассказать, то без проблем озвучу...
Рассказывайте конечно.
 
Выложу сюда, чтобы всем иметь под рукой.

Облачность во время последнего полёта Гагарина:

Верхний слой - нижняя граница 4300м

Нижний слой - нижняя граница 600м, верхняя 1600м

Параметры полёта в момент столкновения с землёй -

Получено по отпечаткам стрелок на шкалах приборов:

Скорость: 190 м/с
Тангаж: -30°
Перегрузка: 10

Определено по длинам остатков веток, срезанных самолётом:

Угол наклона траектории: -50°

Итого угол атаки 20° при критическом для МиГ-15 около 16°.
 
"... В настоящее время является первым летчиком-космонавтом СССР. Имеет квалификацию "летчика-космонавта 3-го класса" и "военного летчика 1 класса..."
Интересно, за что в 1962 году давали космонавта 1 класса, если у Гагарина только 3 был? Тоже за налёт? Вокруг Луны надо было облететь?
 
Реклама
Насчет летчика первого класса. Процитирую Марка Галлая:
…Когда с деловой частью заседания — последнего заседания Государственной комиссии по космическому кораблю «Восток» — было покончено, начались приветствия и подношения даров, так сказать, официального характера. Космонавт узнал, что отныне он не только носитель воинского звания майора, но и заслуженный мастер спорта, и военный лётчик уже не третьего, а первого класса.
Гагарин воспринимал все эти знаки признания и благодарил за них сдержанно, достойно, с нескрываемым удовлетворением, но без буйных проявлений восторга, подобных тем, которые демонстрируют, скажем, забившие гол футболисты. Да, природным тактом этот молодой человек оказался одарён очень щедро!
— Смотрите, Юра, — сказал я ему в перерыве, — скольких радостей жизни вы лишились: радости от получения звания капитана, от звания лётчика второго класса, от звания мастера спорта…
Ему такой взгляд на вещи понравился:
— А ведь верно!..
 
а мастер спорт - по какому виду?
Могли бы сразу и доктора наук дать, причём в варианте "Honoris Causa" это было бы много честнее, чем 1-й класс без фактических умений. (что возможно, его в итоге и сгубило). Жаль что этого "почётный член Академии" не придумали в остальных Гильдиях.
 
а мастера спорта - по какому виду?
Могли бы сразу и доктора наук дать, и кстати, в варианте "Honoris Causa" это было бы много честнее, чем 1-й класс без фактических умений. (что возможно, его в итоге и сгубило)
Сгубило это вряд ли, разве что как побуждающий мотив, заставляющий сесть в кабину в стремлении реализовать нереализованное в силу обстоятельств
 
Сгубило это вряд ли, разве что как побуждающий мотив, заставляющий сесть в кабину в стремлении реализовать нереализованное в силу обстоятельств
на "Лурке" пишут, что он и машину-то водил - очень не ахти..
Но вообще конечно, через такие медные трубы - мало кому случалось пройти в истории
240px-Fala_do_trono.jpg
350px-Jacques-Louis_David_006.jpg

и нам просто объективно не с чем сравнивать
 
В рассказе того техника было и про награды и про отношение Юрия Гагарина к той шумихе, которая была вокруг его персоны и про вождение автомобиля тоже.
Я сейчас в дороге, в понедельник должен быть уже дома, доберусь до клавиатуры, тогда все напишу, как помню.
 
guryev, такие данные надо приводить со ссылкой на источник информации. Эти цифры явно не из материалов официального расследования.
Нет, цифры именно оттуда.

Исходного источника уже нет, но могу привести два других, хотя они хуже:

1. Журнал "Наука и жизнь", № 5 1987, стр. 74

2. http://********/blog/samolet-gagarina - последняя похожа на копипасту, иллюстрации или иррелевантны, или отсутствуют.

Ещё могу выложить фотографии из экспертных заключений, но это позже.
 
Реклама
Инспектора и руководящий состав у нас не рисовали налет , не было необходимости . Они делали проще -вписывались в задание , проходили мед контроль , и шли на своё рабочее место в тишину кабинета
И подобные мероприятия они могли делать каждый день . Зачем им рисовать налет ?
# АУ
Нет, цифры именно оттуда.

Исходного источника уже нет, но могу привести два других, хотя они хуже:

1. Журнал "Наука и жизнь", № 5 1987, стр. 74

2. http://********/blog/samolet-gagarina - последняя похожа на копипасту, иллюстрации или иррелевантны, или отсутствуют.

Ещё могу выложить фотографии из экспертных заключений, но это позже.
По ссылке текст какой то не авиационный: координированный поворот на 360 гр ( Вираж ), участок полета ( маршрута), прекратил дальнейшую работу ( прекратил выполнение задания) и тд.
 
Назад