Гибель Ю.А Гагарина в авиакатастрофе 27.03.1968

Не надо искать кота чёрного в чёрной комнате.
 
cloudy-joe, просьба: дайте ссылку на сам официальный отчет (если есть).
 
В середине 70-х мне довелось в неформальной обстановке встретиться с Марком Галлаем. Если кто не знает, этот известный лётчик-испытатель (и писатель) был привлечён Королёвым в группу подготовки первого отряда космонавтов.
Естественно, я спросил его, в чём была причина той трагедии. Он ответил (по памяти), что не входил в комиссию по расследованию, но по тем данным, которые ему известны, у него сложилось впечатление, что причина в обычной недисциплинированности и ошибки в пилотировании.
Я ещё удивился - как же так, ведь в тот отряд отбирались лучшие пилоты? Галлай ответил, что при отборе умение пилотировать было далеко не самым первым критерием. По степени важности шли рост, вес, абсолютное здоровье, способность выдерживать перегрузки и психологическая стабильность.
Но чего не отнять у этих ребят - их мужество. Под тобой 300 тонн взрывчатой смеси, и её ещё поджигают...
Шансы вернуться живыми сегодня оцениваются как 50/50. А на "Восходах" ещё меньше.
Так что очернить никого из этих первопроходцев не удастся никому и никогда.
 
Вы конечно развернули ответ , но несколько в другом направлении .
Мне плотно приходилось сталкиваться со специалистами из ВВС , которые массово бежали с рядов вооружённых сил . Времена были тяжёлые , и они стали вдруг не нужны стране , а семьи надо кормить . ГА хоть как-то держалась наплаву . Были люди и из ИА . Имели очень маленький налет , по меркам ГА .
Но самое главное отличие гражданского летчика от военного (имхо ) -психология подхода к поставленной задаче . Для военного лётчика в приоритете -выполнение поставленной задачи , вплоть до " любыми средствами " . А для гражданского летчика это не является приоритетом . Он не будет расшибать лоб и брать под козырёк .
 
Соседом по гаражу моего отца был механик этого самолёта.
Однажды, еще пацаном, я был послан мамой в гараж, чтобы поторопить папу домой.
Придя туда я застал хорошие мужские посиделки и услышал рассказ того соседа механика про Гагарина вообще и про эту катастрофу в частности.
Про Гагарина он отзывался исключительно положительно, однако, причина катастрофы и вообще сам тот полёт не имеют совершенно ничего общего с официальными и расследовальскими версиями.
Я не уверен, что имею моральное право озвучивать здесь этот совершенно ни как не проверенный и не имеющий никаких официальных подтверждений этот рассказ, тем более, что я его слушал будучи ещё мальчишкой и , возможно, мой пересказ будет не точным, да и вся эта история весьма не лицеприятна и даже вопиюща.
Если старейшины форума постановят рассказать, то без проблем озвучу...
 
Если правда, то почему и не выложить.. Здесь народ вроде с пониманием относится ко всем даже нелепым версиям. А уж как чё и как.. Ложь иногда бывает сверху.. извините... Япросто так ляпнул. Предупреждение. Просто много чё болтали.... Если вы согласны с моими доводами то спасибо наперёд. Ждём ваших..
 
Рассказывайте конечно.
 
Выложу сюда, чтобы всем иметь под рукой.

Облачность во время последнего полёта Гагарина:

Верхний слой - нижняя граница 4300м

Нижний слой - нижняя граница 600м, верхняя 1600м

Параметры полёта в момент столкновения с землёй -

Получено по отпечаткам стрелок на шкалах приборов:

Скорость: 190 м/с
Тангаж: -30°
Перегрузка: 10

Определено по длинам остатков веток, срезанных самолётом:

Угол наклона траектории: -50°

Итого угол атаки 20° при критическом для МиГ-15 около 16°.
 
Интересно, за что в 1962 году давали космонавта 1 класса, если у Гагарина только 3 был? Тоже за налёт? Вокруг Луны надо было облететь?
 
Насчет летчика первого класса. Процитирую Марка Галлая:
 
а мастер спорт - по какому виду?
Могли бы сразу и доктора наук дать, причём в варианте "Honoris Causa" это было бы много честнее, чем 1-й класс без фактических умений. (что возможно, его в итоге и сгубило). Жаль что этого "почётный член Академии" не придумали в остальных Гильдиях.
 
Сгубило это вряд ли, разве что как побуждающий мотив, заставляющий сесть в кабину в стремлении реализовать нереализованное в силу обстоятельств
 
impetus, видимо, по авиаспорту
Как пишет Вики:
 
на "Лурке" пишут, что он и машину-то водил - очень не ахти..
Но вообще конечно, через такие медные трубы - мало кому случалось пройти в истории

и нам просто объективно не с чем сравнивать
 
В рассказе того техника было и про награды и про отношение Юрия Гагарина к той шумихе, которая была вокруг его персоны и про вождение автомобиля тоже.
Я сейчас в дороге, в понедельник должен быть уже дома, доберусь до клавиатуры, тогда все напишу, как помню.
 
Нет, цифры именно оттуда.

Исходного источника уже нет, но могу привести два других, хотя они хуже:

1. Журнал "Наука и жизнь", № 5 1987, стр. 74

2. http://********/blog/samolet-gagarina - последняя похожа на копипасту, иллюстрации или иррелевантны, или отсутствуют.

Ещё могу выложить фотографии из экспертных заключений, но это позже.
 
По ссылке текст какой то не авиационный: координированный поворот на 360 гр ( Вираж ), участок полета ( маршрута), прекратил дальнейшую работу ( прекратил выполнение задания) и тд.