Гибель Ю.А Гагарина в авиакатастрофе 27.03.1968

    Никита77

    Местный
    Думаю, что рассказчик просто оговорился или не вдавался в хронологию, во всяком случае упоминания про Брежнева я в том рассказе не помню.
    Но то, что у Гагарина появилась Чайка это, думаю, как раз Брежневский почерк, любил он машины дарить.
     

    Kulverstukas

    Старожил
    Вы это серьезно? А кто с Беляевым летал и в космос выходил?

    А, пардон. Что-то мне пригрезилось что он один был в первом полете. Но все равно забавно выходит - поскольку он был ВП, это выходит его Беляев разыгрывал с НЛО?
     

    alek-tim

    Бывший руководитель полетов
    это выходит его Беляев разыгрывал с НЛО?
    Ну скорее американцы развели. Где-то до 1976/77 годов тема НЛО в Союзе не очень-то муссировалась Чуть-чкть на кухне, в курилке, а чтоб В прессе... Низяяяя!!!
     

    AlexS

    Старожил
    Хрущёв был упёртый и не позволил бы.
    Ну и какие же вообразимые мотивы для таких запретов? Не, ну реально. Тут ведь одно из двух или летчик никакой - как разрешить так сразу убьется, либо техника аналогичного свойства. То есть риск потерять первого космонавта превышает разумный предел. Так? Что-нибудь третье вообразить можно?
    Факт - убился. Вопрос: в чём был прав дальновидный и осведомленный (в данном случае) Хрущёв?
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    Ну и какие же вообразимые мотивы для таких запретов? Не, ну реально. Тут ведь одно из двух или летчик никакой - как разрешить так сразу убьется, либо техника аналогичного свойства. То есть риск потерять первого космонавта превышает разумный предел. Так? Что-нибудь третье вообразить можно?
    Факт - убился. Вопрос: в чём был прав дальновидный и осведомленный (в данном случае) Хрущёв?
    Как понять вообразмые. Бюрократические нестыковки что ли?
    ЮАГ по должности был кто?
    Какая необходимость ему летать в войсковой системе?
    Покатушки в свое удовольствие или как?
     

    AlexS

    Старожил
    Так я же миф про запрет Хрущёва пытаюсь разобрать, а не что ему было не положено по должности. Кстати, ну и какая должность и что было не положено?
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    Опять же Каманина почитайте, зачем. В космос Юра хотел еще раз.
    Читать некогда.
    Хотел это одно. И для этого должно быть основание.
    Хотелки запретить достаточно устного приказа или распоряжения вышестоящего командования.
     

    2014

    Старожил
    Ariec 71, "Союзы", в отличие от Востоков/Восходов, были пилотируемые. Поскольку Гагарин готовился к полетам на Союзах, ему требовалось поддержание лётных навыков.
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    Ariec 71, "Союзы", в отличие от Востоков/Восходов, были пилотируемые. Поскольку Гагарин готовился к полетам на Союзах, ему требовалось поддержание лётных навыков.
    Это понятно. Что пилотирование истребка могло входить в программу подготовки. А могло и не входить. А мог быть и иной тип.
     

    AlexS

    Старожил
    "Союзы", в отличие от Востоков/Восходов, были пилотируемые. Поскольку Гагарин готовился к полетам на Союзах, ему требовалось поддержание лётных навыков.
    Поскольку Гагарин после Академии стал заместителем начальника ЦПК по чему? Да по летной подготовке.
     

    overdriver

    Старожил
    Ariec 71, "Союзы", в отличие от Востоков/Восходов, были пилотируемые. Поскольку Гагарин готовился к полетам на Союзах, ему требовалось поддержание лётных навыков.

    Официально и "Восток" и "Восход" считались пилотируемыми, однако с таким же успехом их могли пилотировать Белка и Стрелка...
     

    Leks965

    Местный
    Тоже как-то не пойму, зачем навыки пилотирования самолета для управления космическим аппаратом? Ладно бы шаттл, а тут просто конусообразная бочка с аэродинамикой обточенного кирпича
     

    lopast56

    Старожил
    Тоже как-то не пойму, зачем навыки пилотирования самолета для управления космическим аппаратом? Ладно бы шаттл, а тут просто конусообразная бочка с аэродинамикой обточенного кирпича
    Может потому, что раньше они назывались: летчик-космонавт. Прежде всего летчик! И все без исключения проходили летную подготовку в разных военных учебных подразделениях. Это, на сколько я знаю, относилось ко всем и не летчикам по профессии. Двое даже проходили подготовку у нас в ВУАЦ на Л-29. Для чего? Точно не скажу. Возможно, что бы уметь ориентироваться в пространстве, почувствовать как крутится ЛА в полете, а возможно, что бы понять разницу перегрузок в центрифуге и живом пилотаже... Говорили, что один не выдержал...)))
    Что же касается Ю.А.Гагарина, то он был прежде всего летчик...
     
    Последнее редактирование:

    WWs

    Старожил
    Официально и "Восток" и "Восход" считались пилотируемыми, однако с таким же успехом их могли пилотировать Белка и Стрелка...
    Однако когда потребовалось выполнить ручную посадку, корабль приземлился в тайге.
     

    Leks965

    Местный
    Может потому, что раньше они назывались: летчик-космонавт. Прежде всего летчик! И все без исключения проходили летную подготовку в разных военных учебных подразделениях. Это, на сколько я знаю, относилось ко всем и не летчикам по профессии. Двое даже проходили подготовку у нас в ВУАЦ на Л-29. Для чего? Точно не скажу. Возможно, что бы уметь ориентироваться в пространстве, почувствовать как крутится ЛА в полете, а возможно, что бы понять разницу перегрузок в центрифуге и живом пилотаже... Говорили, что один не выдержал...)))
    Что же касается Ю.А.Гагарина, то он был прежде всего летчик...
    Но зачем восстанавливать летные навыки для повторного полета в космос?
     

    lopast56

    Старожил
    Но зачем восстанавливать летные навыки для повторного полета в космос?
    Я Вам выше на этот вопрос ответил. Это конечно моё личное мнение. Для летчика главное полёты. Будет тот космос или нет, а ведь он шёл в авиацию, что бы летать, а не быть неприкосаемым "идолом".
     

    Kulverstukas

    Старожил
    Я Вам выше на этот вопрос ответил. Это конечно моё личное мнение. Для летчика главное полёты. Будет тот космос или нет, а ведь он шёл в авиацию, что бы летать, а не быть неприкосаемым "идолом".

    Каманин:
    8 февраля 1968 сказал(а):
    .... В этом году Гагарин и Титов будут много летать: Гагарин восстановится как летчик первого класса и займется руководством летно-космической подготовки в ЦПК, а Титов будет заканчивать свое оформление в качестве летчика-испытателя и кандидата на облет орбитального самолета Микояна.
    11 апреля 1968 сказал(а):
    Трудно было в поездках, но еще труднее было в Москве и везде, где появлялся Гагарин на территории СССР. За границей я всегда был рядом с ним, мы придерживались строжайшего режима, и нам удавалось сохранять работоспособность и бдительность. На Родине, кроме наблюдения за работой и поведением Гагарина и всех космонавтов, у меня было много других больших задач (работа в ОКБ и институтах, поездки на космодром, участие в заседаниях Государственных комиссий и многое другое). Гагарин почти ежедневно встречался со множеством людей, эти встречи часто сопровождались выпивками. Юра имел очень крепкий характер, он стойко держался в любой обстановке, но даже стальной робот не выдержал бы того натиска, которому ежедневно подвергался Гагарин со стороны родственников, друзей, министров, маршалов, академиков и других «больших» людей. Всем хотелось выпить с Гагариным за дружбу, за любовь и за тысячи других поводов, и выпить «до дна».

    Я понимал, что Гагарин может не выдержать такого напора, я докладывал, просил, настаивал на ограничении «встреч космонавтов с народом». С моими доводами соглашались, принимались решения ЦК КПСС, издавались приказы министра и Главкома ВВС — это немного оздоровляло обстановку, но никакими решениями нельзя было сдержать неизбежно отрицательного влияния встреч, банкетов и выпивок на характер и облик Гагарина.

    Было много ситуаций, когда Гагарин чудом избегал тяжелых несчастий (в октябре 1961 года Юрий чуть не поплатился жизнью за попытку «вести себя как все»). Эти ситуации были связаны со встречами за столом, с поездками на автомашинах и катерах, с выездами на охоту с высоким начальством. Особенно я беспокоился за большие скорости при езде на автомашине. На эту тему мне много раз приходилось беседовать с Юрой. Бурная жизнь, бесконечные встречи и выпивки заметно меняли облик Юры и медленно, но верно стирали с лица чарующую гагаринскую улыбку.

    В 1961 году перед полетом в космос Гагарин был старшим лейтенантом и имел вес 64 килограмма. Через три года он стал полковником, депутатом Верховного Совета, членом ЦК ВЛКСМ и почетным гражданином десятков городов. Он заметно пополнел (до 72–73 килограммов), немного обрюзг, перестал систематически заниматься спортом. Мы дрались за Гагарина и с «большими» людьми, и с самим Гагариным. Этот процесс был почти необратим — только подготовка к новому космическому полету, полеты на самолетах и необходимый для этого режим могли приостановить распад личности Гагарина.

    Еще вопросы есть?