Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы


Вся дискуссия обильно, приправленная эмоциональными эпитетами, вокруг этой статьи из вики и ничего, что бы выходило за ее рамки.

#ау
 

Ну, так найдите в вашей статье диапазон скоростей сверхзвукового ПВРД для тяги, скажем, +-50% от максимальной.
 
Вау!
Еще один спец нарисовался.
А теперь укажите плииз где я говорил о включении ПВРД "оникса" на дозвуке.

Что же касаемо вашей заявы про "совершенно разные по геометрии устройства" - возвращаемся к французам. Они свой Leduc 0.22 строили с расчётом работы как на дозвуке так и выхода на сверхзвук. Наверное люди занимавшиеся ПВРД более 10 лет разбирались в этом вопросе куда хуже вас.
 

Цирк продолжается!

Although intended to be a supersonic fighter, the 0.22 proved unable to exceed the speed of sound (Mach 1).

Leduc 0.22 - Wikipedia
 
Цирк продолжается!

Although intended to be a supersonic fighter, the 0.22 proved unable to exceed the speed of sound (Mach 1).

Leduc 0.22 - Wikipedia
Да, выйти на сверхзвук он не смог, НО вовсе не из за проблем с двигателем. Движок то как раз рассчитывали на работу как на дозвуке так и на сверхзвуке. А вот лобовое сопротивление фюзеляжа оказалось велико
 
- Товарищь , будет ли для тебя большим сюрпризом, если я скажу, что минимальная скорость запуска ПВРД зависит исключительно от его конструкции, а та в свою очередь обусловлена его требуемой маршевой скоростью?
И понятно коню, козе и пьяному ёжику, что да - можно создать ПВРД, который начнёт устойчиво работать при 0.5М, вот только уже 3М такой ПВРД точно не разовьёт.

Но здесь ведь речь идёт о скрамджете, гиперзвуковом ПВРД - и я страшно боюсь, что даже разогнав его до скорости 2М, не удастся его запустить - маловата скоростёнка для скрамджета. Глупые американцы поднимали на B-52 весьма большую ракету, которая потом разгоняла X-43A до 7М и только потом она уже набирала свои 9+М. Та же песня и с X-51. А тут - с земли! И такие чудеса! При сравнительно небольшой ракете! Но чудес как известно не бывает - видео не было про ракету, которая при старте с корабля поднимается на 30 км и набирает там 8М. Или - или.

Когда-нибудь, возможно достаточно скоро, в пределах ближайших 10-15 лет, будут двигатели с изменяемым циклом, тройным: вначале он работает как ТРД, потом, разогнавшись, турбины втягиваются и остаются все каналы исключительно для ПВРД, а после разгона до, скажем, 4М - меняется механически конфигурация проточной части и двигатель работает как гиперПВРД.

Но что всю эту красоту зафигачили уже сегодня и зафигачили на ракете чуть побольше "Оникса" - нет.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
ВПК приступил к созданию истребителя шестого поколения с гиперзвуковым двигателем
Российские военные конструкторы разрабатывают новейший истребитель-перехватчик шестого поколения МиГ-41. Ожидается, что он будет оснащен гиперзвуковым двигателем, и сможет развивать скорость до шести тысяч километров в час, а также подниматься на высоту несколько десятков километров

Россия начала разработку истребителя шестого поколения - у него появится гиперзвуковой двигатель
https://********/news/rossiya-nacha...go-pokoleniya-u-nego-poyavitsya-giperzvukovoy
 
Потому нормальные инженеры ищут решение проблемы. А не "трясти надо"

 
- Использовали бы уже хорошо отработанную формулировку: ...у него появится гипердрайв!
 
Последнее редактирование:
Расчёт-то у них был. Но, похоже, тогда конструкторы и впрямь разбирались в ПВРД куда хуже нас сегодняшних.

Действительно, ПВРД Leduc 022 начинал работать совместно с ТРД с M=0,4 и постепенно раскочегаривался. Но постепенно. При скоростях 500 км/ч основную тягу давал внутренний ТРД.

Однако, расчёт французов не оправдался. 1200 км/ч - это, конечно, M=1,1, но это очень хиленький сверхзвук (в одном полёте, говорят, было M=1,15. Не факт, что в горизонтали). После лобового скачка весь поток дозвуковой.

Так что ГПВРД с широким диапазоном рабочих скоростей - это фантастика.

PS. Если говорить о ГПВРД - мне очень нравится схема с precooler. Это изящно, просто на словах, но как сложно в реализации!
 
Последнее редактирование:

Вуду, я не знаю, зачем alexfill2015 размещает здесь этот отстой. Разве что поржать:
 
Последнее редактирование:
- Видимо, он не вполне понимает всю абсурдность этих писаний... Не понимает уровень безумной сложности разработки чего-то подобного. Уровень совершенно безумной цены. И неизбежно возникающего вопроса: ЗАЧЕМ ТАКОЙ ЛА НУЖЕН И КОМУ?? Достаточно знать историю YF-12, чтобы понимать, что подобный перехватчик не нужен был никому 50 лет назад, не нужен никому и сегодня...
Но деньжищ на этом можно поднять (точнее - пустить на ветер) - просто немеряно! Если удастся качественно запудрить мозги ответственным товарищам...
 
а мультики уже сделали на эту тему?
 
- Вряд ли быстро сделают - базы совершенно никакой...
 
Интересно , а имеет ли ракета с ГПВРД какие то преимущества перед ракетой с ЖРД или твердотопливной ? Смотрю я на то , что существует сейчас у американцев - бомбардировщик поднимает здоровенную ракету-ускоритель , к носу которой приделан крохотный аппарат с ГПВРД. Это же сколько топлива надо затратить чтобы просто оказаться в допустимом диапазоне скоростей для запуска прямоточного двигателя. При этом в ракете надо найти место и для топлива , и систем управления , и для боезапаса. При этом не уверен , что на конечном этапе полета ракета будет иметь скорость М=8 , всё же плотность воздуха очень разная для маршевого участка и конечного.
 
То есть для ПВО что ракета с ГПВРД , что ракета с другим типом двигателя - примерно одинаковые цели , и результат борьбы с этими целями будет примерно одинаков.