Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы

Реклама
Прям-таки, сразу и превращаются - ступенькой; или все же, прирост на градус отклонения окажется меньше, не просветите? А может быть, до 6-и градусов увеличением сопротивления можно пренебречь, а дальше надо учитывать - не так?
Падение прироста на градус надо учитывать до достижения 6 градусов. А после надо учитывать то, что около внутренней (затенённой) стороны рулевой поверхности практически вакуум, а около внешней - перманентная ударная волна.

А пока не сбросил - пусть кувыркается, как заблагорассудится?
Почему "кувыркается"? В торможении участвуют не только рулевые поверхности.

Свежо предание - но верится с трудом. Надо-таки, попасть на сравнительно маленькую ВПП, и основное маневрирование для этого производят высоко-высоко, когда конус возможности попадания на полосу еще достаточно велик; когда скорость погасят, остается лишь коррекция.
Ага, ага, "лишь коррекция":
— Когда я, выполняя циклограмму — придерживаясь посекундно рассчитанного графика, шел к «Бурану» на перехват, он был еще над Кизляром. Это была контрольная точка. Над Аральским морем он начал притормаживать. Штурман корректировал мой полет по телеметрии. Когда наши курсы стали параллельными, я заметил серую точку. Увидел «Буран» с хвоста. Скорости у нас одинаковые, примерно 1100 километров в час. С этого момента начал его сопровождение. Сообщил, что система управления активизирована, «Буран» работает рулями, он открыл тормозные щитки, все проходит в штатном режиме. Для Земли эта была бесценная информация.

На высоте 6000 метров мы ушли в облака. По приборам определил, что идем перпендикулярно полосе, осталось развернуться и сесть. В это время «Буран» отвернул в сторону. Слышу: «Мы потеряли корабль». Я передал: «Он ушел от меня» — и, как положено, продолжил свою циклограмму. В голове было одно: лишь бы он не стукнул меня, лишь бы мы с ним не встретились. И вдруг он опять встал передо мной с большей скоростью, чем у меня. Потом выяснилось, что из-за сильного ветра автоматика «Бурана» приняла решение дополнительно погасить скорость и выбрала самый безопасный алгоритм посадки. «Буран» точно сел на полосу. Я сделал три-четыре прохода над ним и ушел в Ленинск.
(выделено мной)
 
А вот и российский аналог

.......Американцы настолько опасались возможностей перспективной системы русских, что в обмен на прекращение работ по МиГ-31Д сняли с вооружения собственную похожую систему - ASM-135 Air Launched Anti Satellite (ASAT).......
 
Чисто по ограничению на скорость звука в поперечном направлении, использование закона сохранения импульса при поворотах на 9 махах эффективно только при отклонении рулей не больше чем на 6 градусов (при превышении 6 градусов они из рулей превращаются в тормозные щитки). Смогут ли рули "Кинжала" при таком отклонении создать 20 тонн (или сколько там) подъёмной силы?
Давно ли ускорение при повороте ракеты стало создаваться "подъёмной силой рулей"? ***
Рули на ракете расположены ну очень далеко от центра тяжести и собственно ускорение они не задают. Они задают только положение "тушки" относительно направления движения и соответственно потока. Ускорение ЖЕ определяется "подъёмной силой" (ц) "тела" ракеты.

***в отличии от Вас цепляться к словам не стану, хотя вы пользуетесь совершенно дурацкой формулировкой
 
Давно ли ускорение при повороте ракеты стало создаваться "подъёмной силой рулей"? ***
Рули на ракете расположены ну очень далеко от центра тяжести и собственно ускорение они не задают. Они задают только положение "тушки" относительно направления движения и соответственно потока. Ускорение ЖЕ определяется "подъёмной силой" (ц) "тела" ракеты.

***в отличии от Вас цепляться к словам не стану, хотя вы пользуетесь совершенно дурацкой формулировкой
- Достаточно глянуть на снимок "Кинжала" в профиль:

5e909a77165b8f8a1.jpg

5e909a77165b8f8a1 — копия.jpg

чтобы понять, что это "тело вращения" весом в одну тонну, с этими аэродинамическими поверхностями управления вряд ли сможет создать перегрузку даже в 10 единиц, при самых благоприятных условиях...
 
- Достаточно глянуть на снимок "Кинжала" в профиль:

Посмотреть вложение 769812
Посмотреть вложение 769813
чтобы понять, что это "тело вращения" весом в одну тонну, с этими аэродинамическими поверхностями управления вряд ли сможет создать перегрузку даже в 10 единиц, при самых благоприятных условиях...
Поведаю я вам, друзья (тебе и плюсовавшему), старую притчу:
Приплыли испанцы на своих кораблях на остров, а там туземец с копьём бегает. Они его с собой взяли, для антуражу так сказать. С год плавали. В разные порты заходили. А потом оказались у того же острова, и решили пожалеть дикаря. Выпустили его. Вернулся он в племя - старейшины ему давай допрос учинять. Где был да что видел.
А видел я, говорит, камни которые могут в воду превращаться.
Удивились старейшины. Чудеса..
А еще видел дома многоэтажные. Это когда на одном доме другой стоит.
Пытаются старейшины представить два "фигвама" поставленные друг на друга - фигня получается... Ой думают, врёт он...
Еще видел корабли целиком из железа сделанные.
Тут не выдержал один из мудрецов - взял железный нож и бросил в воду. Утонул нож.
Встал тут вождь и говорит: Ты лжец - уходи из племени!

P.s. Ежели ты не слышал даже фамилии "Перышкин", то пытаться объяснять тебе законы аэродинамики в т.ч. и для "тел вращения" - пустая трата времени.
Могу только предложить вспомнить детские луки со стрелами и траекторию полёта "тела вращения" - стрелы, при ее повороте относительно направления движения. :)
 
P.s. Ежели ты не слышал даже фамилии "Перышкин", то пытаться объяснять тебе законы аэродинамики в т.ч. и для "тел вращения" - пустая трата времени.
- Покажи мне коэффициент подъёмной силы "Кинжала" на М~5? С привлечением цитат хоть из Перышкина, хоть из Пердышкина, хоть из любого другого специалиста по аэродинамике гиперзвуковых ракет? Наглядно и доказательно?
 
- Достаточно глянуть на снимок "Кинжала" в профиль:
чтобы понять, что это "тело вращения" весом в одну тонну, с этими аэродинамическими поверхностями управления вряд ли сможет создать перегрузку даже в 10 единиц, при самых благоприятных условиях...
Вот так: почти что сами почти к Перышкину пришли. Вот и остается вспомнить давние годы в училище, найти табличку аэродинамических коэффициентов тел разной формы, найти среди них подходящее - и, на основе этого, по школьным формулам, определить располагаемую силу, а следовательно, и перегрузку, во всем диапазоне высот и скоростей. Надеюсь, формулы найдете сами. Про модификацию формы, позволяющую перегрузку поднять, я уж промолчу - но гляньте.
Очень мало людей, которым можно поверить в правильность цифр, названных по картинке. Вы, к сожалению, в их число не входите: так, что, доставайте арифмометр - и вперед.

Гремлин.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот так: почти что сами почти к Перышкину пришли. Вот и остается вспомнить давние годы в училище, найти табличку аэродинамических коэффициентов тел разной формы, найти среди них подходящее - и, на основе этого, по школьным формулам, определить располагаемую силу, а следовательно, и перегрузку, во всем диапазоне высот и скоростей.
Очень мало людей, которым можно поверить в правильность цифр, названных по картинке. Вы, к сожалению, в их число не входите: так, что, доставайте арифмометр - и вперед.
- Ню? Так найдите Cy для "Кинжала"? На скорости 5М? И Перышкин вам в подмогу? Вы же утверждаете, что там и 20 единиц перегрузки, и 50 единиц - как "раз плюнуть"! Так докажите это?
"Трындеть - не колёса мазать", верно?
 
Последнее редактирование:
А после надо учитывать то, что около внутренней (затенённой) стороны рулевой поверхности практически вакуум, а около внешней - перманентная ударная волна.
Вот-вот - посчитайте разницу давления между "вакуумом" и обратной стороной: не руля, а всей поверхности (руль лишь создаст угол между потоком и телом). Перманентную ударную волну прощу пока - попробуйте сами понять свой косяк.
Почему "кувыркается"? В торможении участвуют не только рулевые поверхности.
А в устойчивости и управляемости? В торможении-то роль рулей сто сорок седьмая.
Увы, кроме как привести каламбур "Смотрит в книгу, а видит - фигу", в голову ничего не приходит.
Да, это именно коррекция на завершающем этапе полета, уважаемый.
Бросили бы вы : ну не ваш это конек - аэродинамика. Лучше про справедливость рыночных законов что-нибудь...или про превосходство американской техники, на пару с Вуду.
 
- Я даже понятия не имею, кто такой ваш Пёрышкин и каким боком вы его постоянно пытаетесь сюда припялить? Но вы повторяете это снова и снова...
Что ж вы ветерана из себя корежите: Перышкин - автор школьного учебника физики в трех частях; а не вы ли обмолвились о каком-то материале 6-го класса какой-то четверти? А ваш возраст (по вашим словам) как раз и предполагает изучение физики именно по Перышкину: если забыли автора, содержание ушло еще раньше.
А мой вопрос и был: любую ли задачку, для которой достаточно школьного курса физики 6-го класса, эксперт вашего класса способен решить?
 
Что ж вы ветерана из себя корежите: Перышкин - автор школьного учебника физики в трех частях; а не вы ли обмолвились о каком-то материале 6-го класса какой-то четверти? А ваш возраст (по вашим словам) как раз и предполагает изучение физики именно по Перышкину: если забыли автора, содержание ушло еще раньше.
- Помню трехтомники Зисмана и Тодеса, помню Яворского... Пёрышкина не помню.
А мой вопрос и был: любую ли задачку, для которой достаточно школьного курса физики 6-го класса, эксперт вашего класса способен решить?
- Думаю, что да. Завтра, завтра...
 
Так найдите Cy для "Кинжала"? На скорости 5М? И Перышкин вам в подмогу? Вы же утверждаете, что там и 20 единиц перегрузки, и 50 единиц - как "раз плюнуть"! Так докажите это?
Ну нельзя быть столь вторичным, переадресовывая вопрос назад - это просто неприлично, хуже довода "Сам дурак".
Кстати, даже и в этом не удержались передернуть - присочинитьпро 50 g.
Не сменить ли вам амплуа на пароходного шулера - ваш талант к этому располагает больше, чем рассуждения о технике.
 
Помню трехтомники Зисмана и Тодеса, помню Яворского... Пёрышкина не помню.
Зисман, Тодес - школьный курс??? Или Яворский?
Про задачки уровня этих авторов я даже и не рассчитываю - ответ отрицательный 100%.
 
- Ню? Так найдите Cy для "Кинжала"? На скорости 5М? И Перышкин вам в подмогу? Вы же утверждаете, что там и 20 единиц перегрузки, и 50 единиц - как "раз плюнуть"! Так докажите это?
"Трындеть - не колёса мазать", верно?
для 5М необходим дополнительный ПВРД - эдакая квадратная коробка, сверху или снизу, которая и фигачит после 3м - максимума, на сколько может быть разогнана ракета на своём пердячем пороховом газу.
на Искандере-Кинжале нет ПВРД - нет и гиперзвука.
 
для 5М необходим дополнительный ПВРД - эдакая квадратная коробка, сверху или снизу, которая и фигачит после 3м - максимума, на сколько может быть разогнана ракета на своём пердячем пороховом газу.
на Искандере-Кинжале нет ПВРД - нет и гиперзвука.
почему вы считаете, что твердотопливный двигатель не растолкает ракету в атмосфере до скорости больше 3М?
Поясните пожалуйста.
 
для 5М необходим дополнительный ПВРД - эдакая квадратная коробка, сверху или снизу, которая и фигачит после 3м - максимума, на сколько может быть разогнана ракета на своём пердячем пороховом газу.
на Искандере-Кинжале нет ПВРД - нет и гиперзвука.
- Гиперзвук можно получить посредством любого двигателя, - ЖРД, РДТТ, - повторяю: Фау-2 достигала гиперзвука 77 лет тому назад. Для гиперзвука гиперПВРД не требуется.
 
Реклама
Назад