Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы

30 млн на разработку гиперзвукового двигателя?
А прочнист нам тут какую уж страницу гкндит, что это очень сложный девайс...

А если серьёзно: или здесь путаница с суммой или с задачей
Не "двигателя", а демонстратора для запуска с F/A-18.

В оригинале нигде не сказано, что двигатель - гиперзуковой.

В приведённой выше интерпретации упоминается, что гиперзвуковой двигатель у Боинга уже есть.
 
Реклама
По-моему, участники топика очень по-разному понимают, что такое гиперзвуковое оружие.
Может, стоит начать с согласования определений?
- Да вроде бы давно определение дано: гиперзвуковые ЛА - те, что летят в атмосфере достаточно длительное время на постоянной высоте с гиперзвуковой скоростью (>5М) при постоянной работе гиперзвукового ПВРД (scramjet - supersonic combustion ramjet) , не используя полёт по баллистической кривой с выходом за пределы атмосферы.
 
- Да вроде бы давно определение дано: гиперзвуковые ЛА - те, что летят в атмосфере достаточно длительное время на постоянной высоте с гиперзвуковой скоростью (>5М) при постоянной работе гиперзвукового ПВРД (scramjet - supersonic combustion ramjet) , не используя полёт по баллистической кривой с выходом за пределы атмосферы.

Михаил Исакович, с работающим двигателем летят гиперзвуковые крылатые ракеты (по-западному, HCM). Их типовые параметры полета Н= 40 км (+-), скорость порядка М=5.

Другой класс гиперзвукового оружия - планирующие аппараты (HGV - hypersonic glide vehicle). Эти забрасываются на высоту > 100 км ракетой, снижаются в атмосферу и летят по инерции.

У них высота полета - верхняя атмосфера, скорость от почти первой космической до сколько там получится в конце полета.

Вероятно, появятся какие-то промежуточные схемы.

В главном, вы, конечно, правы. Определяющий признак - примерно горизонтальный полет с использованием аэродинамических сил.
 
Почему упор делается на использование ГПВРД? Какая разница, каким способом будет поддерживаться постоянная скорость?
 
Почему упор делается на использование ГПВРД? Какая разница, каким способом будет поддерживаться постоянная скорость?
- У ракеты с ГПВРД не надо с собой окислитель возить - при той же стартовой массе существенно увеличивается дальность... Или - число ракет.
 
Последнее редактирование:
Вуду, я просто не пойму, в чём суть терминологического спора, если объект движется с постоянной ГЗ скоростью? Пусть он хоть на дровах летит, хоть планирует, какая разница, каким способом он достигает гиперзвука?
.
 
При неизменной высоте? Действительно, без разницы. Можете прикрутить солнечный парус или ТВД. Лишь бы на выходе 5М получить.
Вы исключаете возможность достичь гиперзвука иными способами, кроме ГПВРД?
 
Вуду, я просто не пойму, в чём суть терминологического спора, если объект движется с постоянной ГЗ скоростью? Пусть он хоть на дровах летит, хоть планирует, какая разница, каким способом он достигает гиперзвука?
Какое типичное аэродинамическое качество гиперзвукового ЛА?
 
Реклама
Отличие Авангарда от Першинга-2 - возможно! - в количестве входов в атмосферу. У Першинга был один вход, Авангард, может ( а может и нет) входить в атмосферу два-три раза.
Отличие в том, что "Авангард" - это глайдер, идущий по заранее определённому маршруту с манёвром (КМК, всего одним). Самонаведения как у "Першинга-2" там нет и быть не может, поскольку входит он в атмосферу по траектории ББ МБР. В отличие от "Першинга", у которого burn-out altitude второй ступени при стрельбе на максимальную дальность получается ниже линии Кармана, т.е. из атмосферы он и не выходит.

В целом выходит, что это совершенно разные комплексы и по задаче, и по исполнению.
 
Последнее редактирование:
Вуду, я просто не пойму, в чём суть терминологического спора, если объект движется с постоянной ГЗ скоростью? Пусть он хоть на дровах летит, хоть планирует, какая разница, каким способом он достигает гиперзвука?
- Тогда мы спокойно можем отнести к гиперзвуковым ЛА и X-15, 60-летней давности:
Но сегодня речь идёт всё-таки о ЛА со скрамджетами:
 
Отличие в том, что "Авангард" - это глайдер, идущий по заранее определённому маршруту с манёвром (КМК, всего одним). Самонаведения как у "Першинга-2" там нет и быть не может, поскольку входит он в атмосферу по траектории ББ МБР. В отличие от "Першинга", у которого burn-out altitude второй ступени при стрельбе на максимальную дальность получается ниже линии Кармана, т.е. из атмосферы он и не выходит.

В целом выходит, что это совершенно разные комплексы и по задаче, и по исполнению.


Есть ли принципиальная разница между Першингом-2 и Авангардом мы узнаем только после того, как западные товарищи опубликуют фактическую траекторию Авангарда. В том, что Авангард может летать в несколько раз дальше Першинга, в том, что он поднимается выше 100 км и имеет ГСН, сомнений нет.


Это МО РФ утверждает, что Авангард - это планирующий гиперзвуквой аппарат. Лично я в это не верю. Я считаю, что Авагард - это просто маневрирующая боеголовка (MaRV), как и Першинг-2.


С Цирконом непонятного (неизвестного) много больше. Фактически известно только, что существует ракета с таким названием. Что там показывет МО РФ - на совести МО РФ. Которой у него нет от слова совсем (многократно продемонстрировано).
 
Последнее редактирование:
Конечно! Вот только его надо как-то разогнать до скорости, на которой всё это начинает работать. А сравнительного анализа на тему "что весит меньше и летит дальше - "скримджет" с привинченной к нему разгонной ракетой или ракета без привинченного к ней "скримджета" я пока не встречал...
А главное - эти нюансы не отменят главного: и то и другое способно доставить "нагрузку" с гиперзвуковой скоростью в нужное место.
- Лично я (да простят мне Небеса!) вообще не понимаю, на кой фиг громоздить скрамджет в качестве двигателя к боевой одноразовой ракете. Один геморрой и никакого выигрыша по сравнению с БР для той же дальности, - ни в цене, ни в боевой эффективности. Но я прекрасно могу понять необходимость скрамджетов для пассажирских лайнеров, перевозящих народ со скоростью 5М из Лондона в Сидней, или из Парижа в Буэнос-Айрес...
 
Особенно на фоне потрясающей экономической эффективности, достигнутой на предыдущей ступени развития - сверхзвуковых пассажирских самолётах!
- ? "Конкорды" за 25 лет своей работы перевезли порядка 3.5 миллиона пассажиров и всегда были рентабельными, хоть билет из Лондона в Нью-Йорк стоил в 10 раз больше, чем на Боинге-747. Если бы не та злополучная авария, в которой самолёт никак не был виноват, - летали бы до сих пор...
 
В том, что Авангард может летать в несколько раз дальше Першинга, в том, что он поднимается выше 100 км и имеет ГСН, сомнений нет.
Про ГСН на "Авангарде" вы додумали, ни из чего это не следует.
Это МО РФ утверждает, что Авангард - это планирующий гиперзвуквой аппарат. Я считаю, что Авагард - это просто маневрирующая боеголовка (MaRV), как и Першинг-2.
Так это и есть MaRV, один из способов реализации данной концепции.
С Цирконом непонятного (неизвестного) много больше. Фактически известно только, что существует ракета с таким названием.
Если на видео действительно она - можно точно сказать, что у ней твёрдотопливный стартовый двигатель и некий (ПВРД/ГПВРД) маршевый.
Если её максимальная скорость не 8М, а, например, всего 4, в смысле боевой эффективности это практически ничего не меняет.
 
Реклама
Назад