Глонасс vs GPS

Ranger_avv,
Ranger_avv сказал(а):
К тому же в 2008-м планируется завершение развертывания ГАЛИЛЕО
С Galileo все неважно (пока планы - 30 спутников в 2010 и полное созвездие в 2012), хотя прежде всего из-за нерешенной проблемы финансирования. Так китайцы еще и раньше Европы свою систему разворачивать начнут - вроде бы тестовый спутник уже на орбите. Хотя... в июле прошла информация о том, что американцы с Европой договорились наконец об унификации, выразимся так, гражданского сигнала обеих систем.

Ranger_avv сказал(а):
Приемники сочетающие в себе два режима, есть скорее политическое решение

Не думаю - и РИРВ у нас, и Ashtech у них с конца 90-х уже комбинированные платы делал... хотя сейчас, может, и политическая составляющая подключилась.

Egor,
Egor сказал(а):
GPS - сильно устаревшая система
Не переживайте - американцы с этого года должны вводить в эксплуатацию спутники Block IIF, с 2009-го - Block III уже пойдет.
 
Реклама
2Aleck

В этом я с вами полностью согласен. :pivo:

Тегеран43

С Galileo все неважно (пока планы - 30 спутников в 2010 и полное созвездие в 2012), хотя прежде всего из-за нерешенной проблемы финансирования. Так китайцы еще и раньше Европы свою систему разворачивать начнут - вроде бы тестовый спутник уже на орбите. Хотя... в июле прошла информация о том, что американцы с Европой договорились наконец об унификации, выразимся так, гражданского сигнала обеих систем.
Про реальное положение с Галилео был не в курсе, приведены были сроки, которые были объявлены (как они согласуются с реальностью- думаю все знают);)

Не думаю - и РИРВ у нас, и Ashtech у них с конца 90-х уже комбинированные платы делал... хотя сейчас, может, и политическая составляющая подключилась.
ТЗ на разработку таких изделий выдает Заказчик (в погонах), ему приемник навигационной информации со спутников нужен ещё вчера, так появляется пункт, что нужен ЖПС. Но, очевидно, что за использование буржуйских систем по голове не погладят и работу не примут (особенно если есть что то свое похожее), так появляется пункт о необходимости ГЛОНАСС. Этим же пунктом пикрывается вопрос об обороноспособности в случае особо дружеских отношений с США, который формулируется: "Доделаете ГЛОНАСС-будет всё в ажуре, а нет-так нет".

Примерно так, насколько я подобну. кухню знаю.
 
Я про эту "пару лет" слышу уже не пару лет... и никаких положительных сдвигов нет.
GPS-может и устарела, но полная функциональность достигнута ещё в 95-м году и до сих пор является единственной нормально функционирующей системой.

- С фактами не спорят.

Наш любимый ГЛОНАСС по своему возрасту не сильно моложе GPS ( 1-е запуски в 78-м и в 83, соотвественно), только не работает нормально и по сей день (хотя сдан в эксплуатацию в 93-м).

- в 95-м. Картинка ниже - ответ на вопрос?

450x338gl2.jpg


К тому же в 2008-м планируется завершение развертывания ГАЛИЛЕО, а у нас покрытие всего земного шара только в 2010. Т.е. система наша уже не единственная альтернатива.

- Ваша вера в ГАЛИЛЕО впечатляет. Китайцы пусть тэйконавта сначала запустят. ГЛОНАСС же, пока единтвенная альтернативная система, развертывание которой уже начато.

Приемники сочетающие в себе два режима, есть скорее политическое решение, которое было доведено до разработчиков. Единственная выгода от таких приемников- некоторое улучшение геометрического фактора и количества наблюдаемых спутников.

Опять же, что такое ТОЧНОЕ определение координат по вашему мнению?

- Говоря о ТОЧНОСТИ, а не о "ТОЧНОМ определение координат ", я имел в виду то о чём вы сами написали в предыдущем абзаце. Увеличение количества наблюдаемых спутников.

З.Ы. Последнее предложение просто шедевр...

- Бывает ;) Попробую ещё раз. В условиях когда приёмник "не видит" необходимого количества спутников Navstar (или такая вот штука работает http://www.qrz.ru/schemes/contribute/security/jammers/jammer14.shtml - шутка :) ), когда источник дифпоправки недоступен - возможность использовать спутники Глонасс существенно повышает вероятность определения/более точного определения координат. По оценкам специально обученных людей - примерно в трети случаев описанных выше.
 
Последнее редактирование:
Egor,
Умение рисовать картинки про будущее является составной частью работ по выполнению чего либо. Вот только картинки эти обычно имеют мало чего общего с реальностью. :D
Сейчас из 17 спутников на орбите, работают 11 http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:20:5483064199393513836::NO
Так что пока поводов для радости не видно.

- Ваша вера в ГАЛИЛЕО впечатляет. Китайцы пусть тэйконавта сначала запустят. ГЛОНАСС же, пока единтвенная альтернативная система, развертывание которой уже начато.
А ваши надежды на ГЛОНАСС тоже вызывают восхищение :) , но пока ГЛОНАСС является главным долгостроем космоса и альтернативой пока не является, по крайней мере нормальной.

Когда приемник не видит, а точнее не отслеживает необходимого количества спутников,то он просто перестает выдавать координаты местоположения. Если вдруг появился ГЛОНАСС, то он может улучшить общую картину (по крайней мере не навредит), но тоже самое будет и при появлении спутника GPS.
Реально же использование двух систем (при условии нормальной работы обеих) позволит отфильтровывать искуственное ошумление вносимое владельцем одной из них.
З.Ы. А глушилки спутниковых систем далеко не шутка, а реально эффективное устройство для облома грибников и охотников :)
ЗЗ.Ы. Как у нас на фирме народ удивился, когда увидел, что наблюдаемых спутников ГЛОНАСС больше чем GPS, правда всё веселье длилось минут 1--15, потом всё стало как всегда.
 
Ranger_avv сказал(а):
Этим же пунктом пикрывается вопрос об обороноспособности в случае особо дружеских отношений с США
А какое влияние спутниковых навигационных систем во время глобального конфликта? Это же не Ирак. РЭБ существует, да и итребители спутников в СССР ещё в 60-х разработаны были.
 
Миша, про "истребители спутников" - наверное правильнее говрить - "с ними экспериментировали", как надежной боевой системы этого нету.... Тем более про не дай бог геостационарные спутники.
 
vm сказал(а):
про "истребители спутников" - наверное правильнее говрить - "с ними экспериментировали", как надежной боевой системы этого нету.... Тем более про не дай бог геостационарные спутники.
по чисто политическим причинам закончили "эксперементировать" ещё в 60-е, а потом наверное и смысла не было - наработки по другим технологиям стали появлятся (известный случай скандала, когда наши лазером Шатлл облучили). Я к тому, что в случае глобального конфликта от систем спутниковой навигации толку не будет - противники их "выключат" различными методами РЭБ.
 
Миша,
В случае глобального конфликта будет уже не до спутников.

Я про вариант, когда в вашингтоне вводят искуственное зашумление сигнала ЖПС для всех потребителей, которые не находятся в рядах армии США.
 
Ну и чисто гипотетически, с точки зрения устойчивости к средствам РЭБ, Глонасс лучче защищена. В Navstar'e, достаточно поставить помеху на 1575.42 Mhz. В Глонассе глушить придётся 6 частот. Справедливости ради, надо отметить, что это увеличивает стоимость jammer'a долларов на 20 :)
 
Миша сказал(а):
по чисто политическим причинам закончили "эксперементировать" ещё в 60-е,

Прочитав внимательно Чертока и Фекотистова я не склонен считать что причны были "чисто политические". Пилотируемы боевые системы в космосе оказались пшиком сугубо по техническим причинам - хреновое время готовности, малое время "барражирования", экипажу отдыхать то и дело надо, стоит дорого, манврирование на орбите - ограничено итд итп. Даже как разведывательное средство ДОСы оказались никудышные...

а потом наверное и смысла не было - наработки по другим технологиям стали появлятся (известный случай скандала, когда наши лазером Шатлл облучили).

Ой... облучили :) Дальномером. Тоже мне трагедия. А журналисты как всегда раздули..

Я к тому, что в случае глобального конфликта от систем спутниковой навигации толку не будет - противники их "выключат" различными методами РЭБ.

Именно. Но только на локальных участках. Вне их - все сработает как надо. А внутри - есть же еще и инерциалки...
 
Реклама
Cпутниковой системой ГЛОНАСС оснащен первый российский пассажирский самолет
На Внуковском авиаремонтном заводе N400 впервые в России на пассажирское воздушное судно установлено бортовое оборудование ГЛОНАСС, сообщили "Интерфаксу" во вторник в пресс-службе аэропорта "Внуково". По словам собеседника агентства, первым пассажирским самолетом, оснащенным российской глобальной навигационной спутниковой системой, стал ТУ-154М (бортовой номер RA-85740) авиационной компании "Атлант-Союз". "При проведении модернизации специалистами завода на борту судна была установлена бортовая многофункциональная система (БМС), разработанная в ВНИИРА "Навигатор" (Санкт-Петербург). Помимо ГЛОНАСС, БМС работает по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем GPS, "Галилео" и сигналам спутниковых функциональных дополнений GNSS-SBAS (WAAS, EGNOS, NSAS)", - рассказал собеседник агентства.

Он подчеркнул, что установленное оборудование подтвердило свою эффективность и работоспособность в ходе двух испытательных полетов продолжительностью 2,5 и 4 часа, выполненных воздушным судном 30 июля.

Источник: ИНТЕРФАКС

http://aviaprom.rosprom.org/newsavia.html?did=39
 
Красивую и удобную еще и лучше удается продавать, что вообще-то в прямых интересах производителя.
 
Признавйтесь, кто всё в магазинах раскупил? :mad:

"В создании ГЛОНАСС есть проблемы
23.01.2008 11:05 | © Вести.Ru
В создании ГЛОНАСС "существуют проблемы, и мы вынуждены вносить изменения в программу для повышения ее конкурентоспособности до уровня Джи-Пи-Эс", заявил первый вице-премьер Сергей Иванов на коллегии Роскосмоса.

"Обращаю внимание руководства Роскосмоса как ведомства-координатора работ по ГЛОНАСС на недопустимость невыполнения поставленных задач, поскольку ГЛОНАСС относится к самым приоритетным проектам. Речь идет о персональной ответственности руководителей за развитие как отдельных компонентов ГЛОНАСС, так и системы в целом", - сказал Иванов.

За недостатки в работе ГЛОНАСС должно персонально ответить руководство Роскосмоса, сказал Иванов.

"Не достигнут необходимый уровень надежности элементов бортовой аппаратуры космических аппаратов. Печально, но на российском рынке так до сих пор в свободной продаже и не появилось конкурентоспособная отечественная навигационная аппаратура", - цитирует РИА Новости слова Иванова.

По его словам, как только появились на прилавках первые приемники ГЛОНАСС, они тут же были раскуплены "как во времена дефицита".

Первый вице-премьер обратил внимание на то, что тактико-технические требования в целом к системе, а также к перспективному космическому аппарату "ГЛОНАСС-К", который может работать 10 и более лет на орбите, все еще не согласованы с Роскосмосом и Минобороны и не утверждены.

Орбитальная группировка российских спутников ГЛОНАСС предназначена для оперативного глобального высокоточного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа потребителей. Пользователи системы ГЛОНАСС могут находиться на земле, на море, в воздухе и космосе, система также предназначена для определения точного местонахождения судов, самолетов и спецавтотехники. Для определения пространственных координат и времени требуется прием сигналов с четырех спутников одновременно. С помощью приемников ГЛОНАСС возможно определение трех координат местоположения потребителя, скорости его движения в привязке ко времени по высокоточной шкале координированного всемирного времени.



© Вести.Ru
 
Техник сказал(а):
Признавйтесь, кто всё в магазинах раскупил?
никто. Выпуск первой (и пока единственной показательной) партии был 1000 (тысяча) шт., которая практически вся разошлась на подарки чиновникам. даже Патриарху подарили зачем-то
 
патриарху-то он как раз нужнее всего — например зодчими руководить, в какую сторону алтарь строить, или вот трэйсы на сайте рпц выкладывать - как он туда летал, сюда летал - с паствой общался.
 
Lukas сказал(а):
никто. Выпуск первой (и пока единственной показательной) партии был 1000 (тысяча) шт., которая практически вся разошлась на подарки чиновникам. даже Патриарху подарили зачем-то
да не придумывай!у мну сосед купил!эт скорее всего на сувениры разобради,вдруг больше не будет!=)
 
http://hitech.newsru.com/article/16sep2010/buryatglonass

Коз, коров и овец Бурятии оснастят спутниковой навигацией. Чиновники хотят вживлять чипы ГЛОНАСС под кожу животных
16 сентября 2010 г.
время публикации: 14:07


Вести-Москва
Бурятским козам, коровам и овцам в рамках эксперимента, задуманного чиновниками из министерства сельского хозяйства республики, вживят чипы навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Смелая бурятская инновация, как сообщает МАРКЕР.ру, не имеет аналогов в мировой практике, так как обычно слежение за животными осуществляется с помощью внешних устройств.
Используются же они главным образом для контроля за их перемещениями, реже - для слежения за редкими видами в условиях дикой природы.
Основная техническая сложность в том, чтобы наладить обратный канал передачи информации. В отличие от приема и обработки сигнала, как в автомобильном навигаторе, для передачи необходим уже навигационно-связной модуль, который не только технически сложнее и дороже, но требует установки источников питания повышенной емкости.
Чип ГЛОНАСС видит спутник, но, чтобы передать сообщение о своих координатах, ему нужен GSM или спутниковый канал. Передача через спутник - слишком дорогая технология, а для использования сетей сотовой связи необходима развернутая инфраструктура с уверенным покрытием, которая вряд ли доступна в отдаленных районах
В 2008 году вице-премьер Сергей Иванов преподнес ошейник с таким трекером, работающим от спутников ГЛОНАСС, Владимиру Путину, чтобы тот мог отслеживать перемещения своего лабрадора Кони. Оборудование ГЛОНАСС тогда еще не выпускалось серийно, поэтому над созданием такого ошейника полгода работала группа специалистов из московского НИИ космического приборостроения.
Сегодня несложный спутниковый трекер крепится на ошейник собаки или к школьному портфелю ребенка. В любой момент вы можете увидеть их точное местоположение на электронной карте в интернете или на экране сотового телефона. Трекер стоит около 5 тыс. рублей плюс 200-300 рублей за его месячное обслуживание.
Власти тем временем активно пользуются административным ресурсом для популяризации отечественной навигационной системы. Главы регионов, например, обязаны регулярно докладывать о том, как ГЛОНАСС-технологии внедряются в хозяйство.
Так, спутниковым оборудованием оснащают городской транспорт, морские и воздушные суда и милицейские машины. Главы аграрных регионов вынуждены выкручиваться, чтобы не прослыть инновационными аутсайдерами. И вот найдено свежее решение - вживить чипы ГЛОНАСС коровам и овцам.
Ну теперь понятен наезд на Лужка - отказался оснащать Глонассом своих пчел, гад!
 
Реклама
Назад