Готовимся к осени, или "Если бы я был Министром"

с про активностью и дополнительными предложениями тоскливо
А какие можно дать предложения? Пассажиропоток падает, неэффективные игроки должны уйти. Рухнет Трансаэро - будет шумно, но туда им и дорога. Сами стали жертвами своих амбиций и самоуверенности. Про ЮТэйр я, кстати, подозреваю, что могут и выжить. Сократили флот, наращивают эффективность. Если акционеры (в очередной раз) помогут - могут и выкарабкаться. Тем более, если ниша ТСО освободится.
 
Реклама
Чем отличается выполняющий чартер самолёт какой-нибудь Avanti Air от выполняющего чартер самолёта "Оренбургских авиалиний"?
Тем, что у "Аванти" два "Фоккера" и её банкротства никто не заметит, кроме родственников персонала и сотрудников аэропорта.

А такие мелкие и узкоспециализированные компании имеют отношение к обсуждаемой теме?
В Германии процентов 80-90 объемов перевозок обеспечивают LH (включая дочек) с AB, у нас распределение заметно иное.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что Европу надо рассматривать в целом, там единое пространство, в некоторых странах крупнейшей компанией является Раян и все крупные игроки играют на поле 500 млн жителей, а не только на своей старой территории.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, что Европу надо рассматривать в целом, там единое пространство, в некоторых странах крупнейшей компанией является Раян и все крупные игроки играют на поле 500 млн жителей, а не только на своей старой территории.
ну так в таком случае я боюсь представить, сколько тысяч авиакомпаний насчитает A_Z ...

Юрец, цифры и факты в подтверждение фразы "они не возят пассажиров" будут?
Или всё так и останется на уровне повторения мантр?
Если у авиакомпании нет магистральных самолётов, наверное логично предположить, что она не возит пассажиров??? есть несколько компаний с вертолётами и Private jets, но они перевозят менее статистической погрешности
http://www.airfleets.net/recherche/list-country-Germany.htm
http://www.airlineupdate.com/content_public/airlines/index/germany.htm
 
Спасибо, я понял - здесь собрались крутые спецы, которые априори всё знают.
Извините, больше вас от логических построений отвлекать не буду...
да причём здесь крутые или некрутые? я просто действительно не понимаю смысл говорить о бумажных авиакомпаниях, не имеющих ни одного самолёта, и считать их за полноценные
 
А так ли важны в контексте темы немецкие а/к?

Реально отечественной авиации могут помочь увеличение покупательной способности пассажиров, бурный рост пассажиропотока, или удешевление самих перевозок. Ничего из перечисленного я на горизонте не вижу. А НДС и все прочее - меры косметические, они могут оттянуть события, но не переломить тенденцию, которая сложилась не вчера и даже не год назад.
 
shiro, ну почему же?
Посмотрите, какими темпами растет пассажиропоток Победы. Вот вам то удешевление, которое сейчас встретило свою покупательскую способность.
НДС косметическая мера? Для перевозок, рентабельность которых болтается в районе нано-величин, дополнительные 10% это отнюдь не косметика.
И тд по в км перечисленным выше пунктам, особенно по снижению себестоимости. Там каждый процент для АК на вес золота
 
Пожалуйста. У меня это сообщение можно просто закрыть, и увидеть график, где у группы LH 106, у AB 32, у German Wings 16 и у TUI 7,8.
Вот более подробные данные -- да, подписчикам.

Что вы хотели сказать сообщением о числе авиакомпаний в Германии? Как их изобилие связано с темой кризиса российской ГА? На что должны навести столь щедро задаваемые вами вопросы?
Может быть, не стоит намекать, лучше сказать прямо?
 
Для перевозок, рентабельность которых болтается в районе нано-величин, дополнительные 10% это отнюдь не косметика.
А есть приблизительные расчёты, сколько в таком случае суммы НДС потеряет государство (и при какой норме сможет возместить, допустим, налогом на дивиденды), а сколько получат чистой прибыли авиакомпании?
 
Реклама
...у группы LH 106, у AB 32, у German Wings 16 и у TUI 7,8.
Спасибо, что-то подобное я и предполагал...
106+32+7,8=145,8
При этом объем авиаперевозок в собственно Германии (ссылку сейчас не найду - убегать надо) составляет 112 млн. пасс.
Так что 80-90% - это явная недооценка, там все 130%. :)

Может быть, не стоит намекать, лучше сказать прямо?
Извольте. Принудительное сокращение числа перевозчиков - кретинизм.
У нас же то объявили о борьбе с "живопырками", теперь вот за крупняк взялись. С "обоснованиями" типа "да в Европе всего три авиакомпании".
Это куда проще, чем навести порядок в отрасли. Зато поддержка электората гарантирована - что и пример (ряда участников) этого топика показывает.
Так достаточно прямо?

P.S. Не нравится вам Германия - посмотрите на Австрию. Площадь - с две Московских области, население - меньше, чем в Москве. А авиакомпании (пассажирские) существуют - и даже больше, чем одна...
 
Может быть, они подготавливают фин. отчетность для продажи своих активов какой-нибудь зарубежной а/к?
Скажите, может такое быть?
 
A_Z, а нахрена Америке столько перевозчиков? Оставили бы АА и Дельту, и всем бы хватило. Куда им три с половиной сотни СЭ, да еще и 700 тыщщ частников??? Это ж каждый куда хошь может летать, и никакого министерства не хватит всеми командовать?!
 
Завтра по ТСО будет скорее всего выплывет на публичное обсуждение программа выхода из кризиса, обсужденная вчера СД. Цифры просили не разглашать, но изменения грядут очень мощные и неприятные
 
Последнее редактирование:
Lukas, ну и как там с ТСО. Никаких статей об итогах СД не попадалось. Или где-то все же что-то опубликовали?
 
Принудительное сокращение числа перевозчиков - кретинизм.
У нас же то объявили о борьбе с "живопырками", теперь вот за крупняк взялись. С "обоснованиями" типа "да в Европе всего три авиакомпании".
Насколько я могу судить, сейчас речь идёт в основном об отказе в поддержке. Это не совсем то же самое, что принудительное сокращение.

Причём вопрос касается именно сложившихся крупных компаний с достаточно обширной маршрутной сетью. В Германии, Франции и США достаточно много мелких и даже не очень мелких компаний фактически работают как подразделения крупных, выполняя рейсы под их кодами и даже не продавая билетов самостоятельно.
С точки зрения массового пассажира их просто нет.

Во Франции в своё время "Эр Франс" и "Эр Энтер" (внутренние перевозки) получились в итоге слияния нескольких французских компаний. Сейчас AF съела не только "Эр Энтер" и других соотечественнников, но и KLM и "Трансавиа". Так что всё верно: будущее магистральныхз перевозок за большими компаниями или хотя бы группами. Существованию мелких узкоспециализированных компаний это не мешает.
Кстати, в тех цифрах, что я привёл, в LH, возможнос, включены цифры по OS и другим дочкам. Но это не очень имеет отношение к теме.
Когда под вопросом существование номера два в отрасли, стоит ли обсуждать политику государства в отношении номеров с 37-го по 167-й?
 
Насколько я могу судить, сейчас речь идёт в основном об отказе в поддержке.
Уточню: ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ отказу от поддержки.
Или вы сомневаетесь в том, что АФЛ будут "подкармливать" по-прежнему?

Это не совсем то же самое, что принудительное сокращение.
См. выше.

С точки зрения массового пассажира их просто нет.
:)

Сейчас AF съела не только "Эр Энтер" и других соотечественнников, но и KLM и "Трансавиа".
Вы путаете причину и следствие: сначала успех - потом экспансия. А не наоборот.
"Аэрофлот" в свое время собирался съесть "Алиталию" - и что с того?

...будущее магистральныхз перевозок за большими компаниями...
Я эту фразу слышу уже очень много лет. Но радикальных изменений что-то не видать.

Когда под вопросом существование номера два в отрасли, стоит ли обсуждать политику государства в отношении номеров с 37-го по 167-й?
ИМХО, стоит. Поскольку это нельзя назвать политикой - это хаотические и запоздалые метания в ответ на случай или изменение ситуации. Независимо от номера.
 
Вы путаете причину и следствие: сначала успех - потом экспансия. А не наоборот.
"Эр Франс" была создана по решению парламента принудительным объединением четырёх основных авиакомпаний. Потому что к тому времени в соседних странах появились мощные национальные перевозчики (в том числе "Дойче Люфт Ганза"). Новорождённая быстренько слопала при полной поддежке государства ещё одну французскую компанию.
У "Эр Энтер", кстати AF была одним из акционеров (вместе с SNCF -- французскими железными дорогами). Кажетсяч, та же история была с UTA.
В общем, никакой свободы.

В Германии, насколько я помню, исторически ситуация тоже была не слишком либеральной. Лишь после того, как "Люфтганза" стала одним из лидеров европейского рынка, там занялись развитием конкуренции.

"Аэрофлот" в свое время собирался съесть "Алиталию" - и что с того?
И правильно делал. Ему не дали. Тоже, возможно, правильно сделали с точки зрения итальянцев и "Этихад".
Полностью свободного рынка нет и быть не может.

Но радикальных изменений что-то не видать.
А каких изменения должны быть? В Штатах всё изобилие свелось к крупнейшим компаниям плюс несколько лоукостов, в Европе всё больше стран без национальных авиакомппаний.

вы сомневаетесь в том, что АФЛ будут "подкармливать" по-прежнему?
Методы и задачи подкормки немного разные. Госгарантии по кредитам загибающейся из-за ошибок менеджмента компании это несколько более откровенная помощь, чем решение оставить пролётные, которые довольно рискованно отнимать.

А как правильно надо делать по-вашему?
 
Методы и задачи подкормки немного разные. Госгарантии по кредитам загибающейся из-за ошибок менеджмента компании это несколько более откровенная помощь, чем решение оставить пролётные, которые довольно рискованно отнимать.
Странная логика. Госгарантии помогут компании пережить кризис поскольку банки будут охотно кредитовать компанию под вменяемый процент. И госгарантии скорее всего не будут стоить государству ни копейки. Деньги просто резервируются на случай неудачного исхода для компании. А теперь вариант с пролетными деньгами. Это прямое субсидирование из бюджета. Деньги используются компанией для покрытия своих убытков. И эти деньги никогда не вернутся в бюджет.
 
Реклама
вариант с пролетными деньгами. Это прямое субсидирование из бюджета. Деньги используются компанией для покрытия своих убытков. И эти деньги никогда не вернутся в бюджет.
Это деньги не из бюджета. По договорам, заключённым во времена, когда "Аэрофлот" и МГА были синонимами, кроме как в "Аэрофлот" они попасть не могут. Стоит сейчас попытаться их переадресовать -- и скорее всего их не будут платить вообще.
"Аэрофлот" использует их для улучшения своего баланса, а не покрытия убытков. И это абсолютно естественное поведение менеджмента любой компании. При этом "Аэрофлот" и без пролётных как-нибудь обошёлся бы. В эффективности менеджмента других я не уверен.

Если что: Савельева не люблю, успехи "Аэрофлота" считаю связанными с его особым положением, и был бы счастлив, если бы номером один стала "ЮТэйр". Но что есть, то есть.

банки будут охотно кредитовать компанию под вменяемый процент. И госгарантии скорее всего не будут стоить государству ни копейки.
Вы не видите противоречия в своём высказывании? Если бы банки верили, что авиакомпании вернут кредиты, то никаких гарантий не потребовалось бы. Среди них ведь не только "Альфа", российский рейдер №1, но и более честные банки. Но и они не верят.
 
Последнее редактирование:
Назад