Ил-112/ 212

В ЦАГИ ЗАВЕРШЕН ЭТАП АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ИЛ-112В

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") завершили цикл испытаний модели легкого военно-транспортного самолета нового поколения Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции летательного аппарата. Эксперименты проводились по заказу ПАО "Ил" (головного предприятия Дивизиона транспортной авиации ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех).

Главная цель исследований - изучение аэродинамических свойств с имитаторами облегченных элементов (мотогондол, обтекателей шасси и др.) и их влияния на крейсерские характеристики самолета.

Эксперименты ставились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ на режимах, близких к крейсерскому полету, а также при повышенных числах Рейнольдса для оценки натурных характеристик. С этой же целью специалисты института провели методические испытания по оценке влияния каждого элемента на общую аэродинамику самолета.

"Проведенные работы показали, что на облегченном варианте получен сравнимый уровень аэродинамических характеристик, как и на исходном, более тяжелом. Дело в том, что подобная модификация, направленная на снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему ухудшению характеристик самолета. Однако ранее проведенные расчетные исследования позволили свести все негативные эффекты к минимуму, что подтверждено экспериментом в аэродинамической трубе", - прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ", кандидат технических наук Виталий Губский.

Следующим этапом станут исследования шарнирных моментов доработанных органов управления на модели полукрыла самолета Ил-112В в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.

Легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов общей массой до 5 т и личного состава, а также разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации воздушного судна в различных географических и климатических условиях.
 
А я полагал, что снижение веса конструкции, как правило, приводит к общему улучшению лётных характеристик... или они ему крылья подпилили?

Иначе получается, что автор следующей фразы - явный вредитель:
 
"Следующим этапом станут исследования шарнирных моментов доработанных органов управления"
Вот это настораживает.
 

Может они обтекатели поснимали. Например тот что метеорадар прикрывает или зализы крыла какие. Понимаю что звучит странно, но и сам посыл удивительный
 
Если увеличить толщину профиля, то строительные высоты при этом вырастут, полки лонжеронов "разойдутся", и за счёт этого можно будет уменьшить их сечение /вес. А вот сопротивление возрастёт, поэтому дальность снизится. Либо максимальная скорость. Либо и то и другое.
Другой пример. Можно "завалить" нижнюю грань ХЧФ. При этом уменьшится площадь рампы - с соответствующим снижением веса. Однако донное сопротивление фюзеляжа при этом вырастет - с очевидными последствиями.
Ещё пример: можно вместо двухщелевых закрылков поставить однощелевые, которые проще и легче - но за это придётся заплатить ухудшением ВПХ.
В общем, вес вполне можно "разменять" и на ЛТХ.
 
A_Z, всё это так. Но ведь снижение массы - не самоцель. Не думаю, что Минобороны очень озабочено давлением на полосу - не шибко тяжёлый самолёт.

А вот дальность полёта с заданной нагрузкой и крейсерская скорость - критичны. Поэтому пытаться убрать вес, портя профиль - такое мне даже в голову не пришло. Неэффективный я менеджер.
 
Здесь речь идёт об аэродинамике новых элементов. Например, существенно уменьшен зализ крыла, что не могло не сказаться на обтекании одного из самых сложных элементов с точки зрения аэродинамики. Уменьшенные м/г и зализы шасси тоже имеют, скажем так, другой характер обтекания.
Года 3 назад в сети блуждали картинки с альтернативным зализом ЦП:
 
Смотря что важнее. Вполне вероятно что у военных есть заранее оговоренное требование взлетать с определённой загрузкой с коротких, неподготовленных полос. Отсюда вся эта инициатива с уменьшением веса. Меньше вес конструкции - шустрее динамика разбега и меньше потребная длина ВВП, градиент набора лучше итд. Вот и продувают разные варианты и смотрят как ещё вес можно уменьшить.
 
Последнее редактирование:
Естественно - Заказчик очень озабочен тем, что машина не может взять заданную в ТЗ максимальную полезную нагрузку.
То есть взять-то её можно, но топлива при этом хватит на пару полётов по кругу.

"В общем случае" крейсерскую скорость можно поднять за счёт увеличения мощности двигателя, а дальность - за счёт снижения крейсерской скорости.

Почему вдруг категорическое "портить"? При увеличении относительной толщины профиля при прочих равных растёт его несущая способность. То есть можно уменьшить площадь крыла. Ну, и так далее.
То, что самолёт есть система компромиссов - это банально и известно всем. Однако людей, способных "завязать" машину, то есть выбрать / подогнать / настроить эту систему, в любом КБ единицы. И даже САПРы с этим не особо справляются, хотя, казалось бы, банальная задача многофакторной оптимизации.
 
Да и даже с подготовленных коротких. Есть у вояк варианты использования поврежденной ВПП. Там всякие нормативы, начиная от того как ее бомбить и разрушать, кончая каким методом и какой участок с воронками закрывать в первую очередь. Сначала для взлета самолетов, потом уже успевать дорабатывать для приема.
И по номенклатуре грузов: Есть там просто неделимые. То есть или они лезут в самолет, или нужен уже другой, а этот ЛА не заказываем.
Например для решение задачи - доставка запасного авиадвигателя на аэродром подскока или рассредоточения авиации. И всей номенклатуры боеприпасов на самолетовылеты, в складской укупорке.
 
Первые два образца самолета Ил-112В поступят в распоряжение Министерства обороны РФ до конца 2021 года, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
Ожидается, что после проведения государственных испытаний первые серийные машины начнут поставляться в Российскую армию с 2023 года. Производственный потенциал "Воронежского акционерного самолетостроительного общества" (ВАСО) позволит выпускать до 15 экземпляров ежегодно. При этом параллельно будет идти работа не только по основному контракту с Минобороны, но и по экспортным заказам, отметил Мантуров....
 
"В общей сложности нужно скинуть где-то 2 т. Уже почти 800 кг лишнего веса мы убрали за счет разного рода работ, связанных с применением облегченных конструкций, которые снижают вес, но не уменьшают прочности и не снижают качество конструкции", - сказал глава Минпромторга.
Таликов называл цифру 2,5 тонны. Восемьсот килограммов - это ниачом, машина всё равно в ТЗ вписываться не будет. Да и то эти 800 кг пока большей частью "на бумаге".