Воронежский авиазавод потратит 163 млн рублей на цеха под военный «Ил»
ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО; входит в ОАК) объявило два аукциона на техперевооружение цехов для реконструкции легкого военно-транспортного самолета «Ил-112В», следует из документов госзакупок. Общая начальная цена контрактов составляет 162,46 млн рублей.
Самый дорогостоящий аукцион с ценой контракта в 116,38 млн рублей подразумевает реконструкцию механообрабатывающего производства для изготовления самолета. Согласно конкурсной документации, общая площадь модернизируемых цехов составит 4,56 тыс. кв. м. Большая часть средств на реконструкцию (100,8 млн рублей) выделена ОАК как взнос в уставный капитал ВАСО. Остальная сумма – собственные средства компании.
В рамках второго аукциона за 46,08 млн рублей подрядчику предстоит модернизировать цеха для производства концевых частей крыла на площади 3,1 тыс. кв. м. Большая часть суммы (43,95 млн рублей) предоставлена ОАК в качестве взноса в уставный капитал ВАСО. Подать заявки на участие в торгах можно до 5 ноября. В тот же день состоятся аукционы.
Напомним, запуск серийного производства «Ил-112В» затянулся на несколько лет. Минобороны неоднократно обещало поддерживать и финансировать программу самолета, проектирование которого началось еще в 1990-х, однако она постоянно закрывалась. Новый контракт на опытно-конструкторские работы Минобороны и «Ил» подписали в декабре 2014 года. Заявлялось, что летные испытания первого образца состоятся в 2016 году, однако сроки переносились, испытания были отложены на конец 2018 года. В конце 2018-го первый летный образец «Ил-112В» был передан на испытания, однако так и не поднялся в небо. Летные испытания на аэродроме ВАСО состоялись лишь спустя несколько месяцев – 30 марта 2019-го. Первый полет в сопровождении самолета-лаборатории «Ил-114ЛЛ» длился 45 минут. Недавно стало известно, что Минобороны получит первые поставки самолета до конца следующего года. Серийные поставки ожидаются в 2023 году.
Самолет находится на доработке: в частности, перед производителем и конструкторами стоит задача снизить его массу. По данным ТАСС, пока вес самолета удалось снизить на 800 кг. Второй полет «Ил-112В» должен был состояться в апреле 2020 года, однако из-за пандемии коронавируса он был отложен на неопределенный срок.
ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры «Ил-96-300» и «Ил-96-400» в разных модификациях. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, «МС-21», «Ил-76МД-90А».
По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 12,1 млрд рублей. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). И. о. управляющего директора – Александр Ярчевский. Выручка ВАСО по итогам 2019 года составила 11,05 млрд рублей, чистый убыток – 5,4 млрд рублей.