Ил-112/ 212

Понятно.... героев разработчиков еще орденом наградить надо.....
 
Про то и речь, что "знали раньше". И вместо того, чтобы сразу делать изменения в проекте - протянули хрен знает сколько времени. Тем самым затормозив проект на пару лет видимо а может и больше. Я например до сих пор не слышал, что решены все проблемы с весом. То, что зализ крыла уменьшили и ниши колес поменьше сделали - этого судя по источникам не достаточно. Что дальше?
 
Понятно.... героев разработчиков еще орденом наградить надо.....
Кого то, возможно, и наградить надо.
Что "носик сморщили"(ц)?
Или не имея ни малейшего представления о ситуации на предприятии можно только про "распил" кричать и какашками кидаться, а всё остальное "некошерно"?
 
Думаю что могли - делали. Это не единственная проблема и не единственная задача
 
Так и представляю, как по самолету сейчас ползают оптимизаторы и эффективные конструктора с напильниками и ножовками в поисках чего-то ненужного
 
В т.ч. и "ползают", правда без напильников.
К примеру проскакивала информация что несколько сот кг "нашли" на "зализах" крыла, которые давали вовсе не столь большой выигрыш в аэродинамике как представлялось на этапе разработки.
И такида - "весовое совершенство" это в том числе компромисс с "аэродинамическим качеством"
 
Вы мне кажетесь немного оторвавшимся от "жизни". В контракте на разработку есть смета - превысить ее вам не дадут. Вас скорее всего просто уволят при превышении, а еще обязательно станут искать где же вы "украли" - даже если вы и не украли. Т.е. ситуация когда КБ вкусно пило сладко жрало и сидело на заведомо непроходном проекте - не прокатит. Да и что там уж такого "сладкого" в жизни обычного конструктора, который если дошел до 80тр ЗП - то это уже очень хорошо. "Работающий уровень" творит как умеет - и он ничем особо не мотивирован, а риск "рабочему уровню" не нужен - делай прочно, и чтоб не докопались потом. Отсюда начинается "перевес". А "управляющий уровень" недостаточно компетентен, чтобы увидеть перевес на этапе проектирования. Этот "уровень" зачастую и не авиаторы вовсе, чистые управленцы, они даже "катей" не владеют - сами понять в конструкции ничего не могут зачастую, советы - даже очень полезные, оценивают только с точки зрения затрат. Их "задача" экономить, тогда их похвалят и насыпят полный карман - и вот сейчас мы видим результат их "экономии"
И еще раз повторюсь - ни один известный самолет, за всю историю авиации, в серию без существенных переделок - не пошел.... А в современных "сметах" на проектирование - никто этого учитывать не хочет, а хотят получить "все и сразу", "по щучьему велению", "подснежники в декабре" - и никак иначе
 
Последнее редактирование:
Т.е. для генерации идеи "укоротить зализ" потребовалось построить опытный образец? А может быть надо было просто вовремя еще одну модель в трубе продуть? И сразу делать нормально?
 
Если БЫ всё было так просто как вы пытаетесь представить, "митцубиши" не гоняло бы 10 лет кучу реально построенных бортов получив на выходе полный 0.
 
Реакции: IG
В данном случае налицо косяк не управленцев, а конкретно КБ, которое выкатило в металл никуда не годный образец, что повлекло затяжку сроков и выкидывание денег на помойку.
 
А вы помните, кто руководил КБ в период проектирования Ил-112? Но как ни странно - деньги на помойку не выкинуты - самолет разработан, и новых денег на разработку для КБ никто не выделит, так сейчас не делают - а самолет потребуют доработать. В результате что? КБ имеет кусок земли в центре Москвы - метро Аэропорт. Продаст КБ или всю свою территорию или кусок - и "доделает" самолет, а само переедет в Воронеж-Ульяновск-Жуковский или еще куда. А на месте бывших цехов опытного производства КБ - их проще всего снести, они видели живого Ильюшина и уже давно устарели - дома построят. И население столицы увеличится еще на 30-40 тысяч живущих в человейниках. Продал же Иркут кусок территории КБ Яковлева? И все нормально - МС-21 "форева".
 
Реакции: IG
Ваш праведный гнев, возможно, и справедлив - но его действенность примерно равнозначна маханию кулаками после драки: что выросло, то выросло. Уж как надрывался я на avia.ru, когда топили Ту-334 в пользу Суперджета ( и не один я) - но глас вопиющих в пустыне не повлиял на ситуацию никак. И что же, спустя уже довольно много лет, и не поменяв своего мнения ни на йоту, прекрасно сознавая недостатки Суперджета, я слова плохого о нем не скажу: коль скоро был создан он - необходимо ликвидировать обнаружившиеся и возникшие не по нашей воле, косяки. И я не вижу в таком раздвоении никакого диссонанса, считая правильным и тогдашние и нынешние высказывания.
Здесь же, выше, я свое отношение сформулировал и описал ситуацию в проектировании, как она видна именно с моего уровня ; а на счет совести, как говорят нынче - это не по моей зарплате. Лично я подозреваю, что львиная доля лишнего веса действительно зарыта в композит, где это на раз-два. Первые Су-26, с чертежным весом 700 кГ, вышли в 900: все дальнейшие усилия позволили добиться, минимум 785 кГ - впрочем, и этого хватило для занятия половины мирового рынка акробатических самолетов.
 
Последнее редактирование:
Да - и лазают: только не по борту, а по 3Д-модели и по спектрам распределения напряжений. К сожалению, такое направление очень трудоемко: если где-то недовложили сечений - на статиспытаниях это вылезает и производится местное усиление, пока не станет держать. Если же держит 400%, где и сколько убирать - неизвестно. Так, крыло упомянутого Су-26 сломалось на 48g при макс. эксплуатационных 12: подумали, почесали репу, что делать, и...так и оставили.
 
-- это какой был Боинг?
 
Не доводите, мысленно, никакое утверждение до крайности - у любого правила есть и будут исключения. В требованиях всех АП, FAR и EASA, казалось бы, учтено все - ан нет: аварийность не обнулилась еще ни у кого.
 
О каких "правилах" и "исключениях" идёт речь?

Идеологически - чем принципиально отличалось от ситуации с Максом? Почему в Максе это "широкое применение аутсорсинга сделало это возможным", а в Оригинале - "исключение"?