Ил-112/ 212

вид спереди вызывает большие сомнения - а нужно ли было задирать крыло так высоко?
Расположение крыла по высоте продиктовано желанием разработчиков водрузить его поверх регулярных обводов фюзеляжа, не задевая продольные элементы его каркаса. Сама идея вполне здравая - но вполне вероятно, что в этот зализ, имеющий огромную площадь, но, фактически, не нагруженный, могли набухать веса прорву. Подобная проблема на совсем другом самолете постоянно находится под контролем - иначе вес будет о-го-го.
 
Реклама
Если на виде сбоку этот зализ выглядит гармоничнее из-за расположенного далее "бобрового" хвоста, то вид спереди вызывает большие сомнения - а нужно ли было задирать крыло так высоко?
Понятно желание опробовать подвеску цельного крыла на тягах. Утверждают, что это экономит вес, делает конструкцию более технологичной. Но непонятно, почему не сделать "подрезку" фюзеляжа в месте навески крыла? Всё-равно самый верхний объем круглого фюзеляжа использовать невозможно.
Очень грамотно это сделано на С-295, где применена сходная схема крепления крыла. К сожалению, не смог найти картинку получше, но и здесь можно заметить по левой/правой сторонам переднего зализа - слева сопряжение с окружностью, а справа почти прямая, аналогично и на заднем зализе:
948423319-proizvodstvo_aviacionnoy_tehniki___napravlenie_biznesa_kompanii_embraer.jpg

Сравните с Ил-112:
d3d3LnNkZWxhbm91bmFzLnJ1L3VwbG9hZHMvMS84LzE4MTE0ODcxOTAwOThfb3JpZy5qcGVnP19faWQ9OTAzNTQ=.jpg
Так к слову - патент ПАО Ил
2448866.jpg

2448866-2.jpg

2448866-3.jpg

 
Так к слову - патент ПАО Ил
Я именно об этом - почему не подрезать верхушку фюзеляжа в месте навески крыла? На распределении сил по шпангоутам это практически не скажется.
 
Последнее редактирование:
Я именно об этом - почему не подрезать верхушку фюзеляжа в месте навести крыла? На распределении сил пошпангоутам это практически не скажется.
Да и толщину крыла в районе оси можно бы уменьшить слегка
 
Я именно об этом - почему не подрезать верхушку фюзеляжа в месте навести крыла? На распределении сил пошпангоутам это практически не скажется.
1. Всякое отклонение от регулярности формы (трубы) неизбежно отразится на весе - надеюсь, доказывать это умозрительное заключение не понадобится. В случае же сомнения, можно поэкспериментировать с любой тонкостенной трубой - труба с местным подмятием, по-любому, окажется менее прочной, не говоря о ресурсе.
2. Было бы ошибкой считать, что фюзеляж имеет запас по высоте, такой, что вдавив на миллиметров 300, крыло, все заявленные грузы смогут уместиться.
Тогда уж, следовало бы уменьшить диаметр фюзеляжа с крылом над теор. контуром фюзеляжа - в этом случае, уж точно, весу наэкономили бы больше.
3. Насколько можно судить по круглому в сечении, фюзеляжу - он вполне себе, герметичный и имеет наддув. Однако, избыточное давление нагружает круглый фюзеляж исключительно силами растяжения - а при наличии местного подмятия, появляются изгибные нагрузки, и их уровень весьма высок, что потребует усиления каркаса и обшивки в районе подмятия. Ориентировочно, величина избыточного давления составит 0.35кГ/кв.см - вот и умножьте на площадь подмятия, каждый квадратный метр плоского подмятия булут выламывать 3500 кГ.
Вот и "не скажется" в распределении сил по шпангоутам.
 
лапшин, спасибо - Ваши доводы весьма убедительны.
Остаётся ждать снижения веса от новой конструкции зализа:

full-1-1508423046.jpg

А может, ещё и композиты в его конструкции применят...
 
лапшин, спасибо - Ваши доводы весьма убедительны.
Остаётся ждать снижения веса от новой конструкции зализа:
А может, ещё и композиты в его конструкции применят...
Согласен: длину зализа и спереди и сзади легко уменьшить безо всякого вреда для аэродинамики и с пользой для веса.
Если, конечно, объемы под зализом под завязку не забиты всяким барахлом, но это вряд ли.
При всем уважению к российской конструкторской школе, внимательный осмотр конструкции оставляет ощущение некоторой неряшливости, часть которой не будет устранена никогда. Весовое бескультурье - лишь одна из таких особенностей, хоть и очень важной.
Хотя идеология самолета мне лично очень близка.
 
Я именно об этом - почему не подрезать верхушку фюзеляжа в месте навески крыла? На распределении сил по шпангоутам это практически не скажется.
Придется стрингера резать и шпангоуты(если они есть под крылом) делать не круглые.
 
Очень грамотно это сделано на С-295, где применена сходная схема крепления крыла.
А еще в С-295 никто джипы бронированные закатывать не собирается. Меня честно говоря это больше всего смущает. Сколько % рейсов ил-112 будет перевозить эти самые джипы? О.1%? И ради этого такие потери по грузоподъемности и т.п. в сравнении с С-295?
 
Реклама
А еще в С-295 никто джипы бронированные закатывать не собирается. Меня честно говоря это больше всего смущает. Сколько % рейсов ил-112 будет перевозить эти самые джипы? О.1%? И ради этого такие потери по грузоподъемности и т.п. в сравнении с С-295?
Вы - стратег? И с уверенностью способны сказать, какие военные грузы должен перевозить каждый тип самолета, а какие - нет?
Имею на этот счет большие сомнения.
 
Вы - стратег? И с уверенностью способны сказать, какие военные грузы должен перевозить каждый тип самолета, а какие - нет?
Имею на этот счет большие сомнения.
Мне просто кажется, что для серийного самолета каждый день носить на себе пару лишних тонн металла ради то чтобы раз в год перевезти джип... ну это такое себе решение. Было бы интересно услышать о реальных потребностях в этой фишке.
 
Transer, а какие альтернативы предлагаете?
Гонять Ил-76 или Ан-26(пока живы)?
Ну тут скорее вопрос - какова реальная потребность в аваперевозке джипов? С-295 берет прямо заметно больше груза при прочих равных. И такой самолет оказался неплохо так востребован в мире.
 
просто кажется, что для серийного самолета каждый день носить на себе пару лишних тонн металла ради
Запас карман не тяготит
Ни есть, ни пить не просит
Священник девок не гм.гм
А хрен в кармане носит

Раскладку по паре тонн - приведите, пли-из. А я отрецензирую - вполне профессионально.
Вот и поглядим - какие именно параметры навьючили "пару тонн". И какую долю здесь занимает способность грузить джипы.
Если выражение было образным - можно не отвечать: право на собственное мнение имеет каждый.
 
Раскладку по паре тонн - приведите, пли-из. А я отрецензирую - вполне профессионально. Вот и поглядим - какие именно параметры навьючили "пару тонн". Если выражение было образным - можно не отвечать: право на собственное мнение имеет каждый.
Образно то образно, но если по той же вики смотреть - грузоподъемность 295-го выше на 1-4 тонны в зависимости от расстояния.
 
А еще в С-295 никто джипы бронированные закатывать не собирается. Меня честно говоря это больше всего смущает. Сколько % рейсов ил-112 будет перевозить эти самые джипы? О.1%? И ради этого такие потери по грузоподъемности и т.п. в сравнении с С-295?
Transer, у них на вооружении есть не только С-295, но и С-27, концепцию которого ИМХО и взяли у нас за основу. Просто нет движков нужной мощности, чтобы сделать 10-тонник. А так напрашивается...
Думаю, развитие машины пойдёт именно в этом направлении.
 
С-295 берет прямо заметно больше груза при прочих равных
Было бы доводом, если бы была статистика насколько часто летают с полной или близкой к полной загрузке.
Это же не коммерческие перевозки, тут не ждут и набивают по полной, а летят когда надо, даже полупустые.
 
Ми-26 перевозит 20 тонн, Ми-8 - 4-5 тонн. Только вот на максимальной взлётной массе они летают у военных очень редко. Ну прямо оооочень редко и ничего.
Военным важно: а сколько ТС может увезти по максимуму и как далеко, и на какой при этом аэродром сесть.
А гонять при этом могут и пустыми.

Выглядит стремновато, что подвешенные под крылом 10+ тонн фюзеляжа с полезной нагрузкой держатся на 4 втулочках
Любой вертолёт вообще держится на одной "гайке" - и ничего! )
 
Реклама
Ребята, а что за обтекатель около правой фары торчит? На Ил-112 разумеется.
 
Назад