Это только часть звукового потока - от двигателя.
Это ведь комплексная проблема. Складывается из звука двигателя, движителя, нагрузки, ограждающих конструкций, материалов, из которых все это изготовлено, резонансных колебаний, отражения от подстилающих поверхностей, профиля полетов, нормирования и восприятия частот организмом.
Вообще же, разбираться со звуковым полем от ла, это дело большой науки, уровня ЦАГИ или Крыловского центра. Со всякими безэховыми камерами, стендами, суперкомпьютерами, летными испытаниями и т.д.
И они как раз напряженно работают по критическим темам, например шумы подводных лодок
Чисто практически к винтам, заметно зависит звук от:
1. количества лопастей (например характерный звук двухлопастного вертолета),
2. скорости его вращения и формы лопасти, которые влияют на характер распространения ударной волны (пример с саблевидными),
3. Место расположения винта - нос, крыло, хвост. Здесь упоминалось о "музыкальных" летающих лодках с винтом на хвосте.
П.С. Возможно я тут немного перегнул для форума
, но кусок специальности затрагивает воздействие и нормирование звука для человека, и есть большое хобби - музыкальная аппаратура. И особенно акустические системы. Я тут могу так глубоко нырять, что вытаскивать надо. Но очень уж интересно смотреть на извращения технологии и человеческого ума