Ил-112/ 212

Спасибо, я прочёл. К сожалению, яснее не стало.
 
Бурундук, вы зря на меня сослались. Я в пропеллерах соображаю, как свинья в апельсинах. Кто-то другой писал про винты.
#автоудаление
 
Кое-какая подробная теория есть Здесь
Avit, спасибо. Я только пробежал глазами статью. Теория простая, а вот чего я не увидел - так это того, что измерения велись в разных точках. Везде снижают шум в точке.

Повторю, то, что говорил раньше: в одной точке шум снизить можно. Но размер этой точки заметно меньше длины волны. А размер фюзеляжа - нет. Поэтому можно снизить шум в кресле пассажира, сидящего у левого борта. А вот у правого борта он, может, и усилится.
 
Получив чётко заданные зоны пучностей стоячей волны можно поместить в этих зонах поглотители (конструктивные элементы обеспечивающие затухание). И тем самым серьёзно понизить шум без заметного увеличения массы. Но это в теории. Как оно на практике - я не знаю
 
Мне где-то попадалось упоминание , что подобную систему испытывали на Ил-18 75834, который сейчас в Домодедово скучает. И вроде бы оборудование было "Де Хевиленд".
 
Теория может быть тут сложная. Полагаю, на практике ставят измерители шума в нужных местах и регулируют разность фаз вращения винтов, каждый раз при изменении режима двигателей в полете. Сколько можно, снижают шум, а биений не будет, если выровнять частоту.
 
Последнее редактирование:
Проблема в том, что волн там отнюдь не две.
Во первых, каждая лопасть генерирует не монохромные колебания, а целый спектр частот. Он определяется как геометрией самой лопасти, так и условиями ее обтекания (скорость/угол атаки). Т.е. этот спектр постоянно меняется, поскольку у лопасти постоянно меняются шаг и обороты.
Во вторых, двигаясь по окружности, лопасть "модулирует" эти колебания. Т.е. фактически "играть в интерференцию" надо с импульсами колебаний достаточно широкого спектра.
...Теория простая...
Там проблема в отрыве математики от физики. По сути, играют с парой вентиляторов в лабораторных условиях.
..Получив чётко заданные зоны пучностей стоячей волны...
Это возможно только при когерентных колебаниях. Далее см. "Во первых.."
 
Естественно разговор имеет смысл только для крейсерских режимов полёта.
Однако вы безусловно правы - задача эта "не для первоклашки"
 
Спасибо, я вполне удовлетворен прочитанным. Копать глубже, пока не вижу особого смысла. Хотя, вопросы по наличию такой системы на Л-410 и ТВРС - задам. Теперь есть причина для благодарности.
P.S. Вот, прямо сейчас слышу звук Ан-24/Ан-26 - есть-таки, биения, хотя и незначительные.
 
Последнее редактирование:
Особо слышны эти биения, когда летишь внутри самолета. Причем слышны с любого места, где бы ты ни сидел.
 
"Тихое место" - отличная бизнес-идея для "Победы"!
Что-то мне подсказывает, что при каждой стабилизации такие тихие зоны будут занимать другое место...
 
Повторю, то, что говорил раньше: в одной точке шум снизить можно.
В какой точке? О чем Вы говорите? Садитесь в бочку бас-барабана и ищите там эту Вашу эротическую точку Барабанщик лупит, бочка отзывается в полном соответствии со своими акустическими свойствами. Так же и фюзеляж самолета - озвущивает то, что выдают винты. Если винты рассинхронизированы, то будут слышны биения. На какое место ни сядь внутри фюзеляжа - будете слышать эти биения.
 
имеет смысл только для крейсерских режимов полёта...
Так на любом режиме полета ЛА, даже установившемся, обороты и шаг "плавают".
Собственно их регулирование, стабилизация, - "вечный поиск" некоторый номинального/заданного значения.
Садитесь в бочку бас-барабана... Барабанщик лупит..
Два. Каждый со своей стороны.
Ежели их "синхронизировать", можно добиться некоторого "повышения комфорта".
Но не за счет снижения шума, а за счет его менее раздражающего звучания.
Ну можно, наверное, говорить о некоторой минимизации резонансных явлений.
 
Биения Ил-112. Очень интересно. Очень интересно также было бы узнать о том, как цвет сиденья ВП влияет на ТТХ самолёта.
 
В эргономике мелочей нет, цвет элементов кабины важен, особенно если попадает в поле зрения пилота
 
Реакции: SDA
Шум винтов и сидения влияют "полиморсос" л/с? Л/с с борта сразу в бой? Что остается личному составу в десантном отделении БМП на марше. Как там с длиной волны и сидушками? А как с "полиморсосом" под бомбежкой или артобстрелом? На то он и ЛИЧНЫЙ СОСТАВ! Что бы стойко переносить... Задача инженеров - сделать нормальную повозку.
P.S. А "слово "полиморсос" в войсках сейчас используется? Раньше было слово з@тсья и производные.
Офф топ. Пардон.
 
Последнее редактирование:
Личный состав без кондиционера и утреннего кофе не воюет.
 
Личный состав без кондиционера и утреннего кофе не воюет.
Смешно, прям обхохочешься.
Печально, что у нас такое отношение к таким "мелочам", как здоровье.
А в Ил-114 тоже "личный состав" летать будет ?
Мы о таком не думаем, а конкуренты могут и подумать.
Кстати, пару лет назад краем уха слышал историю про жалобу египетских пилотов на вибрации в Ка-52, и вроде как в итоге нашим пришлось шевелиться в этом направлении и что-то там доработали для улучшения соконусности. А наших и так устраивало.